Дело № 2а-986/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 15 мая 2019 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Турлиу К.Н.,
при секретаре Стуковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю к Золотухину Геннадию Владимировичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю обратилась в Новоалтайский городской суд Алтайского края с административным иском к Золотухину Геннадию Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015, земельному налогу за 2014, 2015, 2016 год, пени. В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик в 2015 году являлся собственником транспортного средства, в 2014, 2015, 2016 собственником земельного участка и в срок, установленный требованием налогового органа, им не уплачены транспортный налог за 2015 год и земельный налог за 2014, 2015, 2016 год. Как следствие, образовалась задолженность за данный период: по транспортному налогу - в размере 248 руб., пени в размере 1,73 руб., задолженности по земельному налогу за 2014 в размере 1130 руб., пени 13,72 руб., задолженности по земельному налогу за 2015 в размере 1015 руб., пени 7,10 руб, задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 1004 руб., пени в размере 12,19 руб., которая в добровольном порядке не погашена.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Золотухин Г.В. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения административного искового заявления.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав Золотухина Г.В., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» №66-СЗ от 10.10.2002 года от уплаты налога на транспортные средства по категориям "Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно" и "Мотоциклы и мотороллеры отечественного производства и производства стран СНГ с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно" освобождаются налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, в т.ч. инвалиды всех категорий.
На основании ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 396, ч. 1 и ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В силу ч. 1 ст. 399 Налогового кодека Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
По месту жительства административного ответчика (АДРЕС150) направлены налоговые уведомления НОМЕР от ДАТА, требование НОМЕР по состоянию на ДАТА, НОМЕР от ДАТА, требование НОМЕР по состоянию на ДАТА, на уплату взыскиваемых налогов.
Отправка подтверждается имеющимися в материалах административного дела списками отправки заказных писем, принятых Почтой России, а также выписками ФИР о получении доступа к личному кабинету налогоплательщика. В установленный срок (до ДАТА) самое позднее требование административным ответчиком не исполнено.
Судебный приказ НОМЕР о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени вынесен ДАТА на основе заявления ИФНС НОМЕР по АДРЕС, определением мирового судьи от ДАТА судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) поступило в Новоалтайский городской суд АДРЕС ДАТА. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.
Как усматривается из материалов дела, Золотухину Г.В. принадлежала земельная доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, с кадастровым номером 22:34:010501:1, расположенный по адресу: АДРЕС, вблизи АДРЕС, выраженная в 279 баллогек.
Понятие земельной доли дано в п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДАТА № 1001-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Земельная доля – это пай, доля в праве собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, выраженная в баллогектарах.
Согласно п. 3 ст. 14 ФЗ №101-ФЗ участники долевой собственности на общем собрании могут принять решение об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами.
В действующем законодательстве отсутствуют правила, а также орган, уполномоченный на осуществление перевода земельной доли, выраженной в гектарах или баллах, в простую правильную дробь.
Федеральным законом от ДАТА № 352-ФЗ ст. 15 Федерального закона «об обороте земель сельскохозяйственного назначения» дополнена п. 4, в соответствии с которым Порядок определения размера земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби устанавливается Правительством Российской Федерации.
До настоящего времени Правительством РФ такой порядок не утвержден.
Следовательно, при предоставлении сведений органами Росреестра о размерах земельных долей в праве общей собственности на земельный участок, выраженный в гектарах или баллах, у налогового органа отсутствуют правовые основания по расчету указанной доли в праве собственности и, соответственно, по исчислению земельного налога правообладателям указанных земельных участков.
Поскольку принадлежащая Золотухину Геннадию Владимировичу доля в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС, вблизи АДРЕС, составляет 279 баллогектара (в простую правильную дробь не переведена), что подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними, у налогового органа не имелось правовых оснований для расчета земельного налога.
Таким образом, требования административного истца о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 годы, пени удовлетворению не подлежат.
Как следует из карточки учета транспортного средства, Золотухин Г.В в 2015 году являелся владельцем транспортного средства мотоцикла марки «УРАЛ ИМЗ 810310», гос. рег знак НОМЕР, с мощностью двигателя 31 л.с.
Согласно справке УГКУ УСЗН по АДРЕС и АДРЕС Золотухин Г.В. является <данные изъяты>. В материалах дела также имеется копия справки НОМЕР о наличии инвалидности. Следовательно, Золотухин Г.В. освобождается от уплаты транспортного налога, поскольку имеет налоговую льготу, а требования ИФНС России № 1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пени, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2015, 2016 ░░░░, ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░