Решение по делу № 33-14693/2022 от 26.07.2022

гражданское дело № 2-2390/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33-14693/2022

    30 августа 2022 года                                                                                   г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

    председательствующего    Ибрагимовой И.Р.

    судей    Абдрахмановой Э.Я.

        Низамовой А.Р.

при секретаре                                  Кадыровой К.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района г. Уфы в интересах Кашафутдиновой А.Д. законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, о взыскании компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения на решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 11 мая            2022 года.

Заслушав доклад судьи Ибрагимовой И.Р., судебная коллегия

установила:

Прокурор Кировского района г.Уфы обратился в интересах Кашафутдиновой А.Д. законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 в суд с иском к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Кировского района г.Уфы в связи с поступившим обращением Кашафутдиновой А.Д. проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения федерального законодательства о защите прав несовершеннолетних. Проведенной проверкой установлено, что Кашафутдинова А.Д. обратилась в филиал ГКУ РЦСПН с заявлением от 15.06.2020 о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, дата г.р. в возрасте от 3 до 7 лет включительно. На основании того, что у семьи Кашафутдиновой А.Д. среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума, установленную в Республике Башкортостан – 9 804 руб., филиалом ответчика принято решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, которое является незаконным, поскольку расчет среднедушевого дохода семьи произведен неверно, т.к. действующим законодательством не предусмотрено учитывать в качестве доходов компенсационные выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

У Кашафутдиновой А.Д. на иждивении, на момент подачи заявления о назначении выплат на ребенка от 3 до 7 лет находился несовершеннолетний ФИО1, соответственно, среднедушевой доход ее семьи составит 9 332,83 руб. (223 988,10 руб./12 мес./2 чел.), что не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Башкортостан за второй квартал 2019 г., равную 9 804 руб.

Незаконный отказ в назначении выплаты на ребенка с 3 до 7 лет включительно нарушает право несовершеннолетнего ребенка-инвалида на материальную помощь в гарантированном государством объеме и противоречит приведенным правовым нормам. Учитывая наличие у несовершеннолетнего ФИО1 права на получение выплаты на ребенка с 3 до 7 лет включительно и из-за незаконного отказа в назначении выплаты и несоблюдения данной обязанности, очевидны переживания матери и причинение морального вреда.

Прокурор просил признать отказ ГКУ РЦСПН в предоставлении Кашафутдиновой А.Д. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно незаконным, обязать ГКУ РЦСПН назначить Кашафутдиновой А.Д. с 01.01.2020 ежемесячную денежную выплату на содержание ребенка ФИО1, дата года рождения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2020 № 276, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу Кашафутдиновой А.Д. в размере 2 000 руб.

Решением Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 11 мая 2022 года постановлено:

иск прокурора Кировского района г. Уфы в интересах Кашафутдиновой А.Д. законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения в предоставлении Кашафутдиновой А.Д. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения назначить Кашафутдиновой А.Д. с 01 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка ФИО1, дата года рождения в возрасте от 3 до 7 лет включительно в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 г. № 276.

В удовлетворении исковых требований прокурора Кировского района г. Уфы в интересах Кашафутдиновой А.Д. законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о взыскании компенсации морального вреда – отказать.

В апелляционной жалобе Государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения полагает решение суда вынесенным с нарушением норм материального права и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указано на то, что при определении права истца на ЕДВ на ребенка в возрасте от трех до семи лет, с 01 апреля 2021 года не подлежат учету выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком инвалидом.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Кашафутдинову А.Д., прокурора Валиуллину Г.Р., просивших оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена с                   1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации. Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 1, подпункт «а» пункта 3 данного Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта                2020 г. № 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Согласно пункту 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:

а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) алименты;

д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;

к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;

м) доходы от продажи, аренды имущества;

н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении»).

В силу пункта 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;

б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:

в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 489 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384» пункт 25 названного постановления дополнен.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды (за исключением случаев расчета ежемесячной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящих основных требований);

б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:

в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;

г) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

д) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;

е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации);

ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

з) государственная социальная помощь на основании социального контракта (пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 в редакции от 31 марта 2021 года).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля             2020 года № 276 «Об утверждении Порядка предоставлениям семьям, имеющих детей и проживающим на территории Республики Башкортостан, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан» в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 2 апреля 2020 г. № УГ-131 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей в Республике Башкортостан» утвержден Порядок назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка условиями, определяющими право на ежемесячную выплату, являются:

1) наличие в семье ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации;

2) среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - малоимущая семья).

Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается в случаях, когда размер среднедушевого дохода семьи превышает над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, на дату подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты (абзац 1 пункта 22).

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 27).

    Судом установлено, из материалов дела следует, что              Кашафутдинова А.Д. является матерью ребенка-инвалида ФИО1, дата года рождения.

    15 июня 2020 года Кашафутдинова А.Д. обратилась в филиал ГКУ РЦСПН по г.Уфе Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка ФИО1 в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Решением филиала ГКУ РЦСПН по г.Уфе Республики Башкортостан от 12 июля 2020 года Кашафутдиновой А.Д. в назначении меры социальной поддержки отказано в связи с тем, что среднедушевой доход ее семьи выше прожиточного минимума.

Решениями филиала ГКУ РЦСПН по г.Уфе Республики Башкортостан от 18 апреля 2021 года, 08 августа 2021 года, 03 декабря 2021 года Кашафутдиновой А.Д. по ее повторным заявлениям от 08 апреля 2021 года, 08 июля 2021 года, 13 ноября 2021 года соответственно о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в назначении меры социальной поддержки отказано в связи с тем, что среднедушевой доход ее семьи выше прожиточного минимума.

Согласно представленным сведениям ребенок ФИО1 является получателем следующих выплат:

- пенсии по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности в соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации»;

- ежемесячной денежной выплаты инвалидам в соответствии с п.1 ст.28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».

Из представленного ответчиком по заявлению Кашафутдиновой А.Д. от 15 июня 2020 года расчета среднедушевой доход ее семьи, состоящей из 2 человек за период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года на одного человека составил 13 573,47 рублей из расчета 325 763,10 руб. / 12 мес. = 27 146,93 руб. / 2 человека, величина прожиточного минимума, установленную в Республике Башкортостан составляла 9 804 рублей.

При этом в расчет среднедушевого дохода семьи Кашафутдиновой А.Д. включена в том числе ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы в сумме 101 775 рублей.

Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из того, что среднедушевой доход истца на момент обращения к ответчику, составлял сумму меньше величины прожиточного минимума за указанный период, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Кашафутдиновой А.Д.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно установленных обстоятельствах, а также собранных по делу доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильном применении норм материального и процессуального права.

Из приведенных норм материального права следует, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 перечислены виды доходов, подлежащих учету, при расчете среднедушевого дохода семьи, в которые входят, в том числе пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений). Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

При этом в указанное нормативно-правовое регулирование постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 489 внесены изменения, в частности пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 дополнен следующим содержанием: при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются в числе прочих, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных суду доказательств, оценка которым дана судом с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.

Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесено на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств и предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 11 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.

        Председательствующий        И.Р. Ибрагимова

        Судьи    Э.Я. Абдрахманова

А.Р. Низамова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06 сентября 2022 года

Справка: судья Фархутдинова Ф.Ф.

33-14693/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Кировского района г.Уфы Республики Башкортостан
Информация скрыта
Ответчики
ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения РБ
Другие
Кашафутдинова Альбина Даяновна
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Ибрагимова Индира Радиковна
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
27.07.2022Передача дела судье
30.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Передано в экспедицию
30.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее