Решение по делу № 5-379/2021 от 17.11.2021

5-379/2021                                                                                                Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Майя                                                                              08 декабря 2021 года

Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Саввина В. Ю.,

с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мегино-Кангаласском районе Адамовой Т. Е. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении

индивидуального предпринимателя Алимкулова Ш.Б, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ОГРНИП 318144700004355, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Алимкулов Ш. Б. (Далее – ИП Алимкулов Ш. Б.) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Алимкулов Ш. Б. осуществляет деятельность <данные изъяты>

13 октября 2021 года работниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мегино-Кангаласском районе составлен акт, в соответствии которого установлено, что ИП Алимкулов Ш. Б. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой коронавирусной инфекции - COVID-19, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В результате проверки выявлено нарушение СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которое выразились в следующем: в магазине отсутствуют разметки для соблюдения социальной дистанции от 1,5-2 м непосредственно в торговом зале, отсутствует запас дезинфицирующих средств, рециркуляторы воздуха не используются, предоставлены лампы без информации на русском языке УФЛ, не предоставлены записи о проведении обеззараживания воздуха, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу сотрудников магазина с использованием термометрии тела (не предоставлены подтверждающие записи), что не соответствует п. 4.4 СП 3.1.3597-20.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мегино-Кангаласском районе Адамова Т. Е.в суде просит признать виновным ИП Алимкулова Ш. Б. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Алимкулов Ш. Б. в суд не явился. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие Алимкулова Ш. Б.

Суд, заслушав представителя по доверенности и изучив материалы дела, установил следующее:

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон N 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

При этом, в части второй преамбулы Федерального закона N 68-ФЗ оговорено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон N 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ, юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны, в частности, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (ч.2 ст. 25 Федерального закона N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

На основании п.1 Указа Главы РС (Я) от 01.07.2020 № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-19»)», на территории Республики Саха (Якутия) сохранен режим повышенной готовности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Данные санитарные правила обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, о чем в данных правилах прямо указано во вводной части.

Как усматривается из материалов дела и установлено в суде, Алимкулов Ш. Б. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26 января 2018 года с присвоением основного государственного номера 318144700004355, основной вид деятельности: торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

В рамках проведения мероприятий в соответствии с предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования №04/2021 от 12 октября 2021 года проведена оценка организации работы <данные изъяты>, в сфере профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

По результатам санитарно-эпидемиологического расследования выявлено нарушение, а именно: в магазине отсутствуют разметки для соблюдения социальной дистанции от 1,5-2 м непосредственно в торговом зале, отсутствует запас дезинфицирующих средств, рециркуляторы воздуха не используются, предоставлены лампы без информации на русском языке УФЛ, не предоставлены записи о проведении обеззараживания воздуха, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу сотрудников магазина с использованием термометрии тела (не предоставлены подтверждающие записи), что не соответствует п. 4.4 СП 3.1.3597-20.

29 октября 2021 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Мегино-Кангаласском районе в отношении индивидуального предпринимателя Алимкулова Ш. Б. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении, составлении других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены.

Таким образом, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ИП Алимкулов Ш. Б. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные нарушения санитарного законодательства создали условия для распространения новой коронавирусной инфекции, возникновению угрозы жизни и здоровью граждан.

В соответствии справки Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мегино-Кангаласском районе установлено, что за период с 04.10.2021 по 10.10.2021 на территории Мегино-Кангаласского района выявлены 436 случая заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что превышает среднереспубликанский показатель в два раза. При этом у 31% больных источник инфицирования не установлен. На 13 октября 2021 года на амбулаторном лечении находилось 817 человек, на лечении в инфекционных отделения – 108 человек.

Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 октября 2021 года, предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования №04/2021 от 12 октября 2021 года, актом санитарно-эпидемиологического расследования от 13 октября 2021 года, фотографиями и другими материалами дела, изученными в судебном заседании, объяснениями Адамовой Т. Е. и другими материалами.

Суд данные доказательства оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании исследованных доказательств, в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия виновного лица, обнаруженные нарушения действительно представляют реальную угрозу жизни и здоровью неограниченного количества людей, потому виновные действия индивидуального предпринимателя Алимкулова Ш. Б. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает в соответствии ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как обстоятельства, смягчающие административную ответственность: добровольное устранение нарушений после проверки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Алимкулова Ш.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа:

Расчетный счет № 03100643000000011600

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) – Банка России/ УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск

БИК 019805001

Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Роспотребнадзор)

ИНН получателя 1435157898

КПП получателя 143501001

КБК 14111601061010003140

ОКТМО 98629155

УИН 14104140005600051999

Разъяснить Алимкулову Ш. Б., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере на сумму неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия).

         Судья:                   п/п                   В. Ю. Саввина

Копия верна, судья:                                                     В. Ю. Саввина

5-379/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Алимкулов Шохрухбек Баходиржонович
Суд
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Саввина В.Ю.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
mkang.jak.sudrf.ru
17.11.2021Передача дела судье
03.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
08.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее