Решение по делу № 2-559/2024 от 02.02.2024

УИД 19RS0002-01-2024-000402-89

Дело № 2-559/2024

РЕШEHИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2024 года                        г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Коноплёвой Ю.Н.,

при секретаре Шишкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черногорска Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов», администрации города Черногорска об обязании совершить определенные действия,

с участием помощника прокурора Филиппова Д.Ю., представителя администрации города Черногорска Демьяненко Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Черногорска Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации города Черногорска об обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат муниципального бюджетного общеобщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – МБОУ «СОШ № 19», Учреждение) на выполнение нижеуказанных мероприятий; к МБОУ «СОШ № 19» об обязании в течение 4 месяцев с момента выделения администрацией г. Черногорска денежных средств на финансирование соответствующих затрат:

- оборудовать объект системой охранной сигнализации;

- оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Черногорска проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования. В ходе проверки было установлены нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 (далее - Требования). По результатам проверки установлено, что антитеррористическая защищенность Учреждения, расположенного по адресу: пр. Космонавтов, д. 4Д, г. Черногорск, Республика Хакасия (третья категория опасности), не соответствует вышеуказанным положениям Требований № 1006. Так, вопреки пп «а», «в» п. 25 Требований № 1006 Учреждением не произведены мероприятия по оснащению объекта системой охранной сигнализации, оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гквардии Российской Федерации). Названные недочеты в антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения изначально были отражены в паспорте безопасности, утвержденном 17 января 2020 года, однако в установленный срок – 2 финансовых года, так и не были устранены. Во вновь утвержденном 11 октября 2022 года паспорте безопасности отражены испрашиваемые прокурором мероприятия, а также эти нарушения были установлены ОВО по г. Черногорску – филиал ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» в ходе приемки объекта образования перед началом нового учебного 2023-2024 года.

Определением судьи от 07 февраля 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Городское управление образованием администрации г. Черногорска (далее - ГУО администрации г. Черногорска), Комитет по управлению имуществом г. Черногорска (далее – КУИ г. Черногорска).

В судебном заседании помощник прокурора г. Черногорска Филиппов Д.Ю. поддержал заявленные требования по приведенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрация г. Черногорска Демьяненко Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска по приведенным письменным возражениям. Дополнительно пояснила, что во исполнение требований прокуратуры от 15 ноября 2023 года в 2024 году в МБОУ «СОШ № 19» запланировано проведение мероприятий по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оснащение системой охранной сигнализации. На 2025 год запланированы мероприятия по обеспечению охраной сотрудниками частных охранных организаций в МБОУ «СОШ № 19». Просила в случае удовлетворения исковых требований прокурора г. Черногорска с учетом становить срок выполнения работ, ориентируясь на ранее запланированные сроки ГУО администрации г. Черногорска по выполнению мероприятий, до 31.12.2024.

Представитель ГУО администрации г. Черногорска Ботнарь И.Г. возражала против удовлетворения иска, поддержав представителя администрации г. Черногорска. Дополнительно пояснила, что предусмотрены мероприятия и отражены в соглашении о предоставлении субсидии № 1 от 14.02.2024 года. Данные мероприятия до 31.12.2024 года в части оснащения охранной сигнализацией и помещением будут выполнены.

Представитель КУИ г. Черногорска в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (https://chernogorsky.hak.sudrf.ru).

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя КУИ г. Черногорска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, МБОУ «СОШ № 19» осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, утвержденного Главой г. Черногорска 23 декабря 2015 года.

Согласно пункту 1.7 Устава учредителем школы и собственником его имущества является публично-правовое образование – муниципальное образование город Черногорск в лице администрации г. Черногорска.

Функции и полномочия учредителя осуществляет городское управление образованием администрации города Черногорска (пункт 1.8 Устава).

Функции и полномочия учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Комитет по управлению имуществом города Черногорска (пункт 1.9 Устава).

В соответствии с пунктом 6.1 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Имущество школы закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 6.5 Устава).

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что здание МБОУ «СОШ № 19» относится к третьей категории опасности.

В ходе проведенной выездной проверки прокуратурой г. Черногорска установлено, что в здание МБОУ «СОШ № 19» не обеспечено системой охранной сигнализации, на 1-м этаже отсутствует помещение для охраны с установленной в нем системой видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Данные обстоятельства подтверждаются направленными ОВО по г. Черногорску – филиал ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» 13 октября 2023 года сведениями, представленными фотографиями и лицами, участвующими в деле в ходе рассмотрения иска прокурора не оспаривались.

15 ноября 2023 года прокурором г. Черногорска на имя директора МБОУ «СОШ № 19» было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности.

13 декабря 2023 года на данное представление МБОУ «СОШ № 19» был направлен ответ об отсутствии финансирования для выполнения мероприятий, указанных в паспорте безопасности МБОУ «СОШ № 19» и направлении 27 июля 2021, 10 марта 2023 года ходатайств о выделении финансирования. Также указано, что в рамках антитеррористической безопасности МБОУ «СОШ № 19» за счет средств внюбюджета приобретены ручной металлоискатель; 30 ноября 2022 года провели монтаж тревожной сигнализации на 1-м этаже в помещении для сторожа-вахтера.

Из акта оказанных услуг *** от 30 ноября 2022 года следует, что Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Хакасия произвела монтаж тревожной сигнализации в помещении МБОУ «СОШ № 19», расположенной по адресу: *** на сумму 42705 руб. 48 коп.

Согласно сведениям об объектах образования, на которых установлены факты неисполнения требований к антитеррористической защищенности, выявленных при приемке образовательных организаций г. Черногорска к новому 2023-2024году указано образовательное учреждение МБОУ «СОШ 19».

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Конституцией Российской Федерации гарантирована охрана государством прав и законных интересов людей, в том числе охрана их здоровья (статьи 7, 41).

В силу части 1 статьи 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, установлены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму).

В соответствии со статьей 2 Закона о противодействии терроризму одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (пункт 4 статьи 3 Закона о противодействии терроризму).

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о противодействии терроризму антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

На основании пункта 4 статьи 5.2 Закона о противодействии терроризму органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона).

Частью 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, о чем указано в части 7 статьи 28 названного Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений федерального законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования).

Пунктом 17 Требований установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Пункт 20 Требований предусматривает, что пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями; осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (пункт 6 Требований), которые в соответствии с пунктом 13 указанных Требований в зависимости от прогнозируемого количества пострадавших в результате террористического акта и численности населения в населенных пунктах разделены на 4 категории.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

В силу подпунктов «а» и «в» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Законом Республики Хакасия от 7 октября 2004 года № 69 «Об утверждении границ муниципального образования город Черногорск и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город Черногорск наделено статусом городского округа.

Решением Совета депутатов г. Черногорска от 28 июня 2005 года № 38 принят Устав города Черногорска.

В соответствии с подпунктами 1 и 7.1 пункта 1 Устава города Черногорска к вопросам местного значения города относится составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (пункт 1 статьи 29 Устава города Черногорска).

В ходе рассмотрения гражданского дела судом достоверно установлено, что неисполнение требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в МБОУ «СОШ № 19» сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

При этом исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только общеобразовательного учреждения, но и органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно части 3 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (части 3 и 6 статьи 9.2 указанного Федерального закона).

В пункте 4 статьи 69.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Исходя из указанных правовых норм при разработке порядка формирования муниципального задания, утверждения муниципального задания, администрация, являющаяся учредителем учреждения, должна руководствоваться общими требованиями.

МБОУ «СОШ № 19» является бюджетным учреждением, существуют в рамках тех денежных средств, которые выделяются в рамках муниципального задания (финансируются за счет учредителя образовательной организации), в этой связи администрация г. Черногорска как собственник учреждения обязана выделить денежные средства на оборудование здания шкоды системой охранной сигнализации, оборудование на 1-м этаже помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), устранение дефектов внешнего ограждения территории объекта с северной, южной и восточной стороны.

Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона о соблюдении мер по антитеррористической защищенности не устранены.

Таким образом, суд считает обоснованными требования прокурора города Черногорска Республики Хакасия о возложении обязанности на МБОУ «СОШ № 19» выполнить вышеуказанные требования, а администрацию г. Черногорска осуществить финансирование соответствующих мероприятий.

Доводы представителя третьего лица о том, что в соответствии с паспортом безопасности МБОУ «СОШ № 19» у общеобразовательного учреждения имеется срок для устранения выявленных нарушений, не свидетельствует о необоснованности требований прокурора, поскольку из доводов искового заявления усматривается, что выявленные прокурором нарушения носят длящийся характер, были указаны в ранее действовавшем паспорте безопасности (17 января 2020 года), однако в установленный срок – 2 финансовых года, так и не были устранены. Кроме того, исходя из положений статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе принять решение, направленное на пресечение действий (бездействия) создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в будущем.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (часть 1).

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (часть 2).

С учетом характера, объема и сложности подлежащих выполнению работ, значительных временных затрат на проведение предусмотренных законом процедур, необходимых ответчику для исполнения судебного акта, а также ориентируясь на ранее запланированные сроки ГУО администрации г. Черногорска по выполнению заявленных прокурором мероприятий, суд полагает срок, указанный прокурором, неразумным. В то же время, предложенные администрацией г. Черногорска сроки по выполнению работ по антитеррористической защищенности до 31.12.2024 по мнению суда являются разумными, обеспечивают баланс интересов истца и ответчика.

Такой же срок суд полагает необходимым установить и для администрации г. Черногорска со дня вступления решения суда в законную силу, с учетом необходимости соблюдения требований бюджетной дисциплины, а также баланса интересов сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19», ***, в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать здание школы системой охранной сигнализации; оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Обязать администрацию города Черногорска, ***, в течение в срок до 31 декабря 2024 года осуществить финансирование затрат муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» на выполнение вышеуказанных мероприятий.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                    Ю.Н. Коноплёва

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2024 года

2-559/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Черногорска
Ответчики
Администрация г.Черногорска
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов"
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Ю.Н.Коноплёва
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
02.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2024Передача материалов судье
07.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2024Подготовка дела (собеседование)
21.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее