Решение по делу № 2-145/2021 от 06.10.2021

Дело № 2 – 145 / 2021

35RS0018-01-2021-000256-07

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2021 года.

Мотивированное решение изготовлено 2 ноября 2021 года.

29 октября 2021 года                                                                                                             с. Нюксеница

Нюксенский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Согриной Е.В.,

При секретаре Кормановской В.В.,

С участием и.о. прокурора Нюксенского района Вологодской области Ершова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нюксенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нюксенского муниципального района об обязании актуализировать проекты организации дорожного движения автодорог муниципального образования с. Нюксеница Вологодской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нюксенского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Нюксенского муниципального района об обязании актуализировать проекты организации дорожного движения автодорог муниципального образования с. Нюксеница Вологодской области.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в с. Нюксеница, в ходе которой выявлено, что отсутствуют актуальные проекты организации дорожного движения автодорог муниципального образования с. Нюксеница Нюксенского района, что ведет к угрозе безопасности дорожного движения.

В судебном заседании и.о. прокурора Ершов С.С. исковые требования поддержал в полном объеме согласно заявленным требованиям.

Представитель ответчика руководитель администрации Нюксенского района Теребова С.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть в отсутствие представителя ответчика, направила отзыв, в котором пояснила, что с 2020 года проводится работа по актуализации и разработке новых проектов организации дорожного движения после принятия полномочий по дорожной деятельности от поселения, финансирование мероприятий проводится по программе «Дорожная сеть и транспортное обслуживание Нюксенского муниципального района», денежных средств недостаточно, направлено ходатайство в Представительное собрание о выделении дополнительных средств на разработку проектов организации дорожного движения по основным улицам с. Нюксеница. В 2021 году заказаны для разработки проекты по улицам Мира, Школьная, Культуры, на 2022 год запланирована разработка проектов по улицам Советская, Солнечная, Луговая, 40-летия Победы, 40-летия Победы, Первомайская. Просила установить срок исполнения решения суда до 1 марта 2022 года, поскольку сроки разработки проектов организации дорожной деятельности составляют до шести месяцев.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, своих доводов не предоставил.

Заслушав истца, изучив и исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Федеральный закон РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. (ст. 1) Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. (ст. 24 )

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14, ч.5 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст.17, ч.1 ст. 18 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 6 Устава Нюксенского муниципального района к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, согласно ч. 9 Закона № 443-ФЗ, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию: с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в с. Нюксеница, по результатам которой установлено, что в нарушение требований законодательства актуальные проекты организации дорожного движения автодорог муниципального образования с. Нюксеница Нюксенского района отсутствуют.

В адрес главы Нюксенского муниципального района 6 августа 2021 года направлялось представление с требованием о принятии мер по устранению допущенных нарушений в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и улиц с. Нюксеница, причин и условий им способствующих, которое в полном объеме до настоящего времени не исполнено. Администрация Нюксенского района признала выявленные нарушения, пояснила проекты по трем улицам в 2021 году были заказаны, в 2022 году запланирована разработка проектов еще по шести улицам. Разработать одновременно все проекты по дорогам и улицам с. Нюксеница не представляется возможным в связи с недостаточным финансированием.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что администрация Нюксенского муниципального района, осуществляющая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог и улиц с. Нюксеница, ненадлежащим образом исполняет обязанности по утверждению и согласованию актуальных проектов организации дорожного движения автодорог муниципального образования с. Нюксеница Нюксенского района, что препятствует обеспечению безопасности дорожного движения, может привести к росту аварийности, причинению вреда жизни и здоровью, нарушает гарантированные права граждан на безопасное движение по дорогам Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления о возложении на ответчика актуализировать проекты организации дорожного движения автодорог муниципального образования с. Нюксеница Вологодской области.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить для исполнения решения суда срок до 31 марта 2022 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Нюксенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию Нюксенского муниципального района обязанность в срок до 31 марта 2022 года актуализировать проекты организации дорожного движения автодорог муниципального образования села Нюксеница Вологодской области.

Составление мотивированного решения отложить до 2 ноября 2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через суд Нюксенского района в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Судья                                                                        Е.В. Согрина

2-145/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нюксенского района
Ответчики
Администрация Нюксенского муниципального района
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Нюксенского району
Суд
Нюксенский районный суд Вологодской области
Судья
Согрина Елена Витальевна
Дело на странице суда
nuksensky.vld.sudrf.ru
06.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2021Передача материалов судье
11.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее