Решение по делу № 12-25/2021 от 25.02.2021

№12-25/2021

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2021 года                                   пгт. Кировское

Судья Кировского районного суда Республики Крым Дегтярев Игорь Александрович, с участием представителя заявителя Котова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации города Старый Крым Кировского района Республики Крым на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды – заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Крым и г. Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Худяковой Г.А. от 26.01.2021 №10-82-26-Ф, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении

юридического лица - администрации города Старый Крым Кировского района Республики Крым, ОГРН 1149102058357, расположенного по ул. Ленина д.70 в г. Старый Крым Кировского района Республики Крым,

установил:

26.01.2021 старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды – заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Крым и г. Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Худяковой Г.А. вынесено постановление №10-82-26-Ф (далее – постановление), которым администрация города Старый Крым Кировского района Республики Крым (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

08.02.2021 Администрация обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление и просит его изменить, применить положения ст.4.1 КоАП РФ, снизив наказание до 50000 руб., мотивируя тем, что Администрация является бюджетным учреждением, раскаялось в содеянном и добровольно устранила нарушения.

В судебном заседании представитель Администрации жалобу поддержал, по основаниям изложенных в ней, приобщил договор от 18.11.2020 на утилизацию отходов. Документов по исполнению договора приобщить не смог.

Должностное лицо - Худякова Г.А. в судебное заседание не явилась, извещено должным образом.

Представитель Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – Бенеш М.А., просил жалобу отклонить, поскольку нарушения не устранены.

Исследовав материалы дела в их совокупности, выслушав явившихся лиц, оценив доводы жалобы и возражения, прихожу к выводу, что жалоба подлежит не удовлетворению, по следующим основаниям.

Часть 1 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Установлено наказание для юридического лица в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела установлено, что на основании приказа Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.11.2020 №762, по обращению гражданина Усманова И. от 09.11.2020, 18.11.2020 государственным инспектором Бенеш М.А. обследована территория земельного участка по ул. Чапаева в границах кадастрового квартала №10103 в г. Старый Крым Кировского района Республики Крым, о чем составлен акт 10-13/38/20.

Согласно акта, в присутствии специалистов Опанасенко С.В. и Бережной Н.В., специалиста МУПа Бондарь С.Л., установлено несанкционированное складирование отходов производства и потребления на земельных участках, а также на бетонно-асфальтированном покрытии. Проведены замеры и отбор проб почвы/грунта и отходов, обнаружены строительные отходы, отходы из хранилищ крупногабаритные, отходы из жилищ несортированные, растительные отходы, отходы при демонтаже дорожных покрытий, лом асфальтовых покрытий. Отражено в фототаблице.

Из экспертного заключения №26 от 22.12.2020 в виде исследований, установлено, что морфологический состав исследованных отходов разнообразен и неоднороден. Наибольший процент в исследуемых пробах отходов составляют пластмасса, металлы цветные, резина и металлы черные. Общая засоренная площадь составила 0,4636га.

Установленные факты и указанные доказательства Администрацией не ставятся под сомнение и не обжалуются.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (ст.12 Земельного кодекса РФ).

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ).

Согласно п.2 ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обязанностью Администрации является участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Материалами дела достоверно подтверждена виновность Администрации в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ., которая ей не оспаривается, но она полагает, что размер назначенного наказания чрезмерно суров.

Доказательств того, что Администрация устранила нарушение, суду не предоставлено. Заключение договора на утилизацию отходов, тому не является, поскольку подтверждений этому в материалах дела не имеется. Не устранение недостатков опровергается представителем Управления.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции на дату вынесения постановления), при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции на дату вынесения постановления), При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Назначая наказание в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, должностное лицо не нашло оснований для применения положений ст.4.1 КоАП РФ и снижения размера штрафа.

С учетом материалов дела и установленных судом обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения и его последствиями в виде загрязнений в земельный грунт, учитывая, что земельный участок с отходами расположенный напротив детского сада и в настоящее время отходы не убраны, не предоставление суду доказательств низкого имущественного положения администрации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения ст.4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

решил:

жалобу администрации города Старый Крым Кировского района Республики Крым, оставить без удовлетворения.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды – заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Крым и г. Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Худяковой Г.А. от 26.01.2021 №10-82-26-Ф по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации города Старый Крым Кировского района Республики Крым– оставить без изменений.

Решение вступает в законную силу со дня его оглашения и может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ.

       Судья                                          И.А. Дегтярев

12-25/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Старый Крым Кировского района Республики Крым
Суд
Кировский районный суд Республики Крым
Судья
Дегтярев Игорь Александрович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kirovskiy.krm.sudrf.ru
25.02.2021Материалы переданы в производство судье
01.03.2021Истребованы материалы
16.03.2021Поступили истребованные материалы
20.04.2021Судебное заседание
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее