№ 2а-9054/2021
24RS0041-01-2021-008971-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2021 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Кравченко О.Е.
при секретаре Кельм Д.В.
с участием помощника прокурора по Октябрьскому району г. Красноярска Якимовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Довжик А.С.
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №2 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском, в котором просит установить дополнительное административное ограничение в отношении Довжик А.С., 00.00.0000 года года рождения, проживающего по адресу: Х Х, в виде обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения 2 раза в месяц, мотивируя свои требования тем, что 00.00.0000 года Довжик А.С. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска по Z УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 4 года 6 месяцев. 09 апреля 2021 года Довжик А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 18.01.2021 года, вступившим в законную силу, в отношении Довжик А.С. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В период установленного для Довжик А.С. срока административного надзора до 09 апреля 2029 года, с момента постановки его на учет в ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» он привлекался за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 00.00.0000 года по Z КоАП РФ, 00.00.0000 года по Z КоАП РФ, 0300.00.0000 года по Z КоАП РФ. Учитывая, что Довжик А.С., склонен к совершению административных правонарушений, в целях профилактики противоправного поведения, административный истец просит установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Карандей Н.А. (по доверенности, с дипломом) административные исковые требования поддержала, подтвердив обстоятельства изложенные в иске.
Административный ответчик Довжик А.С. против удовлетворения требований возражал, указывая при этом, что факт привлечения к административной ответственности он не оспаривает, при этом просит учесть, что не явился на очередную явку по состоянию здоровья, однако медицинские документы у него отсутствуют, к врачу не обращался, а так же утраченный им паспорт в настоящее время ему возвращен, так же считает что не нарушал масочного режима, так как был задержан сотрудниками полиции в ночное время, и не представлял опасности для окружающих.
Старший помощник прокурора Якимова А.В. поддержала заявленные административные исковые требования, с учетом личности поднадзорного лица и фактов привлечения его к административной ответственности, полагая их объективными и обоснованными.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу положений п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из материалов дела, и не оспорено сторонами, 16 февраля 2017 года Довжик А.С. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска по Z УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 4 года 6 месяцев. 09 апреля 2021 года Довжик А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.
Решением Свердловского районного суда Х от 00.00.0000 года, вступившим в законную силу, в отношении осужденного Z УК РФ УК РФ и освобожденного из мест лишения свободы по отбытии срока Довжик А.С., установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
18.01.2021 года Довжик А.С. был поставлен на профилактический учет в Отделе полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское», по месту жительства, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, что подтверждается доводами административного истца изложенными в иске, а также заключением о заведении дела административного надзора в отношении Довжик А.С. от 19.04.2021 г., при этом права и обязанности Довжик А.С.были должным образом разъяснены, что им в ходе рассмотрения дела также не оспаривалось.
Согласно представленным материалам дела, а также в ходе рассмотрения дела, судом также установлено, что действительно, в течение года к моменту обращения с настоящим административным иском в суд, за период нахождения на профилактическом учете, Довжик А.С. неоднократно 19.04.2021г., 13.09.2021г., привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления за совершение правонарушений по ст. Z КоАП РФ и ст.Z КоАП РФ, что следует из постановлений и протоколов об административном правонарушении от 19.04.2021г. и 10.09.2021г. Кроме того, 06.09.2021г. он также был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 Z КоАП РФ.
Факт привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, подтверждается представленными в суд протоколами, постановлениями о привлечении к административной ответственности Довжика А.С., вступившими в законную силу, и не оспоренными административным ответчиком.
Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено три административных правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ. Вышеназванные постановления Довжиком А.С. не обжаловались и вступили в законную силу, самим административным ответчиком фактически в ходе рассмотрения дела также не оспаривались, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Разрешая заявленные требования по существу, исследовав представленные доказательств, в их совокупности с пояснениями сторон, суд исходит из того, что административный ответчик в течение года к моменту обращения с иском в суд, три раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, и административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, имеются законные основания для установления дополнительного административного ограничения, с учетом личности административного ответчика, а также конкретных обстоятельств дела, в частности обстоятельств совершения административных правонарушений, суд считает целесообразным установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения 2 раза в месяц, что, по мнению суда, будет в достаточной мере способствовать выявлению и устранению причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Довжик А.С. в целях недопущения совершения им других правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений Довжик А.С. – удовлетворить.
Установить в отношении Довжик А.С., 00.00.0000 года года рождения административное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения 2 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий : (подпись).
Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2021 года
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко