Решение по делу № 2а-612/2021 от 11.01.2021

Дело № 2а- 612/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Губачева В.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.Е.В. о взыскании недоимки по налогу, пене,

УСТАНОВИЛ

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее МИФНС по <адрес>) обратилась в районный суд с административным иском к Г.Е.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу. Свои требования основывает на том, что Г.Е.В. ИНН 611000721906 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. За Г.Е.В. числятся транспортные средства: ГАЗ53 госрегзнак В558МХ61, Т-16М госрегзнак Р 256СТ30, КАМАЗ 35410, госрегзнак В 570 МХ61, ГАЗ 330900, госрегзнак В 560МХ61, ТО-30 госрегзнак 9327РЕ61. Земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>а <адрес>, СНТ «Светлый путь», 46 г Ростова-на-Дону, СНТ «Светлый путь», 237 г Ростова-на-Дону, <адрес>, СНТ «Каратаевец2», 185 <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес>. Направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (транспортный налог за 2018 г. – 11747 руб., пене 50.22 руб.), требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (пене по налогам на общую сумму 1225,41 руб.). В связи с неисполнением требований в добровольном порядке имело место обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, заявление подано ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> выдан судебный приказ а-3-1943/20 от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Налоговый орган обратился с настоящим иском в суд ДД.ММ.ГГГГ

    Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество пене 625,62 руб., налогу на имущество по ставкам в границах сельских поселений пене 0,15 руб., транспортный налог за 2018 г. – 11747 руб., пене 293,37 руб., земельный налог, пене 356,44 руб., земельный налог по ставкам границах сельских поселений пене 0,05 руб., на общую сумму 13 022,63 руб.

    

Исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

К числу таких плательщиков относятся, в том числе индивидуальные предприниматели (подпункт 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ). Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела.

Г.Е.В. ИНН 611000721906 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.

За Г.Е.В. числятся транспортные средства: ГАЗ53 госрегзнак В558МХ61, Т-16М госрегзнак Р 256СТ30, КАМАЗ 35410, госрегзнак В 570 МХ61, ГАЗ 330900, госрегзнак В 560МХ61, ТО-30 госрегзнак 9327РЕ61. Земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>а <адрес>, СНТ «Светлый путь», 46 г Ростова-на-Дону, СНТ «Светлый путь», 237 г Ростова-на-Дону, <адрес>, СНТ «Каратаевец2», 185 <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес>.

Образовалась задолженность по уплате налога.

Направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (транспортный налог за 2018 г. – 11747 руб., пене 50.22 руб.), требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (пене по налогам на общую сумму 1225,41 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требований в добровольном порядке подано заявление о вынесении судебного приказа к мировому судье.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> выдан судебный приказ а-3-1943/20.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда судебный приказ отменен на основании возражений должника.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился с настоящим иском в суд.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (абзац 1).

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В судебном заседании установлено, что общая сумма налогов и пене, подлежащих взысканию с Г.Е.В. превысила 10 000 руб.

По взысканию недоимки по налогу и пене на общую сумму 13 022,63 руб. налоговым органом учитывались требования:

от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ

от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ

Предельный срок для обращения в суд истекал ДД.ММ.ГГГГ

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился по всем указанным требованиям ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом срок для защиты нарушенного права в судебном порядке административным истцом пропущен.

Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ей должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Из правовой позиции, высказанной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П Конституционным Судом Российской Федерации следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика). Установление сроков направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Также в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 790-О Конституционным Судом Российской Федерации указано на то, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления, мероприятий налогового контроля и принятия соответствующего решения сроков, предусмотренных, в частности статьей 70, пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6 и 9 статьи 101, пунктами 1, 6 и 10 статьи 101.4, пунктом 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, исчисляемых исходя из той продолжительности сроков совершения упомянутых действий, которая установлена указанными нормами, что, в конечном счете, гарантирует определенные временные рамки возможного вмешательства государства в имущественную сферу налогоплательщика.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

Истечении срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

    Суд считает, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. (Определение Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ О-П, от ДД.ММ.ГГГГ -О).

    Суд учитывает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Допустимых доказательств того, что органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога суду не представлено.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст. 289 КАС РФ).

    С учетом системного толкования названных законоположений, а также правовой позиции Конституционного Суда РФ, административный истец, заявляя требования о взыскании пени, обязан предоставить суду совокупность доказательств, отвечающих требованиям процессуального закона об их относимости и допустимости, в подтверждение таких юридически значимых для рассмотрения подобного спора обстоятельств, как вид и размер налога, на который начислена пеня, факты неуплаты такого налога и его принудительного взыскания (либо несвоевременной его оплаты) при том, что не истек срок взыскания пени; соблюдение сроков обращения в суд с административным иском, а также проверяемый на правильность расчет заявленных требований.

Следовательно, действующим законодательством не предусмотрено взыскание пени отдельно от основного требования – недоимки по налогу.

При таком положении суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Государственная пошлина взысканию с административного ответчика не подлежит в связи с отказом в административном иске, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.Е.В. о взыскании недоимки по налогу, пене общую сумму 13 022,63 руб.– отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

&#0;

2а-612/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области
Ответчики
Горковенко Евгений Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Губачева Вера Алексеевна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.03.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Дело оформлено
04.06.2021Дело передано в архив
11.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее