Решение по делу № 2а-1686/2020 от 08.04.2020

УИД 24RS0002-01-2020-001798-77

№2а-1686/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 апреля 2020 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи ИрбеткинойЕ.А.,

с участием прокурора МигаляД.С.,

при секретаре Слепуха Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по иску Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский»к Котельникову А. Ю. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ачинский» обратилось суд с административным исковым заявлением к КотельниковуА.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты> об установлении административного надзора на срокдо 22 января 2023 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Котельникова А.Ю. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования город Ачинск Красноярского края; запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков); запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Требования мотивированы тем, что Котельников А.Ю. 07 июля 2019 года поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В период нахождения под административным надзором Котельников А.Ю. совершил преступление, за которое 21.11.2019 г. осужден Ачинским городским судом Красноярского края за совершение преступления, предусмотренного п. а ч. 2 ст. 158 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы. Административный надзор в отношении Котельникова А.Ю. был прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания. Котельников А.Ю. освобожден из мест лишения свободы 22.01.2020 г. по отбытии срока наказания. В связи с этим начальник МО МВД России «Ачинский» просит установить в отношении Котельникова А.Ю. административный надзор на указанный срок с перечисленными ограничениями.

Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Котельникову А.Ю. 08.04.2020 (л.д. 27).

Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» БортулевВ.И., действующий на основании доверенности (л.д. 30), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела (л.д. 36), в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 29).

Административный ответчик Котельников А.Ю. надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте слушания делав том числе с его согласия смс-сообщением на указанный номер телефона (л.д.36,37), в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями административного истца Котельников А.Ю. согласился (л.д. 25).

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования удовлетворить, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению последующим основаниям.

Административный надзор, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФпри разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" частивторой статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211,220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, Котельников А.Ю. осужден приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 17.03.2016 года по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с учетом изменений, внесенных Тайшетским городским судом Иркутской области от 14.09.2016 годавсего к отбытию 1 год 6месяцев лишения свободы (л.д. 7-12, 13-14).01.08.2017 года освобожден по отбытии срока наказания(л.д. 24).

Преступления, виновным в совершении которых признан Котельников А.Ю. приговором суда от 17.03.2016 года, совершены ответчиком при рецидиве преступлений. В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Котельникова А.Ю. за преступление средней тяжести погашается через 3 года после отбытия наказания, то есть 01 августа 2020 года.

Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 19 июня 2019 года Котельникову А.Ю.в связи с совершением им по приговору от 17.03.2016 годапреступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести при рецидиве преступлений установлен административный надзор сроком на 1 год, с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования город Ачинск Красноярского края (л.д. 15-16).

Котельников А.Ю. осужден приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 21 ноября 2019 года по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с учетом изменений, внесенных Апелляционным постановлением Красноярского краевого суда от 09.01.2020 годавсего к отбытию 6месяцев лишения свободыс отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.В соответствии с текстом приговора от 21.11.2019 года в действиях Котельникова А.Ю. установлен рецидив преступлений (л.д. 17-21).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

Таким образом, с 21 ноября 2019 года административной надзор, установленный в отношении Котельникова А.Ю.,решением Ачинского городского суда Красноярского края от 19 июня 2019 года, был прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

Согласно ч.2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренноеч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФотносятся к категории средней тяжести, за совершение которого судимость, в силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно характеристике участкового уполномоченного МО МВД России «Ачинский», Котельников А.Ю. за время проживания зарекомендовал себя отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в сфере семейно-бытовых отношений нарушений не допускает, официально не трудоустроен, на проводимую с ним профилактическую беседу не реагирует, к административной ответственности привлекался по ст. 20,7,6 КоАП РФ, ранее неоднократно судим, состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор (л.д. 33).

Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующему.

Согласно материалам административного дела Котельников А.Ю. совершил преступление средней тяжести при рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, кроме того, имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение преступлениясредней тяжести при рецидиве преступлений.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчениеуже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае ограничение прав и свобод Котельникова А.Ю. предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.

Таким образом, в отношении Котельникова А.Ю.подлежит установлению административный надзор в силу императивных указаний части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ.

Рассматривая вопрос о сроке административного надзора, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 173 УИКРФосужденные к принудительным работам, аресту и лишению свободы на определенный срок освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания. Если срок наказания оканчивается в выходной или праздничный день, осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. При исчислении срока наказания в месяцах он истекает в соответствующее число последнего месяца, а если данный месяц не имеет соответствующего числа - в последний день этого месяца.

Из системного толкования положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (ст. ст. 1, 3, 5) в совокупности с ч. 6 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что административный надзор не может осуществляться после погашения судимости, в связи с чем срок административного надзора в отношении конкретно лица не может выходить за ту дату, когда погашается судимость.

В п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Срок погашения судимости по приговору Ачинского городского суда от 17 марта 2016 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФсоставляет 3 года и приходится на 01 августа 2020 года.

Срок погашения судимости по приговору Ачинского городского суда от 21 ноября 2019 года за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ составляет 3года и приходится на 22 января 2023 года.

С учетом положений пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор в отношении Котельникова А.Ю. устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания - до 22 января 2023 года включительно, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, из расчета, что Котельников А.Ю. освобожден 22 января 2020 года, срок погашения судимости Котельникова А.Ю. за совершение преступления средней тяжести составляет 3 года, а срок административного надзора не может превышать срока погашения судимости.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, исходит из положений ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, которая содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Суд при установлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения, характер которых следует определить с учетом конкретных обстоятельств дела.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

Установление в отношении Котельникова А.Ю. данных административныхограничений отвечает целям, декларируемым Федеральным законом, и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие данных ограничений в течение установленного судом срока административного надзора.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, в том числе сопутствовавшие совершению КотельниковымА.Ю. преступлений и характеристику ответчика, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления в отношении Котельникова А.Ю. дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Котельникова А.Ю. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования город Ачинск Красноярского края;запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков) и запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Котельникова А. Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, на срок до погашения судимости по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 21 ноября 2019 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 22 января 2023 года.

На период срока административного надзора Котельникову А. Ю., установить административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Котельникова А.Ю. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени;

- запрета на выезд за пределы территории муниципального образования город Ачинск Красноярского края;

- запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков);

- запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора Котельникову А.Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                                Е.А.Ирбеткина

2а-1686/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Ачинский"
Ответчики
Котельников Алексей Юрьевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Ирбеткина Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее