Решение по делу № 2а-2897/2017 от 06.10.2017

Дело № 2а-2897/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                            22 декабря 2017 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при секретаре Сухановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю к Власову И. В. о взыскании налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Власову И.В. о взыскании земельного налога за (дата) в размере 43 298,00 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за (дата)., и пени за неуплату земельного налога за (дата) в размере 11 038,47 руб., а также взыскании почтовых расходов в размере 71,98 руб.

Требование мотивировано тем, что Межрайонной ИФНС России №1 по Пермскому краю проведена проверка на предмет соблюдения Власовым И.В. налогового законодательства. В ходе проверки выявлены следующие нарушения налогового законодательства: Неуплата земельного налога за (дата), поскольку Власов И.В. является собственником земельных участков по адресу: <АДРЕС> (кадастровая стоимость 634 400 руб.) и по адресу <АДРЕС> (кадастровая стоимость 2 252 120 руб.). Власову И.В. начислен земельный налог за (дата) в сумме 43 298,00 руб., который он не оплатил. Кроме этого, согласно выписке из лицевого счета сумма земельного налога за (дата) уплачена несвоевременно, земельный налог за (дата) не уплачен. На основании ст. 75 НК РФ должнику начислена пеня в размере 11 038,47 руб. Также административным истцом понесены почтовые расходы в сумме 71,98 руб., которые просит взыскать с ответчика.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В судебном заседании установлено, что Власову И.В. за (дата) начислен земельный налог в сумме 43 298,00 руб.

Налоговым органом направлено уведомление №... от (дата)

В установленный законом срок сумма налога Власовым И.В. не уплачена.

В адрес административного ответчика направлено требование №... от (дата) на уплату налога 43 298 руб. и пени 1566,47 руб., со сроком добровольного погашения до (дата).

Данное требование административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено.

(дата) Межрайонная ИФНС России № 1 по Пермскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края с заявления о взыскании с ответчика Власова И.В. земельного налога за 2014 г. в размере 43 298,00 руб., пени по земельному налогу – 4 869,83 руб.

(дата) мировым судьей вынесен судебный приказ в отношении ответчика.

(дата) мировым судьей указанный судебный приказ отменен.

(дата) Межрайонная ИФНС России № 1 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Власову И.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам.

Анализируя представленные документы, суд считает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением по взысканию налога за (дата) и пени, начисленных на этот период.

Судом установлено, что с административным иском о взыскании с Власова И.В. задолженности по налогам и сборам Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю обратилась к мировому судье (дата) - то есть с пропуском установленного налоговым законодательством (п. 2 ст. 48 НК РФ) шестимесячного срока, который истекал (дата)

Ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом не заявлено.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ уплата причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для взыскания пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Осуществляя расчет пени на недоимку по земельному налогу, возникшую в предыдущие налоговые периоды (2008-2013 г.г.), налоговый орган в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательств наличия недоимки по налогу, ее фактического взыскания, а также доказательств возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу за предыдущие налоговые периоды в обоснование своих требований не представил.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю о взыскании с Власова И.В. земельного налога, пени по земельному налогу следует полностью отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю к Власову И. В. о взыскании земельного налога за (дата) в размере 43 298,00 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за (дата)., и за неуплату земельного налога за (дата) в размере 11 038,47 руб., а также взыскании судебных расходов в размере 71,98 руб. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 29 декабря 2017 года)

<.....>

<.....> Судья                     Катаев О.Б.

2а-2897/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Пермскому краю
Ответчики
Власов И.В.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
06.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2017[Адм.] Судебное заседание
21.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.12.2017[Адм.] Судебное заседание
29.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее