Дело № 2а-533/2020
УИД 32RS0020-01-2020-001152-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Навля Брянской области 14 августа 2020 года
Навлинский районный суд Брянской области в составе судьи Мазовец В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению административного истца прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействий незаконными и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец прокурор Навлинского района Брянской области, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области, ссылаясь на то, что прокуратурой Навлинского района проведена проверка соблюдения Чичковской сельской администрацией <адрес> требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения.
По результатам проверки установлено, что Чичковской сельской администрацией был утвержден реестр автомобильных дорог, находящихся в собственности Чичковского сельского поселения, в который включена в том числе дорога местного значения, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 17362 кв. м., при этом в нарушение требований действующего законодательства паспортизация указанной автомобильной дороги не проведена.
В целях устранения указанных нарушений прокуратурой Навлинского района ДД.ММ.ГГГГ главе Чичковской сельской администрации Навлинского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части не проведения паспортизации указанной автомобильной дороги. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
В связи с чем, административный истец просит суд признать незаконным бездействие Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области и понудить к совершению действий по проведению паспортизации автомобильной дороги по <адрес>, протяженностью 17362 кв. м.
Административный истец прокурор Навлинского района Брянской области в административном иске просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Согласно ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных КАС РФ.
Административный истец при подаче административного иска в суд просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ. При этом, как следует из административного искового заявления, административный ответчик в письменной форме выразил свое согласие на рассмотрение дела в таком порядке. Судом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде, созданы условия реализации возможности представления возражений на административный иск.
Копия определения судьи Навлинского районного суда Брянской области о принятии административного искового заявления к производству суда и проведении подготовки административного дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства от ДД.ММ.ГГГГ направлена административному истцу, административному ответчику, и сторонами получена.
В вышеназванном определении судьи административному ответчику было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ в числе прочего представить в суд в письменной форме свои возможные возражения по существу административного искового заявления, а также относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Согласно ходатайству, заявленному представителем административного ответчика, последний не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства по правилам ст. 33 КАС РФ
Определением судьи Навлинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 292 КАС РФ судом предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для представления сторонами в суд и направления друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, а также до ДД.ММ.ГГГГ сторонами друг другу направить дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
В отсутствие возражений административного ответчика, определением судьи Навлинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ административное дело по административному исковому заявлению административного истца прокурора Навлинского района Брянской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействия незаконными и понуждении к совершению действий определено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, без назначения судебного заседания в соответствии с положениями ст. 292 КАС РФ.
Судом явка сторон не признавалась обязательной, поэтому суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст. 292 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства рассматривается судьей единолично.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности») дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу положений ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Чичковской сельской администрацией был утвержден реестр автомобильных дорог, находящихся в собственности Чичковского сельского поселения, в который включена, в том числе, дорога местного значения, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 17362 кв. м., которая является дорогой общего пользования местного значения, в связи с чем, ее содержание, в том числе и с учетом требований ст.ст. 209, 210, 215 ГК РФ, относится к компетенции Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области. При этом, административным ответчиком не осуществлена паспортизация указанной дороги и не приняты меры по её паспортизации.
Пунктом 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по их содержанию (раздел IV п. 9 пп. 4).
Из Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорого общего пользования» следует, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее срока службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, с учетом приведенных норм права, Чичковская сельская администрация Навлинского района Брянской области является компетентным органом, в чьи обязанности входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведенной прокуратурой Навлинского района Брянской области проверкой установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства паспортизация автомобильной дороги <адрес>, протяженностью 17362 кв. м, не проведена.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области прокуратурой Навлинского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее исполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административный ответчик не принял никаких действий направленных на осуществление паспортизации дороги, в связи с чем, полагает, что административное исковое заявление прокурора Навлинского района Брянской области обоснованное и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Учитывая, что для проведения паспортизации требуются значительные денежные затраты, суд предоставляет Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь п. 1 ст. 291, ст.ст. 293, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление административного истца прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к административному ответчику Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области, выражающееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги в <адрес>, протяженностью 17362 кв. м.
Чичковской сельской администрацию Навлинского района Брянской области провести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес>, протяженностью 17362 кв. м., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Об исполнении решения по настоящему административному делу Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области необходимо сообщить в Навлинский районный суд Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий В.А. Мазовец