Решение по делу № 12-9/2018 от 05.03.2018

Дело №12-9/2018

Р Е Ш Е Н И Е

пгт. Тяжинский                                                                       04 мая 2018 года

     Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе судьи

Маркидоновой Н.И.,

      с участием защитника Администрации Тяжинского муниципального района Хохловой Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

     рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Сорокиной М.М. от 19 января 2018 года -АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП, в отношении Администрации Тяжинского муниципального района,

у с т а н о в и л:

         Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Сорокиной М.М. от 19 января 2018 года -АП Администрация Тяжинского муниципального района Кемеровской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КРФ об АП, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

     Администрация Тяжинского муниципального района Кемеровской области обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считает его подлежащим отмене, а дело прекращению.

        В судебном заседании защитник Администрации Тяжинского муниципального района Хохлова Ю.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивает на удовлетворении жалобы, поддержала доводы, изложенные в жалобе. Пояснила, что с момента вступления в силу решения Тяжинского районного суда от 2 июня 2016 года, которым на Администрацию была возложена обязанность по предоставлению Щ.О.В. жилого помещения, предпринимались все предусмотренные законом меры для исполнения указанного судебного акта.

         В судебное заседание заместитель начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Сорокина М.М. не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена. В суд представила письменные возражения, в которых просит в удовлетворении жалобы отказать, так как законность требований судебного пристава-исполнителя подразумевает полный комплекс исполнительных действий, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, которые регламентирует ст. 105 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Считает, что поскольку администрации не предоставлена отсрочка в исполнении решения суда то штрафная санкция – это одна из основных мер, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном производстве.

         Суд, выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

     В соответствии с ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

     Как следует из постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Сорокиной М.М. от 19 января 2018 года -АП администрация Тяжинского муниципального района Кемеровской области не выполнила без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 06 октября 2017 года об исполнении решения Тяжинского районного суда Кемеровской области от 02 июня 2016 года о предоставлении Щ.О.В. изолированного благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение на территории Тяжинского муниципального района по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания и отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления для одиноко проживающих граждан -33 кв.м в срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с чем администрация Тяжинского муниципального района Кемеровской области привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

Ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КРФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 КРФ об АП предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.01.2013 на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагаются полномочия по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

После 1 января 2013 года предоставление жилых помещений указанной категории граждан осуществлялось в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 14.11.2005г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

На основании п. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

По состоянию на 17.04.2018 года в список в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по Тяжинскому муниципальному району состоит 250 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых в отношении 58 лиц приняты судебные решения об обеспечении жилыми помещениями, что следует из соответствующих списков, имеющихся в материалах дела.

Администрацией Тяжинского муниципального района не представляется возможным исполнить судебные решения ввиду отсутствия свободных жилых помещений для предоставления детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

На обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями Решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района от 22.12.2016 года № 27 «О бюджете Тяжинского муниципального района на 2017 год и на плановый 2018 и 2019 годов» утверждена структура расходов в объеме 12597 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 7150 млн. рублей, за счет средств Кемеровской области - 5447 млн. рублей.

В 2017 года Департаментом образования и науки Кемеровской области были предоставлены бюджетные средства на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Фактически денежные средства из областного бюджета в полном объеме для осуществления отдельных государственных полномочий не предоставляются. Получение денежных средств из иных источников не предусмотрено.

Свободных жилых помещений в муниципальной собственности, соответствующих заявленным требованиям, нет. Администрацией Тяжинского муниципального района было исполнено 13 судебных решений.

Таким образом, в настоящее время более 40 судебных решений не представляется возможным исполнить, ввиду отсутствия средств из федерального и областного бюджета для обеспечения жильем детей-сирот, так как расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны государственной власти субъектов Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений..

Согласно письму Администрации, направленному в Главное финансовое управление Кемеровской области, «Об увеличении в 2018 году Тяжинскому муниципальному району лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 37,2 млн. рублей» была получена информация от 13.10.2017 года о том, что главным распорядителем средств областного бюджета по реализации соответствующего государственного полномочия является департамент образования и науки Кемеровской области, в связи, с чем данное обращение было направлено по принадлежности в департамент образования и науки.

Администрация Тяжинского муниципального района обратилась к начальнику департамента образования и науки с письмом от 25.09.2017 года о необходимости исполнения 35 судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей в 2018 году. Ответ на данное обращение до настоящего времени не поступил.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-03 (ред. от 16.06.2017) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.10.2005) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2018 году выделены денежные средства в размере 13,57 млн. рублей на приобретение 13 жилых помещений.

07.02.2018 года начальнику Департамента образования и науки Кемеровской области было направлено обращение «О предоставлении лимитов бюджетных обязательств в размере 33,82 млн. рублей на исполнение решений суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам». Ответ до настоящего времени не поступил.

Из вышеизложенного следует, что Администрацией Тяжинского муниципального района Кемеровской области принимаются все возможные мероприятия по обеспечению граждан жилыми помещениями.

Таким образом, в действиях Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства субъекта формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований, в 2017 году лимит бюджетных ассигнований на указанные цели распределен и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда по обеспечению жилым помещением.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 19 января 2018 года -АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья                            Н.И. Маркидонова

12-9/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация Тяжинского муниципального района
Суд
Тяжинский районный суд Кемеровской области
Судья
Маркидонова Н.И.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
tiazhinsky.kmr.sudrf.ru
06.03.2018Материалы переданы в производство судье
10.04.2018Судебное заседание
04.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2018Вступило в законную силу
14.06.2018Дело оформлено
14.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее