Решение по делу № 2а-2842/2020 от 10.09.2020

79RS0002-01-2020-007017-20

Дело № 2а-2842/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 октября 2020 г. г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Шелепановой И. Г.,

при секретаре Чернышовой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Биробиджана действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Биробиджана обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Биробиджана проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства при создании и функционировании системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации), в ходе которой установлено следующее. Водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку, в том числе, ливневых сточных вод, для чего предназначена ливневая канализация, представляющая собой канализационную сеть для отведения ливневых сточных вод. Организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий. Распоряжением губернатора ЕАО от 01.08.2019 № 385-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области», на территории Еврейской автономной области с 08.00 2 августа 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2019 году). Постановлением мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 19.08.2019 № 1529 «О введении режима «Чрезвычайная ситуация» па территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» с 12.00 18 августа 2019 года органы управления и силы городского звена областной подсистемы РСЧС переведены в режим функционирования «Чрезвычайная ситуация». Приложением № 3 постановления мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 19.08.2019 № 1529 установлены границы зон чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории муниципального образования «Город Биробиджан» в 2019 году. Согласно вышеуказанному приложению, в границах чрезвычайной ситуации оказались улицы поселка Грузовое - границы зон ЧС по адресам: ул. Артельная, пер. Спортивный, пер. Химический, пер. Угольный, пер. Ангарский в г. Биробиджане. По данному факту, прокуратурой города 19.09.2019 в мэрию города муниципального образования Биробиджан» ЕАО внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. Исходя из ответа мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО на представление прокуратуры, следует, что принимаемые мэрией муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО меры по организации водоотведения в поселке Грузовое в г. Биробиджане недостаточны, а так же не эффективны. В связи с подтоплением домов в 2020 году, 21.08.2020 осуществлен выезд в поселок Грузовое, по результатам которого составлен акт, так же подтверждающий неэффективность принимаемых мэрией мер. В связи с вышеизложенным, поселок Грузовое в г. Биробиджане продолжает подвергаться регулярному подтоплению вследствие выпадения атмосферных осадков. Систематическое подтопление поселка Грузовое в г. Биробиджане мэрией города не оспаривается и подтверждается объяснением, полученным от первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Биробиджан ЕАО Былинкина Павла Валерьевича. Так же факт о неэффективности принимаемых мер мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО по водоотведению в поселке Грузовое подтверждаются многочисленными обращениями жителей поселка Грузовое о фактах ежегодного подтопления и затопления принадлежащих им земельных участков и жилых домов. Указанные факты свидетельствуют о неэффективности мер, принимаемых мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, направленных ты отведение ливневых сточных вод, надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа. Учитывая, что меры по предупреждению подтопления являются одним из условий безопасного строительства объектов и их последующей эксплуатации, а также организации систем водоснабжения, водоотведения и транспортного мнения, исходя из положений п. 1 ч. 4 ст. 41.2 Градостроительного кодекса РФ, п. п. 8, 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на мэрию города следует возложить обязанность обеспечить проведение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение подтопления вышеуказанной территории. Бездействие мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО выразившееся в непринятии мер, направленных на надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) в поселке Грузовое в г. Биробиджане, влечет за собой нарушение прав граждан на безопасное передвижение по улично-дорожной сети на территории г. Биробиджана и создает предпосылки возникновению вреда жизни и здоровью граждан, а так же порче имущества. Просит суд признать незаконным бездействие мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, выраженное в непринятии мер, направленных на надлежащее функционирование системы приема дренажных зон и поверхностного стока (ливневой канализации) в поселке Грузовое в г. Биробиджане по адресам: ул. Артельная, пер. Спортивный, пер. Химический, пер. Угольный, пер. Ангарский. Обязать мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО организовать проведение мероприятий, в соответствии с требованиями пункта 4.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 964-пр - свод правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная зашита территории от затопления и подтопления», в поселке Грузовое в Биробиджане по адресам: ул. Артельная, пер. Спортивный, пер. Химический; Угольный, пер. Ангарский, в срок до 01.07.2021.

В судебном заседании помощник прокурора города Биробиджана ФИО3 требования и доводы административного иска поддержал.

В судебном заседании представитель административного ответчика - мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО ФИО4, действующий на основании доверенности, административные требования признал,

В судебное заседание представители: МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города МО «Город Биробиджан» МУП «Водоканал» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу пунктов 2, 9, 23, 28 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и отчистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Кроме того, к вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (пункты 8 и 28 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Распоряжением губернатора ЕАО от 01.08.2019 № 385-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области», на территории Еврейской автономной области с 08.00 2 августа 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2019 году).

Постановлением мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 19.08.2019 № 1529 «О введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» с 12.00 18 августа 2019 года органы управления и силы городского звена областной подсистемы РСЧС переведены в режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 964-пр утвержден свод правил 104.13330 "Строительные нормы и правила 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления", с момента введения в действие которого вышеназванные строительные нормы и правила признаны не подлежащими применению. В данном своде указано (п. 3.10), что подтопление - это комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящие к нарушению хозяйственной деятельности на данной территории, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных. Этим же документом инженерная защита территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.

Исходя из требований пункта 4.1. Правил, при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение •затопления и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления.

В соответствии с положениями пункта 4.1.1 Правил - защита территории населенных пунктов, промышленных, общественно-деловых и коммунально-складских объектов должна обеспечивать: бесперебойное и надежное функционирование и развитие городских, градостроительных, производственно-технических, коммуникационных, транспортных объектов, зон отдыха и других территориальных систем и отдельных сооружений; нормативные медико-санитарные условия жизни населения; нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий.

Согласно пункту 4.8. Правил, инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение хозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей хозяйственной деятельности, ухудшением гигиенических и медико-санитарных условий жизни населения, затратами на восстановление надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях.

В соответствии с пунктом 4.9. Правил, в качестве основных средств инженерной защиты территорий следует предусматривать обвалование, искусственное повышение поверхности территории, руслорегулирующие сооружения и сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, систематические дренажные системы, локальные дренажи и другие защитные сооружения.

Исходя из вышеприведенных норм, организация в границах городского округа отведения сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.

Согласно приложения № 3 постановления мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 19.08.2019 № 1529, установлены границы зон чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории муниципального образования «Город Биробиджан» в 2019 году. В границах чрезвычайной ситуации оказались улицы поселка Грузовое - по адресам: ул. Артельная, пер. Спортивный, пер. Химический, пер. Угольный, пер. Ангарский в г. Биробиджане.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Биробиджана проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства при создании и функционировании системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) и установлено, что поселок Грузовое в г. Биробиджане подвергаться регулярному подтоплению вследствие выпадения атмосферных осадков.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления, располагая сведениями о затоплении поселка, на протяжении длительного времени не осуществлял необходимых действий.

Исходя из того, что осуществление мероприятий, направленных на предотвращение затопления и подтопления территорий, организацию водоотведения, как и создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, в силу закона отнесены к компетенции органа местного самоуправления, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействие администрации, выраженное в непринятии мер, направленных на надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) на поселке Грузовое в г. Биробиджане, с возложением в порядке статьи 227 КАС РФ на мэрию города обязанность по организации проведение мероприятий в соответствии с п. 4.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 964-пр - свод правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления». С учетом мнение сторон необходимо указать срок исполнения решения суда до 01.07.2021 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174-177 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административный иск прокурора города Биробиджана Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга к мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, выраженное в непринятии мер, направленных на надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) поселке Грузовое в г. Биробиджане по адресам: ул. Артельная, пер. Спортивный, пер. Химический, пер. Угольный, пер. Ангарский.

Обязать организовать проведение мероприятий в соответствии с п. 4.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 964-пр - свод правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», в поселке Грузовое в г. Биробиджане по адресам: ул. Артельная, пер. Спортивный, пер. Химический, пер. Угольный, пер. Ангарский в срок до 01.07.2021 года.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И. Г. Шелепанова

2а-2842/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Биробиджана
Ответчики
Мэрия города МО "Город Биробиджан"
Федеральная служба по труду и занятости государственная инспекция труда в ЕАО
Другие
управление ЖКХ мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО
МУП "Водоканал"
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Шелепанова Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
10.09.2020Регистрация административного искового заявления
10.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Подготовка дела (собеседование)
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020Дело оформлено
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее