РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2022 года ЗАТО г.Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Усков Д.А.,
с участием ст. помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Михайлова В.Н.,
представителя ответчика - администрации ЗАТО г. Зеленогорск по доверенности Полтавец И.В., представителя третьего лица, ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Борозденко А.А.,
при секретаре Чуяшенко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ЗАТО г.Зеленогорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации ЗАТО г. Зеленогорск по непринятию мер об обязании устранения ГОСТов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным исковым заявлением.
В обоснование требований прокурор указывает, что 06.04.2022 в ходе обследования улично-дорожной сети г. Зеленогорск прокуратурой города совместно с ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск, было установлено, что в нарушение требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597 -2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
- на всем протяжении участка автодороги по <адрес> г. Зеленогорск (от <адрес> до <адрес>), а также на двух пешеходных переходах по <адрес>, и <адрес>А, г. Зеленогорск, обозначенных дорожно-знаковой информацией 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует стационарное электрическое освещение;
-средняя освещенность составляет менее установленной нормы в 20 лк на следующих пешеходных переходах г. Зеленогорск: <адрес> (3 лк); <адрес> (4лк); <адрес> (7 лк); <адрес> (13,2 лк); <адрес> (7 лк);
пересечение <адрес> (2 лк); <адрес> (1 лк); <адрес> (14 лк); <адрес> г. (6 лк); <адрес> (15 лк); пересечение <адрес> (9 лк); <адрес> (15 лк); <адрес> (12,5 лк); <адрес> (5 лк); <адрес> (9 лк); <адрес> (16 лк); пересечение <адрес> (10 лк); <адрес> (17 лк), <адрес> (12,5 лк); <адрес> - в районе <адрес> (9 лк).
По результатам проверки прокуратурой города Главе ЗАТО г. Зеленогорск 18.04.2022 внесено представление об устранении нарушений.
По результатам повторного обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети от 22.06.2022, проведенного прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск и ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск, установлены следующие нарушения требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
на всем протяжении участка автодороги по <адрес> г. Зеленогорск (от <адрес> до <адрес>), а также на двух пешеходных переходах по <адрес>, и <адрес>,, <адрес>, обозначенных дорожно-знаковой информацией 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует стационарное электрическое освещение;
средняя освещенность составляет менее установленной нормы в 20 лк на следующих пешеходных переходах г. Зеленогорск:
<адрес> (7 лк); <адрес> (13,2 лк); <адрес> (7 лк); <адрес> г. (6 лк);
пересечение <адрес> (9 лк); <адрес> (15 лк); пересечение <адрес>; 66 (16 лк); <адрес> (12 лк).
Нарушение вышеуказанных требований ГОСТов негативно влияет на безопасность дорожного движения и нарушают права граждан. В связи с чем, прокурор ЗАТО г, Зеленогорска просил обязать ответчика устранить нарушения требований Гостов, а именно организовать стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дороги от <адрес> г. Зеленогорск, до <адрес> н, Зеленогорск а также на двух пешеходных переходах по <адрес>, и <адрес>А, г. Зеленогорск, в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дроги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улиц. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- Обеспечить среднюю освещенность не менее установленной норма в 20 лк в соответствии с ГОСТ Р 55844 -2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы» на пешеходных переходах г. Зеленогорска. <адрес> : <адрес>. 6, <адрес>, пересечения <адрес>,пересечения <адрес>.
Установить срок для исполнения требований 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Михайлов В.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель администрации ЗАТО г. Зеленогорска Полтавец И.В. действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что обустройство пешеходных переходов в районе <адрес>А стационарным электрическим освещением, данные работы запланированы на период до 2024 года. Выполнение данных работ проводится, для этих работ необходимо выделение бюджетных средств, так же необходимо составление проектно-сметных документаций и т.д. МКУ «Заказчик» подготовил проектно-сметную документацию на сумму 1 599 879,60 рублей, данная заявка была направлена в финансовое управление Администрации г. Зеленогорска для того, что бы было предусмотрено в бюджете на 2023-2024 год финансирование указанных работ. В данном вопросе мы не бездействуем. В настоящее время в проект бюджета на 2023-2025 года была направлена ОГХ Администрации заявка на выделение необходимой суммы для выполнения мероприятий на данных участках пешеходных переходах. На сессии совет депутатов будет решать вопрос по данной заявке, а до этого необходимо провести публичное слушание. Эта процедура прописана Законодательством. Для этого необходимо время. В случае удовлетворения требований прокурора, просила суд предоставить Администрации рассрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
По второму требованию указывает, что данные виды работ являются капитальным строительством, но т.к. существует трехсторонне соглашение о том, что мы должны выполнить запланированные работы, которые уже ведутся и на них выделены денежные средства, запланированные работы должны быть окончены и только тогда, мы можем осуществить работы по обустройству наружного освещения на участке дорог от <адрес> до <адрес>. В случае удовлетворения данного требования прокурора, просила суд предоставить Администрации рассрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Третьего лица ОГИДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска Борзенин А.А. указал в судебном заседании, что безопасность жителей города превыше всего. Поддержал требования прокурора в полном объеме. Средняя освещенность на указанных переходах составляет менее установленной нормы в 20 лк, а так же отсутствует стационарное электрическое освещение. Все замеры производились в соответствии с ГОСТом, возражений не было.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд признает заявленные требования обоснованными, и связи с чем, считает необходимым их удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно абз. 11 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона).
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, работы по установке элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем.
Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст, утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений, устанавливает общие требования к ним и правила их применения.
В соответствии с п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, прокуратурой города совместно с ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование улично-дорожной сети ЗАТО г. Зеленогорска на предмет соблюдения требований, предъявляемых к обеспечению безопасности дорожного движения по освещению пешеходных переходов, которым установлено следующее.
Проверкой выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: ст. 12, ч. 1 ст. 22 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.2 ГОСТ Р 55844-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы». «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования». Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами».
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ классификация. Общие требования» организация пешеходных, переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.
Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Согласно п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
В силу п. 4.2 ГОСТ Р 55844-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы» средняя освещенность на пешеходном переходе должна быть не менее 20 лк при значении минимальной освещенности - не менее 6 лк.
Проверкой установлено, что в нарушение требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования и п. 6.9.1 ГОСТ Р-50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
- на всем протяжении участка автодороги по <адрес> г. Зеленогорск (от <адрес> до <адрес>), а также на двух пешеходных переходах по <адрес> и <адрес>А, г. Зеленогорск, обозначенных дорожно-знаковой информацией 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует стационарное электрическое освещение;
- средняя освещенность составляет менее установленной нормы в 20 лк на следующих пешеходных переходах г. Зеленогорск: <адрес> (3 лк), <адрес> (4лк), <адрес> (7 лк), <адрес> (13,2 лк), <адрес> (7 лк),
пересечение <адрес> (2 лк),
<адрес> (1 лк),
<адрес> (14 лк),
<адрес> г. (6 лк),
<адрес> (15 лк),
пересечение <адрес> (9 лк),
<адрес> (15 лк),
<адрес> (12,5 лк),
<адрес> (5 лк),
<адрес> (9 лк),
<адрес> (16 лк),
пересечение <адрес> (10 лк), <адрес> (17 лк), <адрес> (12,5 лк),
<адрес> - в районе <адрес> (9 лк).
По результатам проверки прокуратурой города Главе ЗАТО г. Зеленогорск ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений.
Ответом Главы ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ сообщено о проводимой работе в сфере безопасности дорожного движения и о невозможности исполнить требования представления в полном объеме, поскольку в соответствии с трехсторонним соглашением между Министерством финансов РФ, Правительством Красноярского края и Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование обязано обеспечить завершение строительства объектов, начатых за счет выделенных до ДД.ММ.ГГГГ из федерального бюджета межбюджетных -трансфертов, направляя на данные объекты 100% средств, предусмотренных в местном бюджете на капитальное строительство. В настоящее время у муниципального образования имеются обязательства по достройке объектов незавершенного строительства-на общуюеуммуболее"300 тыс. руб. Выполнить "работы по строительству линии стационарного электрического освещения возможно после исполнения обязательств по вышеуказанному соглашению.
По результатам повторного обследования эксплуатационного состояния I улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск и ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск, установлены следующие нарушения требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
на всем протяжении участка автодороги по <адрес> г. Зеленогорск (от <адрес> до <адрес>), а также на двух пешеходных переходах по <адрес>, и <адрес>А, г. Зеленогорск, обозначенных дорожно-знаковой информацией 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует стационарное электрическое освещение;
средняя освещенность составляет менее установленной нормы в 20 лк на следующих пешеходных переходах г. Зеленогорск:
<адрес> (7 лк), <адрес> (13,2 лк), <адрес> (7 лк), <адрес> г. (6 лк),
пересечение <адрес> (9 лк), <адрес> (15 лк),
пересечение <адрес> (16 лк), <адрес> (12 лк).
Нарушение вышеуказанных требований ГОСТов негативно влияет на безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 и ч. 4 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об автомобильных - дорогах и дорожной деятельности) дорожная деятельность представляет собой деятельность капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных Дорог.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 12 ст. 3 Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 11 ст. 13 Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч. 2 ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Таким образом, совокупностью вышеприведенных законодательных норм на органы местного самоуправления ЗАТО возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения соответствия состояния вышеуказанных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Бездействие Администрации ЗАТО г. Зеленогорск влечет грубое нарушение требования законодательства о безопасности дорожного движения, угрозу причинения вреда жизни и здоровья неопределенному кругу лиц - участникам дорожного движения ЗАТО г. Зеленогорск на участках дорог, не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 37 Устава ЗАТО г. Зеленогорск, Администрация ЗАТО г. Зеленогорск - исполнительно-распорядительный орган города, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми г законами.
Причиной и условием допущенных нарушений является неисполнение должностными лицами Администрации ЗАТО г. Зеленогорск своих обязанностей, связанных с организацией дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог которое должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Принимаемые администрацией города меры не являются достаточными, поскольку нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устраняются на протяжении длительного времени, надлежащее финансирование мероприятий, направленных на устранение нарушений не осуществляется.
Неисполнение Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск обязанности по осуществлению дорожной деятельности в части обеспечения соответствия состояния указанных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения (пешеходов и водителей). До настоящего времени мер по устранению нарушений Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск не принято. Сложившаяся ситуация нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.
Анализируя установленные судом обстоятельства, доказательства, представленные суду, суд приходит к выводу о том, что факт наличия нарушений законодательства о безопасности дорожного движения нашел свое объективное подтверждение, в порядке ст. 56 ГПК РФ указанное обстоятельство ответчиком не оспорено, доказательств в опровержение доводов истца не представлено.
Отсутствие необходимого финансирования работ по содержанию дорог не освобождает ответчика от исполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования прокурора ЗАТО г. Зеленогорска подлежат удовлетворению в полном объеме.
Ходатайство представителя Администрации ЗАТО Г. Зеленогорска о переносе срока исполнения требований прокурора на более поздние сроки удовлетворению не подлежит, поскольку сложившаяся ситуация нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора ЗАТО г. Зеленогорска удовлетворить.
Обязать Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края устранить нарушения требований ГОСТов, а именно:
- организовать стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дороги от <адрес>, г. Зеленогорск до <адрес>, г. Зеленогорск, на пешеходном переходе по <адрес>, и пешеходном переходе по <адрес>А, г. Зеленогорск в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- обеспечить среднюю освещенность не менее установленной нормы в 20 лк в соответствии с ГОСТ Р 55844-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы» на пешеходных переходах г. Зеленогорск, расположенных в районе:
<адрес>, пересечения <адрес>, пересечения <адрес>. 6, <адрес>.
Установить срок исполнения требований 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий Д.А. Усков