Решение по делу № 2а-9054/2021 от 09.11.2021

№ 2а-9054/2021

24RS0041-01-2021-008971-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2021 года                          г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Кравченко О.Е.

при секретаре Кельм Д.В.

с участием помощника прокурора по Октябрьскому району г. Красноярска Якимовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Довжик А.С.

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции №2 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском, в котором просит установить дополнительное административное ограничение в отношении Довжик А.С., 00.00.0000 года года рождения, проживающего по адресу: Х Х, в виде обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения 2 раза в месяц, мотивируя свои требования тем, что 00.00.0000 года Довжик А.С. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска по Z УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 4 года 6 месяцев. 09 апреля 2021 года Довжик А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 18.01.2021 года, вступившим в законную силу, в отношении Довжик А.С. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В период установленного для Довжик А.С. срока административного надзора до 09 апреля 2029 года, с момента постановки его на учет в ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» он привлекался за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 00.00.0000 года по Z КоАП РФ, 00.00.0000 года по Z КоАП РФ, 0300.00.0000 года по Z КоАП РФ. Учитывая, что Довжик А.С., склонен к совершению административных правонарушений, в целях профилактики противоправного поведения, административный истец просит установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Карандей Н.А. (по доверенности, с дипломом) административные исковые требования поддержала, подтвердив обстоятельства изложенные в иске.

Административный ответчик Довжик А.С. против удовлетворения требований возражал, указывая при этом, что факт привлечения к административной ответственности он не оспаривает, при этом просит учесть, что не явился на очередную явку по состоянию здоровья, однако медицинские документы у него отсутствуют, к врачу не обращался, а так же утраченный им паспорт в настоящее время ему возвращен, так же считает что не нарушал масочного режима, так как был задержан сотрудниками полиции в ночное время, и не представлял опасности для окружающих.

Старший помощник прокурора Якимова А.В. поддержала заявленные административные исковые требования, с учетом личности поднадзорного лица и фактов привлечения его к административной ответственности, полагая их объективными и обоснованными.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу положений п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из материалов дела, и не оспорено сторонами, 16 февраля 2017 года Довжик А.С. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска по Z УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 4 года 6 месяцев. 09 апреля 2021 года Довжик А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.

Решением Свердловского районного суда Х от 00.00.0000 года, вступившим в законную силу, в отношении осужденного Z УК РФ УК РФ и освобожденного из мест лишения свободы по отбытии срока Довжик А.С., установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

18.01.2021 года Довжик А.С. был поставлен на профилактический учет в Отделе полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское», по месту жительства, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, что подтверждается доводами административного истца изложенными в иске, а также заключением о заведении дела административного надзора в отношении Довжик А.С. от 19.04.2021 г., при этом права и обязанности Довжик А.С.были должным образом разъяснены, что им в ходе рассмотрения дела также не оспаривалось.

Согласно представленным материалам дела, а также в ходе рассмотрения дела, судом также установлено, что действительно, в течение года к моменту обращения с настоящим административным иском в суд, за период нахождения на профилактическом учете, Довжик А.С. неоднократно 19.04.2021г., 13.09.2021г., привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления за совершение правонарушений по ст. Z КоАП РФ и ст.Z КоАП РФ, что следует из постановлений и протоколов об административном правонарушении от 19.04.2021г. и 10.09.2021г. Кроме того, 06.09.2021г. он также был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 Z КоАП РФ.

Факт привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, подтверждается представленными в суд протоколами, постановлениями о привлечении к административной ответственности Довжика А.С., вступившими в законную силу, и не оспоренными административным ответчиком.

Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено три административных правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ. Вышеназванные постановления Довжиком А.С. не обжаловались и вступили в законную силу, самим административным ответчиком фактически в ходе рассмотрения дела также не оспаривались, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Разрешая заявленные требования по существу, исследовав представленные доказательств, в их совокупности с пояснениями сторон, суд исходит из того, что административный ответчик в течение года к моменту обращения с иском в суд, три раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, и административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, имеются законные основания для установления дополнительного административного ограничения, с учетом личности административного ответчика, а также конкретных обстоятельств дела, в частности обстоятельств совершения административных правонарушений, суд считает целесообразным установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения 2 раза в месяц, что, по мнению суда, будет в достаточной мере способствовать выявлению и устранению причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Довжик А.С. в целях недопущения совершения им других правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений Довжик А.С. – удовлетворить.

Установить в отношении Довжик А.С., 00.00.0000 года года рождения административное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий : (подпись).

Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2021 года

Копия верна.

Судья: О.Е. Кравченко

2а-9054/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Красноярское" в лице начальника ОП № 2 МУ МВД России "Красноярское" В.В. Кайкова
Ответчики
Довжик Анатолий Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Кравченко О.Е.
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
09.11.2021Регистрация административного искового заявления
09.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее