Решение по делу № 12-161/2021 от 21.10.2021

УИД68R80002-01-2021-002999-46

дело № 12-161/2021

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2021 г. г. Мичуринск

     Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Михкельсон О.Н., рассмотрев жалобу защитника ООО «Стинэк» Сорокина А.Б. на постановление специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 31 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Артамонова А.А. от 31 августа 2021 г. ООО «Стинэк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ста семидесяти пяти тысяч рублей.

Считая, данное постановление незаконным, защитник ООО «Стинэк» Сорокин А.Б. 22 сентября 2021 г. обратился в Ленинский районный суд г.Тамбова с жалобой, которая определением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от             12 октября 2021 г. была передана по подведомственности в Мичуринский городской суд Тамбовской области.

В жалобе заявитель просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Считает, что выводы должностного лица о том. что рекультивация объекта - полигона твердых коммунальных отходов г.Мичуринска Тамбовской области, выполнена ООО «Стинэк» с отступлением от проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, не основаны на материалах дела и незаконны. ООО «Стинэк» не является собственником рекультивируемого полигона, на общество не возложена обязанность по утилизации отходов вывозимых на полигон, охрана периметра полигона и выполнение иных действий. Экспертное заключение не соответствует предъявляемым требованиям. Представитель ООО «Стинэк» не был вызван или уведомлен о месте и времени проведения экспертного осмотра.

Также ходатайствовал о восстановлении срока для подачи жалобы на данное постановление, который был пропущен по причине того, что ООО «Стинэк» является субъектом предпринимательской деятельности, в связи с чем жалоба первоначально была подана в Арбитражный суд Тамбовской области 8 сентября 2021 г., которая определением Арбитражного суда Тамбовской области от 21 сентября 2021 г. была возвращена в связи с тем, что жалоба подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Разрешая ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы на постановление должностного лица, прихожу к выводу об удовлетворении данного ходатайства.

В соответствии с ч.1,2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что действительно ООО «Стинэк» первоначально жалоба на постановление была подана в Арбитражный суд Тамбовской области 8 сентября 2021 г., то есть в установленный срок, в связи с чем нахожу причины пропуска срока для подачи жалобы уважительными и восстанавливаю срок для ее подачи.

При рассмотрении жалобы в суде защитник ООО «Стинэк» Сорокин А.Б. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в ней. Также ссылается на несоответствие протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Стинэк» требованиям КоАП РФ.

Представитель Центрально - Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора в суд для рассмотрения жалобы не явился. В суд поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью обеспечить явку представителя. Определением судьи от 21 декабря 2021 г. в удовлетворении ходатайства отказано.

Выслушав защитника Сорокина А.Б., исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного раз решения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что постановлением специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Артамонова А.А. от 31 августа 2021 г. ООО «Стинэк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ста семидесяти пяти тысяч рублей.

Согласно обжалуемому постановлению Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора в соответствии с решением о проведении выездной проверки (внеплановой) от 3 августа 2021 г. №760/в/Т, в период с 11 августа 2021 г. по 24 августа 2021 г. проведена внеплановая выездная проверка с выездом на объект: «Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов г.Мичуринск Тамбовской области» по адресу: ***, кадастровый номер участка ***.

Выезд на данный объект был осуществлен 11 августа 2021 г. с целью осмотра и отбора проб в сопровождении экспертной организации - Тамбовский филиал ЦЛАТИ по ЦФО.

Предварительно с ответственным должностным лицом - техническим директором ООО «СТИНЭК» было согласованно время совместного осмотра полигона ТКО города Мичуринска. Однако к назначенному времени 12:00 11 августа 2021 г., уполномоченное должностное лицо не явилось к месту осмотра. Таким образом, осмотр в отсутствие законного представителя юридического лица и отбор проб не представился возможным.

В рамках повторного выезда 13 августа 2021 г. произведён осмотр рекультивации полигона ТКО города Мичуринск с отбором проб отходов и почвы привлечённой экспертной организацией о чем составлен акт.

В ходе визуального осмотра установлено следующее: полигон не имеет ограждения, доступ к нему свободен, забор не установлен. Объект не имеет чётких границ, визуально его пространственное положение определить затруднительно. По всей территории рассыпан минеральный грунт в виде больших комьев земли и глины, имеются углубления возвышенности. Выполаживание территории не выполнено, углы откосов не сформированы. Участок захламлён отходами, заращён сорной растительностью. Обнаружены обширные площади слежавшихся отходов. Дренажные каналы, противопожарный заезд с разворотной площадкой отсутствуют.

В распоряжении Управления имеется заключение эксперта выполненное в отношении земельного участка с кадастровым номером *** от 11 августа 2021 г., по результатом которого было установлено: площадь размещения отходов составляет - 136480,8 м2; площадь отходов, выходящих за пределы кадастрового участка составляет - -Г81,9 м2.

На основании произведенных отборов филиал ЦЛАТИ по Тамбовской области предоставило протоколы биотестирования отходов №№ ГЗ-24.1-92, ГЗ- 24.1-94, ГЗ-24.1-96, ГЗ-24.1-98 от 20 августа 2021 г. и протоколы испытания отходов №№ ГЗ-24.1-93, ГЗ-24.1-95, ГЗ- 1- 1-97, ГЗ-24.1-99, по результатам которых отходы отобранные на теле полигона ТКО города Мичуринска относятся к 5 классу опасности.

Рекультивация объекта «Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов города Мичуринск Тамбовской области» выполнена с отступлением от проектной документации прошедшей государственную экологическую экспертизу.

В ходе изучения документация и выезда на площадку было установлено, что нарушена последовательность подготовительного периода производства работ на объекте, а именно не обеспечено в полном объёме выполнение: установка ограждения стройплощадки: забора, калитки, ворот, покраска; устройство пунктов мойки колес; монтаж предупредительных плакатов и информационных щитов; сооружение временной дороги из плит типа 1П30-18-30 для проезда техники; устройство места для размещения первичных средств пожаротушения, что является нарушением п. 8 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы и ст. 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального оплачивать проведение государственной экологической экспертизы; передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно : объектов экологической экспертизы; осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы; передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Также в ходе проверки установлено, что ООО «СТИНЭК» нарушена последовательность технической рекультивации производства работ на объекте, а именно не обеспечено в полном объёме: выполнение подготовительного периода устройство с откосами 1:2,5-1:2,3 и террасирование; выполнение подготовительного этапа для строительства пожарного резервуара, а именно не подготовлено щебеночное основание под фундамент, не обеспечено строительства пожарного резервуара; не обеспечено строительства водонепроницаемых стен; не обеспечено разработка грунта; не обеспечено укрепление бровки откосов земляных сооружений дерновой лентой; не обеспечено устройство водоотводящего канала; на объекте не сформировано свалочное тело, а именно не произведен вывоз свалочных накоплений общей площадью 62781,9 м2, находящихся за пределами границ свалю! в пределы рекультивируемого полигона; на объекте не устроен противопожарный заезд с разворотной площадкой; на объекте не установлены неукрепленные нагорные каналы, шириной по дну 1 м, откосы 1:1; не выполнено выполаживание территории; на рекультивированной территории объекта обнаружены отходы V класса опасности; что является нарушением п. 8 ст. 11, ст. 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Не выполнен биологический этап рекультивации полигона, а именно: отсутствует плодородный слой почвы на земельном участке с кадастровым номером 68:26:0000177:287 общей площадью 73699 м2. Нарушена последовательность биологической рекультивации - производства работ на объекте, а именно: этапа не внесены удобрения в почву; не произведен посев трав; не осуществляется полив территории полигона; что является нарушением п. 8 ст.11, ст. 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В ходе проверки установлено несоответствие фактически выполненных работ с актами о приемке выполненных работ (по форме КС-2) (акт №1 от 8 октября 2020 г., акт №2 от 29 октября 2020 г., акт №3 от 30 октября 2020 г., акт №4 от 30 ноября 2020 г., акт №5 от 15 декабря 2020 г., акт №6 от 21 декабря 2020 г., акт №7 от 24 декабря 2020 г.) к муниципальным контракту №16 от 21 августа 2020 г. и дополнительного соглашения №1 к муниципальному контракту №16 от 22 декабря 2020 г.

На основании вышеизложенного рекультивация объекта «Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов города Мичуринск Тамбовской области» выполнена с отступлением от проектной документации прошедшей государственную экологическую экспертизу.

На основании пункта 2.7 «Характеристика объекта, как источника образования отходов» проекта №10-19-2016/1-000 «Проект Полигон ТБО, г.Мичуринск Тамбовской области, Перечень мероприятий по охране окружающей среды.» для выполнения мероприятий охраны окружающей среды от отходов производства и пребывания людей бытовые отходы) на территории строительства должен осуществляться контроль: за своевременным вывозом отходов всех видов: за состоянием места сбора отходов. Контроль осуществляется лицом ответственным за производство работ. В соответствии с п.1.1 заключенного муниципального контракта №16 от 21 августа 2020 г. и дополнительного соглашения №1 к муниципальному контракту №16 от 22 декабря 2020 г. подрядчик обязуется выполнить работы по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов города Мичуринска в соответствии с проектной документацией «Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов города Мичуринска Тамбовской области». Руководители организаций и специалисты ООО «СТИНЭК:», ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду не имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является нарушением пункт 1 статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. Ш-ФЗ "Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и статьи 60 Федерального закона - от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В вязи с изложенным должностное лицо пришло к выводу о наличии в действии ООО «СТИНЭК» при осуществлении хозяйственной деятельности нарушения экологических требований: осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Между тем, как следует из материалов дела, 21 августа 2020 г. между Управлением городского хозяйства администрации г.Мичуринска (заказчик) и ООО «Стинэк» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №16 на выполнение работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов города Мичуринска Тамбовской области. В связи с уточнением объема работ в ходе исполнения контракта 22 декабря 2020 г. между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к указанному муниципальному контракту.

Согласно акту приемки выполненных работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов города Мичуринска Тамбовской области от 28 декабря 2020 г. работы по рекультивации полигона осуществлены в сроки с 21 августа 2020 г. по 28 декабря 2020 г.

Комиссией по приемке выполненных работ установлено, что выполненные работы по рекультивации полигона ТКО проведены в соответствии с муниципальным контрактом №16 от 21 августа 2020 г., действующими строительными нормами, правилами и стандартами и приложением №1 к техническому заданию; в соответствии с проектной документацией «Рекультивация полигона коммунальных отходов города Мичуринска Тамбовской области» разработанной ООО «Спэк», получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы от 28 августа 2017 г. №255, положительное заключение ТОГАУ «Тамбовгосэкспертиза» на проверку достоверночти определения сметной стоимости объекта от 28 марта 2019 г. №68-1-0029-19.

Выполненные работы соответствуют санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам, правилам и стандартам.

Таким образом, выводы должностного лица о том, что ООО «Стинэк» рекультивация объекта «Рекультивация полигона коммунальных отходов города Мичуринска Тамбовской области» выполнена с отступлением от проектной документации прошедшей государственную экологическую экспертизу противоречат материалам дела.

Выявленные Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора нарушения экологических требований на объекте не могут свидетельствовать об осуществлении ООО «Стинэк» деятельности не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, поскольку выезд на объект осуществлен 11 августа 2021 г., то есть спустя 8 месяцев после сдачи ООО «Стинэк» выполненных работ, которые были приняты соответствующей комиссией без замечаний.

Доказательств тому, что ООО «Стинэк» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте на момент проведения проверки, после исполнения муниципального контракта материалы дела не содержат и на такие обстоятельства в обжалуемом постановленбии должностное лицо не ссылается.

При таких обстоятельствах, проверяя законность обжалуемого постановления в полном объеме, действуя в рамках главы 30 КоАП РФ, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Стинэк» отсутствует состав вмененного ему правонарушения, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу - прекращению.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит

прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 31 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Стинэк» отменить.

Производство по настоящему делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения либо получения копии решения.

          Судья -                                                                                    О.Н. Михкельсон

12-161/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "СТИНЭК"
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Михкельсон Олег Николаевич
Статьи

8.4

Дело на странице суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
22.10.2021Материалы переданы в производство судье
16.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее