РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
19 апреля 2021 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мининой О.С.,
при секретаре Кормухиной Е.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-1524/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Васильева РЎ.Рќ. Рє Министерству юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области, УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области, ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ признании незаконными распоряжения Рѕ нежелательности пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё решения Рѕ депортации Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ участием заинтересованного лица – Р§***,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Васильев С.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал, что был осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Советского районного СЃСѓРґР° Рі. РћСЂСЃРєР°, Оренбургской области дата РїРѕ СЃС‚. 158 С‡. 2 Рї. «а» РЈРљ Р Р¤, СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ 1 РіРѕРґР° лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. дата РїРѕ отбытию наказания РїРѕ решению Центрального районного СЃСѓРґР° адрес помещен РІ ЦВСРР“ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области РІ целях исполнения решения ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Рѕ депортации его Р·Р° пределы Р Р¤, принятого РЅР° основании Распоряжения Минюста Р РѕСЃСЃРёРё ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ дата в„–...-СЂРЅ. РЎ распоряжением ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ нежелательности пребывания/проживания РІ Р Р¤ Рё решением ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Рѕ депортации Р·Р° пределы Р Р¤ его ознакомили, считает РёС… незаконными Рё подлежащими отмене. Действительно РѕРЅ родился дата ***, РєСѓРґР° его родители уехали РЅР° заработки. До этого его родители проживали РІ адрес, РіРґРµ родился его старший брат Р’****. Р’ адрес РёС… семья проживала РґРѕ 1994 РіРѕРґР°, гражданство страны РЅРµ принимали. Р’ 1994 РіРѕРґСѓ РёС… семья переехала РІ Самарскую область РЅР° постоянное место жительство, проживали РїРѕ адресу: адрес, РіРґРµ Рё были зарегистрированы. Р’ 2000 Рі. Сѓ него умерла мать – Р‘***, РґРѕ 2002 Рі. РѕРЅ проживал Сѓ СЂРѕРґРЅРѕР№ тетки, затем был передан РїРѕРґ опеку РІ приемную семью Рњ*** Р’ 2003 Рі. его передали РїРѕРґ опеку РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ семью (Рљ***), РіРґРµ РѕРЅ проживал РґРѕ своего совершеннолетия. РЎ 1994 Рі. РїРѕ 2003 Рі. РѕРЅ обучался РІ *** что подтверждается представленными документами. Р’ 2003 Рі. был поставлен РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет РІ РћР’Рљ Рі. Похвистнево Самарской области, ему было выдано удостоверение в„–..., заведено личное дело призывника Рё учетная карта. РћРЅ неоднократно предпринимал меры для получения паспорта гражданина Р Р¤, однако ему отказывали, мотивируя тем, что его отец Р’*** объявлен РІ розыск Рё данных Рѕ получении РёРј гражданства Р Р¤ РЅРµ имеется. Его мать РїСЂРё Р¶РёР·РЅРё, Р° также брат получили гражданство Р Р¤. Р’ 2003 Рі. РѕРЅ поступил РІ РџРЈ в„–... адрес, РІ 2004 Рі. перевелся РІ ГПТУ Рі. Похвистнево. Закончить образовательное учреждение РЅРµ СЃРјРѕРі, так как был осужден Рё отбывал наказание РІ РРљ-адрес. Гражданином какой-либо республики РѕРЅ РЅРµ является, гражданство ничьей страны РЅРµ принимал, РЅР° территории РґСЂСѓРіРёС… стран родственников Рё знакомых, также имущества РЅРµ имеет. Родственники Рё близкие находятся РІ Самарской области, гражданская СЃСѓРїСЂСѓРіР° Рё малолетний ребенок проживают РІ Оренбургской области.
Ссылаясь РЅР° указанные обстоятельства, Васильева РЎ.Рќ. РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить решение ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области РѕС‚ дата Рѕ его депортации Р·Р° пределы Р Р¤, Р° также распоряжение Министерства юстиции Р Р¤ ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Р·Р° в„–...-СЂРЅ РѕС‚ дата Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р Р¤ иностранного лица или лица без гражданства, подлежащего освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹.
Протокольным определением РѕС‚ дата Рє участию РІ деле РІ качестве административного ответчика привлечен – ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё, РІ качестве заинтересованного лица – гражданская СЃСѓРїСЂСѓРіР° Васильева РЎ.Рќ. – Р§***
Рнформация Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РІ соответствии СЃРѕ статьями 14 Рё 16 Федерального закона РѕС‚ дата N 262-ФЗ "РћР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" размещена РЅР° интернет-сайте СЃСѓРґР°.
Р’ судебное заседание Васильев РЎ.Рќ., освобожденный РёР· ЦВСРР“ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области, Р° также его представитель– адвокат Рњ***, РЅРµ явились, извещались надлежащим образом, просили Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствии, Рѕ чем составлены телефонограммы, имеющиеся РІ материалах дела (Р».Рґ. 135, 136).
Представитель ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области – РЎ***, представитель УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области – РЁ***, действующие РЅР° основании доверенностей, возражали против удовлетворения административных исковых требований РїРѕ основаниям, изложенным РІ письменных административных отзывах РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление.
Заинтересованное лицо – Ч*** в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом (л.д.137 – 138), о причинах неявки в суд не сообщила.
Принимая во внимание требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
РР· содержания пункта 1 части 2 статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤ следует, что решение РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РїСЂРё установлении СЃСѓРґРѕРј совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам Рё нарушение РёРјРё прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. о гражданских и политических правах и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
РР· материалов дела следует, что Васильев РЎ.Рќ., дата Рі.СЂ., является лицом без гражданства.
Распоряжением ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ дата в„–... РЅР° основании С‡. 4 СЃС‚. 25.10 Федерального закона РѕС‚ 15 августа 1996 Рі. в„– 114-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию" признано нежелательным пребывание (проживание) Васильева РЎ.Рќ. РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР° после отбывания наказания РґРѕ момента погашения судимости РІ соответствии СЃ частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решением, утвержденным начальником ГУ МВД России по Самарской области от дата постановлено депортировать гражданина Васильева С.Н., дата г.р.
По освобождению из мест лишения свободы, решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от дата Васильев С.Н. помещен в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан на срок до дата
Оценивая законность оспариваемых распоряжения о нежелательности пребывания и решения о депортации, принятых в отношении Васильева С.Н., в части соответствия их требованиям нормативно-правовых актов, устанавливающих полномочия органов, принявших оспариваемые решения, порядок и основания их принятия, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого же Федерального закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Рностранный гражданин или лицо без гражданства, РІ отношении которых принято решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию или решение Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обязаны выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном федеральным законом (часть 5 статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ).
Рностранный гражданин или лицо без гражданства, РЅРµ покинувшие территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ установленный СЃСЂРѕРє, подлежат депортации.
Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (абзац 17 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (часть седьмая статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ).
В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Рсполнение решения Рѕ депортации иностранного гражданина, указанного РІ пункте 11 статьи 31 Закона N 115-ФЗ, либо решения Рѕ его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° (РїСѓРЅРєС‚ 12 статьи 31 указанного закона). Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 7 апреля 2003 Рі. N199 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение Рѕ нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ который РЅР° момент вынесения оспариваемого решения была включена ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё.
Регламентом взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РёС… территориальных органов РїСЂРё исполнении принятых Министерством юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации решений Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, Рё вынесенных Федеральной службой исполнения наказаний (территориальным органом федеральной службы исполнения наказаний) решений Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РІ отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных Р·Р° совершение умышленного преступления, утвержденным приказом Минюста Р РѕСЃСЃРёРё Рё РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 28 сентября 2018 Рі. N 198/633, определено, что заверенная РєРѕРїРёСЏ решения Рѕ нежелательности РІ течение трех рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ ее получения территориальным органом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё направляется РІ территориальный орган РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° региональном СѓСЂРѕРІРЅРµ, который принимает решение Рѕ депортации данного иностранного гражданина либо РІ случае наличия международного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации решение Рѕ его реадмиссии.
РџСЂРё вынесении ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё (территориальным органом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё) решения Рѕ неразрешении заверенная РєРѕРїРёСЏ указанного решения РІ течение десяти рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ его вынесения направляется РІ территориальный орган РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° региональном СѓСЂРѕРІРЅРµ.
Администрация учреждения, исполняющего наказание, РЅРµ позднее чем Р·Р° десять рабочих дней РґРѕ РґРЅСЏ освобождения иностранного гражданина, РІ отношении которого Минюстом Р РѕСЃСЃРёРё принято решение Рѕ нежелательности или ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё (территориальным органом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё) вынесено решение Рѕ неразрешении, уведомляет Рѕ СЃСЂРѕРєРµ освобождения указанного иностранного гражданина территориальный орган РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° региональном СѓСЂРѕРІРЅРµ.
РџСЂРё исполнении принятого Минюстом Р РѕСЃСЃРёРё или ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё решения Рѕ нежелательности территориальный орган РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° региональном СѓСЂРѕРІРЅРµ осуществляет сопровождение иностранного гражданина РёР· учреждения, исполняющего наказание.
Таким образом, решение о депортации принимается во исполнение ранее вынесенного решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Установлено, подтверждено материалами дела, лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что дата Васильев С.Н. осужден приговором Советского районного суда адрес за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
При этом, обстоятельством, отягчающим наказание Васильева С.Н., суд признал в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ рецидив преступлений, поскольку Васильев С.Н., имея непогашенные судимости по приговорам Советского районного суда г. Самары от дата и Красноглинского районного суда г. Самары от дата, вновь совершил умышленное преступление средней тяжести.
Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление, и служит основанием для оценки его как обладающего повышенной общественной опасностью. Совершение преступления виновным лицом порождает него особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.
Таким образом, материалами дела установлено, что Васильев С.Н., являясь лицом без гражданства, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил на территории Российской Федерации ряд преступлений средней тяжести.
На момент принятия оспариваемого распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации, судимость Васильева С.Н. за совершение преступления погашена и снята не была.
Наличие непогашенной судимости Р·Р° совершение РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации преступления правомерно расценено ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё как основание для принятия решения Рѕ нежелательности пребывания (проживания) Васильева РЎ.Рќ. РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации как лица, создающего реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ общественному РїРѕСЂСЏРґРєСѓ, правам Рё законным интересам граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Применение данной меры является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом степени общественной опасности совершенного административным истцом преступления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.
Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").
РџСЂРё таких обстоятельствах распоряжение ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё в„–... РѕС‚ дата Рѕ нежелательности пребывания (проживания) Васильева РЎ.Рќ. РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃРѕ всей очевидностью является оправданным, справедливым Рё соразмерным СЃ учетом степени опасности деяний административного истца.
Вопреки доводам представителя административного истца, принимая оспариваемое распоряжение, административный ответчик ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° законных основаниях отдал приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность РЅРµ может быть поставлена РІ зависимость РѕС‚ наличия Сѓ лица без гражданства, совершившего РІ период пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации преступления, нежелания покидать территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё его намерения проживать РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, оснований для признания незаконным Рё отмены распоряжения ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё в„–...-СЂРЅ РѕС‚ дата, РЅРµ имеется.
Поскольку распоряжение ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё в„–...-СЂРЅ РѕС‚ дата является законным, Рё РѕРЅРѕ послужило основанием для принятия РІ соответствии СЃ пунктом 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ решения Рѕ депортации Васильева РЎ.Рќ. Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, оснований для признания незаконным Рё отмене решения ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Рѕ депортации РѕС‚ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 Рі., Сѓ СЃСѓРґР° также РЅРµ имеется.
Доводы представителя административного истца о наличии у Васильева С.Н. на территории РФ родственных связей, в частности, гражданской супруги и малолетнего ребенка, не являются основанием для признания оспариваемых актов незаконными, ввиду следующего.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 5 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Само по себе наличие родственников у лица без гражданства, проживающих в Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание принудительных мер в сфере миграционной политики, принятых в отношении него, нарушающими право на уважение его личной и семейной жизни, поскольку такие меры направлены на защиту интересов государства через принятие соответствующих мер органами государственной власти в отношении лица без гражданства, пребывающего в Российской Федерации и нарушающего порядок пребывания.
Таким образом, наличие у Васильева С.Н. родственных связей в Российской Федерации, а также отсутствие гражданства, не влечет в безусловном порядке признания оспариваемых актов, нарушающими его право на уважение личной и семейной жизни, поскольку данные акты приняты с учетом степени общественной опасности совершенного Васильевым С.Н. преступления.
В рассматриваемом случае суд считает, что оспариваемые распоряжение о нежелательности пребывания и решение о депортации административного истца соответствует охраняемым законом целям, являются соразмерными и адекватными мерами государственного реагирования.
Ссылка представителя административного истца на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от дата, которым аналогичное административное исковое заявление Васильева С.Н. удовлетворено (л.д. 106-109) также не может быть принята во внимание, поскольку данное решение, отмененное впоследующем определением Шестого кассационного суда от дата (л.д. 133 – 134), не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего административного дела.
То обстоятельство, что оспариваемые акты, ввиду статуса административного истца – «лицо без гражданства», являются неисполнимыми, вопреки доводам представителя административного истца, не является основанием для признания их незаконными, с последующей отменой.
В силу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
РЎ учетом установленных РїРѕ делу обстоятельств, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оспариваемые распоряжение ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Р·Р° в„–...-СЂРЅ РѕС‚ дата Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р Р¤ иностранного лица или лица без гражданства, подлежащего освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё решение ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области РѕС‚ дата Рѕ депортации вынесены РІ соответствии СЃ требованиями закона Рё нарушения прав Рё законных интересов административного истца РЅРµ повлекли, поскольку РѕРЅ РЅРµ лишен возможности проживания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации после погашения судимости РІ соответствии СЃ частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Р Р¤.
На основании изложенного, суд считает необходимым отказать Васильеву С.Н. в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Васильева РЎ.Рќ. Рє Министерству юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области, УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области, ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ признании незаконными распоряжения Рѕ нежелательности пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё решения Рѕ депортации Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ участием заинтересованного лица – Р§***, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 30 апреля 2021 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.РЎ. РњРёРЅРёРЅР°