Решение по делу № 12-646/2023 от 26.05.2023

74RS0002-01-2023-003716-08

Дело № 12-646/2023

    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г.Челябинск                     28 июня 2023 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.А. Рыбакова,

при секретаре В.А. Филипповой,

рассмотрев жалобу Администрации Красноармейского муниципального района <адрес> на постановление Межрайонного специализированного отделения судебных приставов по ОВИП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Межрайонного специализированного отделения судебных приставов по ОВИП УФССП России по <адрес> (далее - МСОСП по ОВИП УФССП России по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Красноармейского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, представитель Администрации Красноармейского муниципального района обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации прекратить.

Представитель администрации Красноармейского муниципального района и должностное лицо административного органа МСОСП по ОВИП УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены о дате и месте судебного заседания.

Судья, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнение им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течении суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Постановлением МСОСП по ОВИП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Красноармейского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов ГУФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: Обязать администрацию красноармейского муниципального района <адрес> организовать водоснабжение <адрес> соответствующее требованиям СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения».

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Красноармейского РОСП УФССП по <адрес> в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный добровольный срок, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Красноармейского РОСП УФССП по <адрес> вынесено постановление о передаче ИП в другое ОСП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП вынесено постановление о принятии ИП к исполнению, присвоен -ИП.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона №229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительного сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный добровольный срок, на основании ст. 112, ст. 12, ст. 14, ст. 6 ФЗ « Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено очередное постановление о назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Вторым пунктом данного постановления должник предупрежден, что в случае не исполнения решения суда во вновь установленный срок исполнения, судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной КоАП РФ. Постановление получено должником.

Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Красноармейского муниципального района ИНН 7432001484: Между Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и ООО «СтройОптимум» был заключен МК 102-21 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проектно-сметной документации на объект: «Строительство станции водоподготовки для питьевого водоснабжения <адрес> муниципального района <адрес>».

Работы, поручаемые «Исполнителю» по МК 102-21 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат выполнению в следующие сроки: начало работ – с момента заключения МК; окончание работ ( в том числе получение положительного заключения госэкспертизы) -ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ОГАУ «<адрес>» на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

По результатам экспертизы получено отрицательное заключение.

В настоящее время подрядной организацией устраняются недостатки, указанные в экспертизе.

Финансирование на 2022 год не запланировано.

Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ в феврале 2022 получено отрицательное заключение государственной экспертизы.

В настоящее время подрядной организацией устраняются недостатки, указанные в экспертизе.

Финансирование на 2022 год не запланировано.

Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и ООО «СтройОптимум» был заключен МК 102-21 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проектно-сметной документации на объект: «Строительство станции водоподготовки для питьевого водоснабжения <адрес> муниципального района <адрес>».

Работы, поручаемые «Исполнителю» по МК 102-21 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат выполнению в следующие сроки: начало работ – с момента заключения МК; окончание работ ( в том числе получение положительного заключения госэкспертизы) -ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес ООО «СтройОптимум» ДД.ММ.ГГГГ направлена претензия.

Согласно ответу на претензию ООО «СтройОптимум» получен чек-лист о выявленных факторах, которые влияют на получение заключения по объекту. В настоящее время нарушения устранены.

Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и ООО «СтройОптимум» был заключен МК 102-21 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проектно-сметной документации на объект: «Строительство станции водоподготовки для питьевого водоснабжения <адрес> муниципального района <адрес>».

Работы, поручаемые «Исполнителю» по МК 102-21 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат выполнению в следующие сроки: начало работ – с момента заключения МК; окончание работ ( в том числе получение положительного заключения госэкспертизы) -ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес ООО «СтройОптимум» ДД.ММ.ГГГГ направлена претензия.

Согласно ответу на претензию ООО «СтройОптимум» получен чек-лист о выявленных факторах, которые влияют на получение заключения по объекту. В настоящее время нарушения устранены.

В связи с тем, что обязательства по контракту продолжительное время не выполнялись, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ . Данное решение через сайт направлено в адрес ООО «СтройОптимум» ДД.ММ.ГГГГ решение вступило в силу.

В настоящее время разрабатывается конкурсная документация для проведения аукциона по разработке проектной документации на объект: «Строительство станции водоподготовки для питьевого водоснабжения <адрес> муниципального района <адрес>».

Изучив информацию, представленную администрации Красноармейского муниципального района <адрес>, следует, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, меры по исполнению решения суда, в новый срок установленным судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП, не были предоставлены документы, подтверждающие действия направленные на исполнение решения суда.

Установлено, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок – до ДД.ММ.ГГГГ должником требования исполнительного документа не исполнены, действия направленные на исполнение решения суда должником не предприняты.

Таким образом, в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.15 ч 1. КоАП РФ, а именно: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.

Непринятие (бездействие) администрацией соответствующих мер, по исполнению решения суда, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования, нарушает действующее природоохранного законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факты которой не оказывают вредного воздействия на здоровья человека.

Данные действия попадают под часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации Красноармейского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Администрации Красноармейского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств.

Администрации Красноармейского муниципального района не представлено доказательств того, что исполнение исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредвидимых при данных условиях обстоятельств, равно как и не доказано наличие чрезвычайных и непреодолимых препятствий для своевременного исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Собранные доказательства последовательны, не противоречивы, указанные доказательства в своей совокупности достаточны для разрешения дела и установления вины Администрации Красноармейского муниципального района в совершенном административном правонарушении.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Красноармейского муниципального района составлены в соответствии с требованиями ч.1 и ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывают.

Требования КоАП РФ при составлении постановления по делу об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении по делу Администрации Красноармейского муниципального района нарушены не были.

Действия Администрации Красноармейского муниципального района образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9., 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Красноармейского муниципального района <адрес>,- оставить без изменения, жалобу представителя Администрации Красноармейского муниципального района <адрес>– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья п/п     М.А. Рыбакова

копия верна. Оригинал решения находится в материалах дела

судья                            М.А. Рыбакова

секретарь                         В.А. Филиппова

12-646/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Красноармейского муниципального районна
Другие
Шарипова Н.Р
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Рыбакова Мария Александровна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
28.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее