Решение по делу № 5-1021/2021 от 14.09.2021

УИД 11RS0010-01-2021-002292-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 7 октября 2021 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Арефьева Т.Ю., рассмотрев дело № 5-1021/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Вайс Елены Леонидовны, **.**.** рождения, уроженки ..., проживающей по адресу: ...

установил:

Вайс Е.Л. вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании Вайс Е.Л. пояснила, что перед поездкой в ... она сделала вакцинацию двумя компонентами, и на портале «Госуслуги» в личном кабинете появился соответствующий сертификат. В связи чем, по прибытии из ... в РФ ей не надо было сдавать тест на ПЦР, поэтому полагала, что обязанности по санитарному законодательству ею исполнены. О том, что сертификат о вакцинации надо было направить в Роспотребнадзор, она не знала. Просит учесть, что ранее к административной ответственности не привлекалась, нарушение допущено не умышленно, на ее иждивении находится трое детей.

Представитель Управления Роспотребнадзора в Республике Коми в судебном заседании участие не принимал, извещен о времени и месте судебного заседания, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Проверив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ).

Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано:

обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (пп. 2.1);

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (абз. 1 пп. 2.2).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется (абз. 2 п. 2.2).

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) (абз. 3 пп. 2.2 в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21).

Из материалов дела видно, что **.**.** Вайс Е.Л. заполнила анкету для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы, где указала, что подтверждает полноту и достоверность представленных ею данных, получила уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», принимает на себя ответственность, связанную с предоставлением ею в анкете заведомо ложной информации.

**.**.**. Вайс Е.Л. прибыла на территорию Российской Федерации из ..., однако в нарушение п. 2.2 постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 в срок до **.**.**. не разместила сертификат о вакцинации №... на портале «Госуслуги».

**.**.**. главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Р. в отношении Вайс Е.Л. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ, показаниями лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспаривающего данные факты, иными материалами дела.

Действия Вайс Е.Л. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (п. 22 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Разрешая вопрос о наказании, учитывая конкретные обстоятельства дела, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа и назначив Вайс Е.Л. наказание в виде административного штрафа в размере не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно 7500 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:


признать Вайс Елену Леонидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам:

...

...

...

...

...

За неуплату административного штрафа в установленный срок установлена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мотивированное постановление изготовлено 08.10.2021г.

Судья Т.Ю.Арефьева

5-1021/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Вайс Елена Леонидовна
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Арефьева Татьяна Юрьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
16.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2021Рассмотрение дела по существу
11.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021Сдача материалов дела в архив
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее