Решение по делу № 2а-2234/2017 от 29.06.2017

№2а-2234/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 августа 2017 года                                 город Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Мозжериной Г.Ю.,

при секретаре Файрузовой Э.Р.,

с участием административного истца Габбасова Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Габбасова ФИО9 в интересах Габбасовой ФИО9, Габбасовой ФИО9 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан о признании необоснованным приостановление государственной регистрации права,

УСТАНОВИЛ:

Габбасов Р.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным иском в своих интересах и в интересах Габбасовой И.Р., Габбасовой М.Р. по тем основаниям, что решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан (дело №2-544/2017), исковые требования Габбасова ФИО9, действовавшего в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей Габбасовой ФИО9, Габбасовой удовлетворены. Признано право собственности Габбасова ФИО9, Габбасовой ФИО9 на жилое помещение, общей площадью площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, д. Алексеевка, <адрес> по 1/3 доли за каждым. Данное решение является основанием для постановки на кадастровый учет жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>2. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

По заявлению Габбасова ФИО9 изготовлен технический план на жилое помещение, расположенное по адресу; <адрес>, <адрес>, <адрес>. Технический план подготовлен ООО «<данные изъяты>».

Административным истцом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Башкортостан подано заявление о государственной регистрации прав. К заявлению были приобщены решение суда и технический план.

ДД.ММ.ГГГГ Административным ответчиком на имя Административного истца подано уведомление о приостановлении государственной регистрации прав. Согласно уведомлению следует, что регистрация приостановлена по трем основаниям.

1.    не предоставлено заявление на прекращение права на объект недвижимости.

2.    в техническом плане имеется противоречия относительно номера помещения на поэтажном плане, противоречия сведений относительно вида помещения.

3.    имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости.

Указанные в уведомлении основания являются несостоятельными. Относительно первого пункта основания приостановки следует, что при приватизации жилого помещения, заявление на прекращение права на объект недвижимости не требуется. Относительно второго и третьего пункта оснований, следует, что данные основания были предметом рассмотрения в суде. Необходимо учесть, что технический план соответствует требованиям, предъявляемым к техническому плану на жилое помещение.

Приостановление регистрации права собственности Габбасова ФИО9, Габбасовой ФИО9, Габбасовой ФИО9 на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> по 1/3 доли за каждым, является необоснованным, и нарушает права административных истцов.

Просят суд признать необоснованным приостановление регистрации права собственности Габбасова Разифа Назиповича, ФИО9 на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, д.<адрес>, <адрес> по 1/3 доли за каждым.

Представитель истец Габбасов Р.Н. в судебном заседании требования поддержал полностью, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», по каждому делу необходимо выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

В соответствии с пунктом 25 указанного Постановления Пленума при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в ЕГРП, не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривает, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п.5); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п.7); имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости) (п.49).

В соответствии со статьей 21 действующего Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017) документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права.

В рассматриваемом случае к таковым документам, отражающим информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав, содержащим описание недвижимого имущества приведенный Закон относит технический план (технический паспорт) подлежащего государственной регистрации объекта недвижимости.

Требования к подготовке технического плана утверждены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2011г. №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Одним из оснований для приостановления государственной регистрации права заявителя на объект недвижимости явилось то, что представленный технический план не соответствует требованиям к подготовке технического плана и декларации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. N 953 (далее - Требования); в приложенном техническом плане в разделе «Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении» включаются сведения:

- номер, тип этажа (этажей) на котором (которых) расположено помещение, машино-место, а также обозначение (номер) такого помещения, машино-места на поэтажном плане (т.е. номер помещения одновременно должен быть указан в разделе «Расположение в строении», в строке «Номер на поэтажном плане»). В данном случае имеются противоречия относительно номера помещения на поэтажном плане;

- представленный технический план и документы, на основании которых он подготовлен, содержат противоречивые сведения, относительно вида помещения, что не соответствует п.п4 п.48 Требований, согласно которому в раздел «Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении» включаются следующие сведения: назначение помещения (жилое или нежилое). Дополнительно для нежилых помещений, предназначенных для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении (далее помещение вспомогательного использования), указываются слова «помещение вспомогательного использования», для нежилых помещений, относящихся к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, указываются слова «общее имущество в многоквартирном доме». Для жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, дополнительно указывается вид жилого помещения «квартира», комната (в квартире)».

В соответствии с ч. 1 ст. 24 (требования к техническому плану) технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1).

Кроме того основание для приостановления регистрации послужили противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости, согласно сведениям технического плана объект учета расположен в пределах здания с кадастровым номером 02:47:110502:1573. В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, здание с вышеуказанным кадастровым номером имеет назначение «жилой дом».

Истец основывал свои требования на законности и обоснованности ранее вынесенного вступившего в законную силу решения Уфимского районного суда РБ от 16.02.2017г. указывая на то, что решение Уфимского районного суда РБ от 16.02.2017г. вступило в законную силу и является основанием для регистрации права собственности. Вместе с тем, предметом спора не может являться указанное обстоятельство (законность вступившего в законную решения суда), поскольку действующие нормы процессуального закона не предусматривают возможность ревизирования обстоятельств, положенных в основу вступившего в законную силу решения суда лицом, для кого они имеют преюдициальное значение, каковым в рассматриваемом случае является истец.

В соответствии с ч.5 ст.41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" при прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.

Также основанием для приостановления регистрации послужило то, что не представлено заявление на прекращение права на объект недвижимости с кадастровым номером 02:47:110502:1573.

Поскольку требование регистратора основано на ч.5 ст.41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости", то оснований для признания незаконным приостановления регистрации в данной части также не имеется.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным действий регистрационной службы.

Руководствуясь ст.ст. 174 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Габбасова ФИО9 в интересах Габбасовой ФИО9, Габбасовой ФИО9 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан о признании необоснованным приостановление государственной регистрации права отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    Г.Ю. Мозжерина

Решение в окончательной форме принято 14.08.2017г.

2а-2234/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Габбасов Р.Н.
Ответчики
Росреестр по РБ
Другие
Пляскина Л.В.
ООО"Вашметраж"
Суд
Уфимский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
ufimsky.bkr.sudrf.ru
29.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее