КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Бриткова М.Ю. Дело №33-2453/2019
2.081г.
18 февраля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Соколова Василия Вячеславовича к Управлению социальной защиты населения администрации г. Шарыпово Красноярского края о признании незаконным решение о прекращении предоставления меры социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации г. Шарыпово – Боровкова В.А.
на решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 03 декабря 2018 года, которым постановлено:
«Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50%, с 01 февраля 2017 года, инвалиду 1 группы Соколову Василию Вячеславовичу.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50%, с 01 февраля 2017 года инвалиду 1 группы Соколову Василию Вячеславовичу».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Соколова В.В. с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации г. Шарыпово Красноярского края о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным.
Требования мотивированы тем, что Соколов В.В. является инвалидом первой группы бессрочно и получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренной ст. 17 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Между тем, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг УСЗН администрации г. Шарыпово с 01.02.2017 года прекращено предоставление материальному истцу указанных мер социальной поддержки.
В указанной связи прокурор просил признать решение УСЗН администрации г. Шарыпово о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов инвалиду 1 группы Соколову В.В. незаконным; обязать ответчика предоставить Соколову В.В. меры социальной поддержки с 01.02.2017 года по настоящее время; возобновить Соколову В.В. выплату меры социальной поддержки.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации г. Шарыпово – Боровков В.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате ЖКУ за 2 и более месяца, при этом судом не установлен период задолженности и причины ее возникновения.
В судебное заседание стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Смирнову Я.Е.., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Соколов В.В. является инвалидом первой группы по общему заболеванию бессрочно, что подтверждается справкой <данные изъяты> № от 16.04.2008 года, и проживает по месту регистрации по адресу: <адрес>.
10.06.2008 года Соколов В.В. обратился в УСЗН администрации г.Шарыпово Красноярского края с заявлением о предоставлении ему как инвалиду 1 группы меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, после чего истцу были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Вместе с тем, в связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ за период свыше двух месяцев предоставление мер социальной поддержки было приостановлено ответчиком с 01.01.2017 года, а затем прекращено 01.02.2017 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами назначения субсидий б/н от 16.01.2017 года, от 09.12.2016 года, от 17.05.2018 года, уведомлением о приостановлении предоставления льгот от 18.01.2017 № 84, уведомлением № 181 от 20.02.2017 года, протоколами приостановки выплаты № 6/32 от 16.01.2017 года, протоколами закрытия № 2/47 от 20.02.2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Соколова В.В. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом первой группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Шарыпово о прекращении предоставления Соколову В.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: