Решение по делу № 5-854/2020 от 30.11.2020

          Дело № 5-854/2020

91RS0019-01-2020-006019-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2020 года                                                        г. Симферополь

Судья Симферопольского районного суда Республики Крым                  Сердюк И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Светлова Владимира Владимировича по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу №РК-348153 об административном правонарушении от 26 ноября 2020 года, составленному УУП ГУУП и ПДН ОП №2 ОМВД России по Симферопольскому района лейтенантом полиции Безуглым Н.Ю., 26.11.2020 года в 15 часов 00 минут гражданин Светлов В.В. находился на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил п. 11.1 Указа Главы Республики Крым №208-У от 23.06.2020 года, находясь в общественном месте, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Светлов В.В. не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, заявлений об отложении рассмотрения дела не подавал.

Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст.4916) дополнен пунктом 16, в соответствии с которым коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно подпунктам «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля                            2020 года № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно Указу Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.

В соответствии с пунктом 11.1 вышеуказанного Указа Главы Республики Крым (в редакции Указа Главы Республики Крым от 27.10.2020 № 335-У) граждане обязаны до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).

На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта.

Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что согласно №РК-348153 об административном правонарушении от 26 ноября 2020 года, составленному УУП ГУУП и ПДН ОП №2 ОМВД России по Симферопольскому района лейтенантом полиции Безуглым Н.Ю., 26.11.2020 года в 15 часов 00 минут гражданин Светлов В.В. находился на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.м. 2).

Согласно объяснениям Светлова В.В., 26.11.2020 года примерно в 15:00 часов Светлов В.В. совместно со своим знакомым ФИО5 находился в пгт. Николаевка на остановке общественного транспорта вблизи магазина и аптеки по адресу: <адрес>, где находился без маски (средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в общественном месте). С правонарушением согласен, вину признает (л.м.3).

Согласно паспортным данным (паспорт , выдан Отделом УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю в Симферопольском районе 12 сентября 2017 года, код подразделения ) Светлов Владимир Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес> (л.м.6).

Анализируя фактические обстоятельства, судья находит вину                          Светлова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, полностью доказанной, так как не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.), деятельность которых не ограничена настоящим Указом), указанных в Указе Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года №63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции Указа Главы Республики Крым от 27 октября 2020 года №335-У), которая подтверждается имеющимися в материалах дела материалами: протоколом об административном правонарушении №РК-348153 от 26 ноября 2020 года (л.м.2); письменными объяснениями Светлова В.В. (л.м.3), фотоматериалами (л.м.7).

    Все исследованные судом доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения.

Сроки давности привлечения Светлова В.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истекли, и он может быть подвергнут административному наказанию.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ).

Учитывая вышеизложенные установленные обстоятельства, характер правонарушения, которое фактически посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также тот факт, что совершение данного правонарушения свидетельствует о явном пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований, допущенные в период ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения опасного инфекционного заболевания, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей, в силу этого указанное правонарушение является наиболее грубым, считаю необходимым назначить Светлову В.В. административное наказание в виде административного штрафа.

    Руководствуясь статьями 4.1, 20.6.1, 29.9., 29.10, 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать Светлова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф полежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель платежа: УФК (ОМВД России по Симферопольскому району (ОМВД России по Симферопольскому району Республики Крым), ИНН 9102002300, КПП 910201001, расчетный счет 40101810335100010001, банк получатель – Отделение по Республике Крым ЦБ РФ, КБК: 18811601201010601140, БИК: 043510001, ОКТМО 35647000, УИН: 18880391200003481534, назначение платежа: административный штраф.

Предупредить Светлова В.В. об административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа согласно статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                 И.В. Сердюк

5-854/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Светлов Владимир Владимирович
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Сердюк Ирина Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2021Обращено к исполнению
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее