дело №12-764/2023
РЕШЕНИЕ
25 августа 2023 года г.Нижний Новгород
Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород О.А. Шевченко, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, каб.208),
жалобу Саховского К.В. на постановление административной комиссии при администрации города Нижний Новгород НОМЕР-П/23 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Саховского ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.10 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации города Нижний Новгород НОМЕР-П/23 от ДД.ММ.ГГГГ Саховский ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.10 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
В жалобе, поданной в Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород, Саховский К.В. выражает несогласие с указанным выше актом, приводя доводы о его незаконности, просит отменить постановление.
В ходе судебного заседания при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, Саховский К.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В ходе судебного заседания при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении юрисконсульт МКУ «Административно-технической инспекции города Нижнего Новгорода» ФИО3 просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление, свидетеля, исследовав материалы дела, судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от девяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из пункта 1.3.2 Положения «О порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород», утвержденного решением городской думы г.Нижнего Новгорода ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР (далее - Положение) следует, что парковка - специально обозначенное и при необходимости обустроенное место, являющееся частью автомобильной дороги общего пользования местного значения, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе.
В силу п. 2.1 Положения парковки (парковочные места) создаются на территории города Нижнего Новгорода в соответствии с перечнем размещения парковок (парковочных мест) для организации стоянки транспортных средств.
В соответствии п. 3.3 Положения парковки (парковочные места) на участках автомобильных дорог обозначаются путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой разметки в соответствии с проектом для каждой парковки.
При этом парковочным местом признается часть парковки, выделенная специальной разметкой и предназначенная для размещения одного легкового транспортного средства без прицепа (пункт 1.3.3 названного Положения).
Пунктом 4.2.2 Положения установлено, что при пользовании парковкой (парковочным местом) необходимо оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем в зависимости от способа оплаты (паркоматы, установленные на открытых и закрытых парковках; личный кабинет пользователя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на web-портале единого парковочного пространства города Нижнего Новгорода; мобильное приложение единого парковочного пространства города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; текстовые сообщения (SMS) на короткий номер оператора сервиса мобильной коммерции), за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Оплата за пользование парковкой (парковочным местом) осуществляется в безналичной форме с использованием технических средств в соответствии с правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
Пунктом 4.13 Положения установлено, что от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются транспортные средства - в течение первых 15 минут пользования платной парковкой (в случае пользования платной парковкой свыше 15 минут плата взимается с момента фиксации въезда транспортного средства на территорию парковки).
Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода" (далее – Перечень размещения) утвержден прилагаемый перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода.
Согласно пункта 59 Перечня размещения парковка (парковочное место) на платной основе также расположена на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода - улица Нижне-Волжская набережная (справа от Речного вокзала (напротив <адрес> по Нижневолжской наб.) со стороны реки).
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 часов 23 минут 52 секунд по 14 часов 25 минут 43 секунд по адресу г.Нижний Новгород, <адрес> <адрес>, осуществлена стоянка транспортного средства НОМЕР, на платной парковке без осуществления оплаты (зафиксировано с применением сертифицированного программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксаций «Дозор-МЗ», заводской НОМЕР-АА005, свидетельство о поверке № С-Т/05-12-2022/205760762, закрепленный на автомобиле НОМЕР).
Собственником (владельцем) указанного транспортного средства на момент совершения административного правонарушения являлся Саховский К.В.
Выявленное административное правонарушение явилось правовым основанием для вынесения в отношении Саховского К.В. постановления о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 3.10 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Обстоятельства, составляющие объективную сторону названного административного правонарушения, подтверждаются собранными доказательствами: копией материала фотофиксации; копией отчета об отслеживании почтового отправления; копией свидетельства о поверке; копией сведений о размещении и зоне действия дорожных знаков; и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о том, что Саховский К.В. нарушил порядок использования, в том числе на платной основе, парковки (парковочного места), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.10 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что транспортное средство находилось вне зоны действия знака платной парковки, суд признает несостоятельными.
В данном случае из материалов, представленных Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Нижнего Новгорода, а именно схемы расстановки элементов улично-дорожной сети усматривается, что транспортное средство НОМЕР, было размещено Саховским К.В. в зоне действия знака 5.29 «Зона регулируемой стоянки» с табличкой 8.8 «Платные услуги», при это установленные внутри этой зоны дорожный знак 6.4 с табличкой 8.6.1 свидетельствуют лишь о необходимом способе парковки транспортных средств на данной платной стоянке. Расположение данных дорожных знаков и разметки доступно для обозрения водителей транспортных средств.
Таким образом, водитель при должной внимательности и предусмотрительности мог избежать совершения вышеуказанного правонарушения.
Несогласие Саховского К.В. с оценкой доказательств, положенных в основу выводов о виновности в совершении административного правонарушения, не свидетельствует о несоответствии обстоятельств дела, изложенных в постановлении должностного лица административного органа.
При этом существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного Саховскому К.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Санкция части 1 статьи 3.10 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях является относительно определенной и предусматривает за совершение данного административного правонарушения административное наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Как следует из материалов дела, Саховский К.В. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба.
Обстоятельства, перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и исключающие возможность назначения заявителю административного наказания в виде предупреждения, по настоящему делу отсутствуют.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, суд находит необходимым назначить Саховскому К.В. наказание в виде предупреждения, которое по мнению суда отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород,
решил:
постановление административной комиссии при администрации города Нижний Новгород НОМЕР-П/23 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Саховского ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.10 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях изменить,
-заменить Саховскому К.В. административное наказание в виде административного штрафа 1000 рублей на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Саховского К.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Шевченко
Копия верна
Судья О.А. Шевченко