Поступило в суд: 25.06.2020
УИД 54RS0№-57
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(адрес суда: 630063 <адрес>, эл. почта: oktiabrsky.nsk@sudrf.ru)
25 августа 2020 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Борзицкая М.Б., при секретаре Ильиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Деметра», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № об административном правонарушении, составленному консультантом отдела регионального государственного контроля управления лицензирования Минпромторга НСО, ООО «Деметра» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
/дата/ в 13-50 часов установлено, что после введения на территории Н. О. П. Правительства Н. О. от /дата/ №-п «О введении режима повышенной готовности на территории Н. О.», режима повышенной готовности ООО «Деметра» не выполнены правила поведения, установленные подпунктами 5 и 6 части 1 П. губернатора Н. О. от /дата/ № «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Н. О. от чрезвычайной ситуации», а именно в отделе «Медный Великан» по <адрес>, в <адрес> ООО «Деметра» не обеспечено соблюдение масочного режима работниками магазина, работники магазина работают в торговом зале без масок (продавец Тимофеева Г. В. находилась в торговом зале магазина без маски), так же на территории магазина (в торговый зал магазина) допущены граждане без масок, на кассе обслуживаются граждане, на которых не надеты маски.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/г. N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в О. защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Частью 10 ст.4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно п.2 Указа Президента РФ от /дата/ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
П. Правительства Н. О. от 18.03.2020г. N72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Н. О." на территории Н. О. с 14:00 /дата/ введен режим повышенной готовности.
Во исполнение Указа Президента РФ от /дата/ № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указа Президента РФ от 02.04.2020г. № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" П. Губернатора Н. О. от 27.03.2020г. N43 (ред. от /дата/) "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Н. О. от чрезвычайной ситуации" приняты дополнительные меры по защите населения и территории Н. О. от чрезвычайной ситуации, согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Н. О., с /дата/ по /дата/ обязаны обеспечить соблюдение масочного режима всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы (пп.5 п.1). В подпункте 3 пункта 8.1. П. ГУБЕРНАТОРА Н. О. П. от /дата/г. N 75 «О ВНЕСЕ. ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ П. ГУБЕРНАТОРА Н. О.» указано, что гражданам, находящимся на территории Н. О., пользоваться гигиеническими масками при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения ООО «Деметра» ограничений, введенных на основании вышеуказанных нормативных актов, выявлен сотрудником отдела регионального государственного контроля управления лицензирования Минпромторга НСО при исполнении должностных обязанностей на территории <адрес>.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования следует, что /дата/ установлено, что ООО «Деметра» не обеспечило соблюдение масочного режима работниками отдела «Медный Великан» по адресу: Новосибирск, <адрес>, находятся в зале без маски, покупатели обслуживаются в торговом зале без масок, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1.
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в Протоколе об административном правонарушении от /дата/ с соблюдением установленных норм и правил.
Событие административного правонарушения подтверждено протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей или документов, а также фотоматериалом.
Оценив доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд находит установленным и полностью доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и состава данного правонарушения в действиях ООО «Деметра».
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Согласно п.21 П. Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства которого выступают общественный порядок и общественная безопасность в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.
В связи с этим, учитывая конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Решая вопрос о размере штрафа, суд исходит из установленных смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на П. и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд принимает во внимание характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, конкретные обстоятельства дела.
При таких данных, исходя из целей и назначения административного наказания, суд считает возможным назначить ООО «Деметра» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку, по мнению суда, назначение штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в данном конкретном случае, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Деметра» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Н. О. (Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Н. О.) ИНН 5405415852 ОГРН 1105476023212 ОКТМО 50701000 № в Сибирское ГУ Банка России по Н. О. <адрес> БИК 045004001 лицевой счет 04512053530.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления П. о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Н. областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья(подпись)
Копия верна:
Судья
Секретарь