Дело №5-623/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 июня 2021 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:
наименование юридического лица – ООО «Ижнефтепласт»
юридический адрес: <*****>
<***>
<***>
ранее привлекался к административной ответственности в течение года: нет
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ
установил:
ООО «ИЖНЕФТЕПЛАСТ» привлекается к административной ответственности за то, 07.12.2020 в период времени с 13 часов 15 минут до 14 часов 00 минут, в офисе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске, по адресу: <*****>, рассмотрев материалы административного расследования №*** от <дата>, установлено, что юридическим лицом ООО «ИЖНЕФТЕПЛАСТ» <дата> в период времени с 10 часов 10 минут до 10 часов 40 минут допущены нарушения по адресу: <*****> выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий: текущая дезинфекция на момент проверки не проводится ввиду отсутствия дезинфицирующих средств, для уборки используются лишь моющие средства и отбеливающее средство «Белизна», инструкция по приготовлению и применению дезинфицирующего средства «Альфадез» не представлена (представлена лишь счет-фактура№07-28-01 от 28.07.2020г. на дезинфицирующего средство «Альфадез, которое фактически на момент проверки отсутствовало, к контролю представлено не было), отсутствует график проведение текущих и генеральных уборок, что свидетельствует об отсутствии текущей уборки и генеральных уборок с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Данные нарушения являются нарушениями СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" (приложение)
«п. 2.1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан».
«п. 2.6. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью».
«4.3. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями».
Данные нарушения являются нарушениями рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения новой коронавирус-ной инфекции (COVID-19) письмом от 10 марта 2020 г. N 02/3853-2020-27 определила рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности: Работодателям рекомендуется обеспечить:
- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
И являются нарушениями пп. 6.1., 6.2. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":
«6.1. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
6.2. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне».
Согласно 4.8. Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19" (вместе с МР 3.1/2.2.0172/5-20. 3.1. "Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVED-19. Методические рекомендации" п.4.8. « Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники».
Что так же является нарушениями п. 1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике №2 от 02 апреля 2020 года, согласно п. 1.1. «Проведение мероприятий по усилению дезинфекционного режима, в том числе использование сотрудниками (работниками) средств индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки и т.д.), так же режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей ре-циркуляторного (закрытого) типа».
Данные нарушения являются нарушениями статей 1,11, 29,39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями).
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
«Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия»;
Статья 29. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий:
«1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан».
«3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона».
Статья 39. Утверждение санитарных правил:
«1. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правша, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
«3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».
Согласно экспертному заключению №5/3 от 08.02.2021 года, выданному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Воткинске «На момент обследования 25.01.2021г. контроль температуры тела сотрудников ведется (имеется электронный бесконтактный термометр, журнал контроля температуры). Термометрия проводится ответственным сотрудником непосредственно на рабочих местах работающих. Дезинфицирующие средства отсутствуют, инструкция по приготовлению дезинфицирующих растворов не представлена, что не отвечает требованиям п. 4.3., п. 2.1., п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
В нарушение п. 7. внутреннего Приказа №28-ОД от 17.04.2020г. текущая дезинфекция не проводится ввиду отсутствия дезинфицирующих средств. На основании договора поставки №Дог/ИНП/10-02/46 от 21.07.2020 г. и счет-фактуре № 07-28-01 от 28.07.2020 г осуществлена поставка Альфа-дез в объеме 5 литров 615 шт. На основании приказа № 28-ОД от 17.04.2020г «Об исполнении санитарно-эпидемиологических норм и правил на территории Филиала ООО «Ижнефтепласт» п. 7 необходимо 1 раз в час осуществлять обработку антисептиками ручек входных дверей, кнопок, выключателей, поверхностей столов в местах общего пользования; инструкции по обеспечению противоэпидемического режима на предприятии от 21.04.2020г. при текущей уборке помещений в обязательном порядке использовать любой доступный антисептик для проведения дезинфекции; программы производственного контроля, утвержденная Управляющим ООО «Ижнефтепласт» ФИО2 30.12.2020г. должен выполняться контроль за осуществлением уборки помещений с применением дез. средств во всех помещениях, а также соблюдение санитарно-противоэпидемического режима с применением антисептиков.
На объекте имеется антисептик для сотрудников, сотрудники работают в масках (имеется запас в достаточном количестве).
Представлены документы (копии): договор № 25Д от 16.04.2020 г; акты выполненных работ проведенной дезинфекции силами ООО «Дезотдел». На основании представленных актов работы по проведению дезинфекционных мероприятий с июля 2020 года по настоящее время не проводились, что не отвечает требованиям п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
В соответствии с журналом проведения текущей дезинфекции с 13.04.2020 по 31.12.2020 г, дезинфекция в помещениях проводилась в ежедневном режиме дезинфицирующим раствором. Осуществление мероприятий по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями выполняются не в полном объеме, так влажную уборку со слов проводят каждые 2-3 часа, график уборки отсутствует, дезинфицирующие средства отсутствуют, инструкция по приготовлению дезинфицирующих растворов не представлена, что не отвечает требованиям п. 4.3., п. 2.1., п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Имеются моющие средства в достаточном количестве. Уборочный инвентарь имеется».
Ответственность за данное административное нарушение предусмотрена ст.6.3. ч.2. КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий»
Вина юридического лица ООО «ИЖНЕФТЕПЛАСТ» в указанных нарушениях состоит в том, что им не были своевременно приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарного законодательства по профилактике коронавирусной инфекции.
Указанные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.01.2021г; копией обращения гр. (вх. №18-00-02/023-169 (ж) от 13.01.2021 года); копией договора № 04-1/09 простого товарищества от 01.01.2009 г. (редакция от 01.07.2019г. с изменениями от 06.04.2009г., от 04.05.2009г., от 27.06.2016г.); копией договора № 25Д от 16.04.2020г.; копиями актов выполненных работ проведенной дезинфекции силами ООО «Дезотдел»; копией договора возмездного оказания услуг от 20.04.2020г.; копией договора возмездного оказания услуг от 01.06.2020г; копией договор поставки №Дог/ИНП/10-02/46 от 21.07.2020 г, счет-фактур № 07-28-01 от 28.07.2020г; копией журнала регистрации измерения температуры работников для профилактики заболеваний; копией журнала проведения обработки помещений, поверхностей (дезинфекции) с 14.04.2020 по 31.12.2020 г.; акт санитарно-эпидемиологического обследования №15 от 25.01.2021 г; копией внутреннего Приказа №28-ОД от 17.04.2020г.; копией инструкции по обеспечению противоэпидемического режима на предприятии от 21.04.2020 г; объяснительной уборщицы производственных помещений (вх.185 от 25.01.2021г.); копией программы производственного контроля, Управляющим ООО «Ижнефтепласт» ФИО2 30.12.2020г., экспертным заключением №5/3 от 08.02.2021 года, выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Воткинске с фототаблицей; определением ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы б/н от 22.01.2021 года.
Тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, хотя о дне, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеется телефонограмма, почтовый конверт с отметкой Почты России, что «Истек срок хранения», почтовое уведомление. Представили в суд заявление, где просят протокол об административном правонарушении рассмотреть в их отсутствие. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие ООО «ИЖНЕФТЕПЛАСТ».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске – ФИО5 в судебное заседание не явилась, хотя о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка. Представила в суд заявление, где просит протокол об административном правонарушении рассмотреть в ее отсутствие. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие ФИО5
Изучив материалы административного дела, письменные возражения управляющего общества ФИО3, поступившие в суд в копии 11.05.2021 вх.№6383, на основании исследованных в судебном заседании совокупности доказательств, считаю, что вина ООО «ИЖНЕФТЕПЛАСТ», нашла свое подтверждение и действия юридического лица правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, полагаю, что юридическое лицо должно понести административное наказание.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), данными санитарно-эпидемиологическими правилами установлены требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).
При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями. (пункт 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13).
Кроме того, в силу п.6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 156.1. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
В силу п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне».
Кроме того, в силу ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании достоверно установлено, что 07.12.2020 в период времени с 13.15 час. до 14.00 час. 07.12.2020 в период времени с 13 часов 15 минут до 14 часов 00 минут, в офисе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске, по адресу: г. Воткинск, ул. Свердлова, д.11, рассмотрев материалы административного расследования №4 от 20.01.2021 года, установлено, что юридическим лицом ООО «ИЖНЕФТЕПЛАСТ» 25.01.2021 года в период времени с 10 часов 10 минут до 10 часов 40 минут выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, по адресу: <*****> выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий: текущая дезинфекция на момент проверки не проводится ввиду отсутствия дезинфицирующих средств, для уборки используются лишь моющие средства и отбеливающее средство «Белизна», инструкция по приготовлению и применению дезинфицирующего средства «Альфадез» не представлена (представлена лишь счет-фактура№07-28-01 от 28.07.2020г. на дезинфицирующего средство «Альфадез, которое фактически на момент проверки отсутствовало, к контролю представлено не было), отсутствует график проведение текущих и генеральных уборок, что свидетельствует об отсутствии текущей уборки и генеральных уборок с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Согласно экспертному заключению №5/3 от 08.02.2021 года, выданному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Воткинске «На момент обследования 25.01.2021г. контроль температуры тела сотрудников ведется (имеется электронный бесконтактный термометр, журнал контроля температуры). Термометрия проводится ответственным сотрудником непосредственно на рабочих местах работающих. Дезинфицирующие средства отсутствуют, инструкция по приготовлению дезинфицирующих растворов не представлена, что не отвечает требованиям п. 4.3., п. 2.1., п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
В нарушение п. 7. внутреннего Приказа №28-ОД от 17.04.2020г. текущая дезинфекция не проводится ввиду отсутствия дезинфицирующих средств. На основании договора поставки №Дог/ИНП/10-02/46 от 21.07.2020 г. и счет-фактуре № 07-28-01 от 28.07.2020 г осуществлена поставка Альфа-дез в объеме 5 литров 615 шт. На основании приказа № 28-ОД от 17.04.2020г «Об исполнении санитарно-эпидемиологических норм и правил на территории Филиала ООО «Ижнефтепласт» п. 7 необходимо 1 раз в час осуществлять обработку антисептиками ручек входных дверей, кнопок, выключателей, поверхностей столов в местах общего пользования; инструкции по обеспечению противоэпидемического режима на предприятии от 21.04.2020г. при текущей уборке помещений в обязательном порядке использовать любой доступный антисептик для проведения дезинфекции; программы производственного контроля, утвержденная Управляющим ООО «Ижнефтепласт» ФИО2 30.12.2020г. должен выполняться контроль за осуществлением уборки помещений с применением дез. средств во всех помещениях, а также соблюдение санитарно-противоэпидемического режима с применением антисептиков. На объекте имеется антисептик для сотрудников, сотрудники работают в масках (имеется запас в достаточном количестве). На основании представленных актов работы по проведению дезинфекционных мероприятий с июля 2020 года по настоящее время не проводились, что не отвечает требованиям п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
В соответствии с журналом проведения текущей дезинфекции с 13.04.2020 по 31.12.2020 г, дезинфекция в помещениях проводилась в ежедневном режиме дезинфицирующим раствором. Осуществление мероприятий по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями выполняются не в полном объеме, так влажную уборку со слов проводят каждые 2-3 часа, график уборки отсутствует, дезинфицирующие средства отсутствуют, инструкция по приготовлению дезинфицирующих растворов не представлена, что не отвечает требованиям п. 4.3., п. 2.1., п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Таким образом, прихожу к выводу, что обществом допущено нарушение требований п.2.1, п.2.6, п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.6.1, п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15, а также нарушение 11, 29,39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями), что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, потому, полагаю, что общество должно понести административное наказание.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра от 25.01.2021, (л.д.2-4), жалобой ФИО4 (л.д.6-7), договором №04-1\09 простого товарищества от 01.01.2009 (л.д.9-21), договором №25Д от 16.04.2020 (л.д.22-24), актом №65Ч от 11.06.2020 (л.д.25), актом №48Ч от 12.05.2020 (л.д.26), актом №29Ч от 17.04.2020 (л.д.27), договором возмездного оказания услуг от 20.04.2020 (л.д.28), актом об оказании услуг от 27.04.2020 (л.д.29), актом об оказании услуг от 04.05.2020 (л.д.30), актом об оказании услуг от12.05.2020 (л.д.31), актом об оказании услуг 18.05.2020 (л.д.32), актом об оказании услуг от 25.05.2020 (л.д.33),актом об оказании услуг от 01.06.2020 (л.д.34), договором возмездного оказания услуг от 01.06.2020 (л.д.35), актом об оказании услуг от 08.06.2020 (л.д.36) актом об оказании услуг от 15.06.2020 (л.д.37) актом об оказании услуг от 22.06.2020 (л.д.38) актом об оказании услуг от 30.06.2020 (л.д.39), договором поставки от 21.07.2020 (л.д. 40-45), приказом от 17.04.2020 №28-ОД (л.д.46-49), журналом регистрации измерений температуры тела-образец ( 50-52), инструкцией по обеспечению противоэпидемического режима на предприятии (л.д.53-57), объяснительной (л.д.58), программой производственного контроля (л.д.59-72), определением о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 22.01.2021 (л.д.76-77), заключением эксперта (л.д.78-81), актом санитарно-эпидемиологического обследования от 25.01.2021 №14 (л.д.82), протоколом об административном правонарушении (л.д. 84-88), доверенностью (л.д.89), уведомлением (л.д.90), уведомлением (л.д.91), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.92), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.95-101) и иными материалами дела, оценка которым дана на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у ООО «ИЖНЕФТЕПЛАСТ» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат и не представлены в судебное заседание.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Таким образом, прихожу к выводу, что бездействие юридического лица объективно образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, потому должно понести административное наказание.
Должностным лицом вменено обществу и нарушение рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, установленных письмом от 10 марта 2020 г. N 02/3853-2020-27 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения новой коронавирус-ной инфекции (COVID-19), согласно которых работодателям рекомендуется обеспечить:
- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
Тогда как, согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 г. N 02/3853-2020- предлагается довести рекомендации до сведения руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) направляет рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что указанные выше рекомендации не являются нормативными правовым актами и носят исключительно рекомендательный характер, потому, данные рекомендации, не являются обязательными для исполнения, потому их неисполнение не может являться административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. В связи с чем, прихожу к выводу, что выменное нарушение обществом указанных выше рекомендаций, подлежит исключению.
Однако, прихожу к выводу, что исключение из вмененного объема нарушений указанный выше рекомендаций не влечет освобождение общества от административной ответственности.
Так, как уже отмечалось выше, невыполнение указанных выше мероприятий и соответственно нарушение п.2.1, п.2.6, п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.6.1, п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15, а также нарушение 11, 29,39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями), образуютобъективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя доводы управляющего общества в части, что нарушение СП 3.1\3.2.3146-13 не являются санитарными правилами и носят рекомендательный характер, что не может служить основанием наступления административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, отношусь к ним критически по указанным выше основаниям. Более того, обращаю внимание, что направлены данные возражения в суд в копии, не потому не могут являться предметом анализа.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судьей учитывается совершение административного правонарушения впервые.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные частью 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истекли.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 названного Кодекса также не установлено, таковых и не представлено в судебное заседание.
С учетом указанных выше обстоятельств, полагаю необходимым ООО «ИЖНЕФТЕПЛАСТ» назначить наказание в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
1. Признать – ООО «Ижнефтепласт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде:
административного штрафа в размере сто тысяч рублей.
2. Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
Кроме того, разъяснить ООО «Ижнефтепласт», что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа, а также уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.
Судья Я.В.Аганина