№ 2-1014/2022 КОПИЯ
УИД 59RS0035-01-2022-001034-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Соликамск 02 июня 2022 года
Соликамский городской суд Пермского края
под председательством судьи Новиковой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,
с участием истца Котельниковой С.В.,
представителя ответчика Пономаревой Ю.В., действующей на основании письменной доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда Пермского края гражданское дело по иску Котельниковой С.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Парковый» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Котельникова С.В. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Парковый» о защите прав потребителей.
В обосновании иска указано, что истец проживает в жилом помещении по адресу: <...>, и является собственником данного помещения. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 является потребителем жилищно-коммунальных услуг.
На основании порядке, установленного ч.1 ст.162, п.4 ч.3 ст.162, ч.1 ст.7, п.3, п.8 ч.3 ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ, п.34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, постановления Правительства от 06.05.2011 г. № 354, постановления Правительства от 13.08.2006 г. № 491, управляющая организация обязана предоставить собственнику по запросу следующие документы:
Договор управления с приложениями к нему; Акты сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору управления; Договоры о пользовании общим имуществом МКД; Смета на содержание и текущий ремонт общего имущества; Отчет об исполнении договора управления и другие документы, которые требует собственник на основании Жилищного кодекса РФ, вышеперечисленных Правил, утвержденных Правительством РФ.
Основаниями для оформления запроса на получение информации от управляющей организации « Управляющая компания Парковый» явились:
подготовка к общему собранию собственников (для постановки вопросов, решение которых входит в полномочия ОСС );
по причине не предоставления годовых отчетов по дому в течение продолжительного периода времени, а именно за 2019, 2020, 2021 г.г.;
невыполнение прямых обязательств, прописанных с жильцами договоре;
необходимость проверки документов о финансовой деятельности, чтобы контролировать, куда расходуются средства плательщиков;
подготовка изменений условий договора.
На основании Федерального закона № 208 о ГИС ЖКХ, Правил № 416, Жилищного кодекса РФ, приказа Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 09.02.2016 № 74/114/пр и иных нормативных правовых актов РФ истцом был сделан запрос о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуги выполненных работ по содержанию общего имущества посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), <дата> в управляющую организацию ООО «Управляющая компания Парковый» (далее УО) на основании следующих документов: Договор управления с приложением к нему; Акты сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору управления; Договоров о пользовании общим имуществом МКД; Смета на содержание и текущий ремонт общего имущества; Отчет об исполнении договора управления.
В соответствии с условиями договора управления собственники помещений вправе получать: информацию о перечне, объеме, качестве и периодичности оказанных работ и услуг, копии документов, связанных с выполнением обязательств. Сроки, в которые управляющая организация должна предоставить собственнику указанные в Правилах № 491, Правилах № 354Правила № 416, а также Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/ 114/пр. Как правило, такой срок составляет от 3 до 5 рабочих дней, но по согласованию между сторонами может быть уменьшен.
За 15 дней до окончания срока действия договора управления собственники могут ознакомиться с письменным отчетом по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В нем должна быть вся информация о выполненных управляющей организацией работах и оказанных услугах.
1. Управляющей организацией «УК Парковый» на запрос истца предоставить копию договора управления МКД № <данные изъяты> неправомерно отказала, ответ в установленный законом срок не предоставила. Ответ, представленный УО, не относится к запрашиваемой истцом информации и документу, поэтому не может считаться ответом на запрос и тем более ответом на запрашиваемый документ. Поэтому ответ на запрос не предоставлен собственнику, договор управления МКД № ответчиком не предоставлен собственнику. Данные действия (бездействия) УО являются незаконными, нарушившими права потребителя коммунальных услуг, права собственника и гражданские права.
Ответ на запрос информации, которая раскрыта в публичных источниках, УО обязана предоставить собственнику жилого помещения в порядке, установленном ст.162, абз.2 п.34 Правил № 416, Правил № 354 и иных законодательных, нормативных правовых актов РФ.
2. Довод ответчика о том, что последующие обращения через ГИС ЖКХ в его адрес будут считаться незаконными и анонимными, не подлежащими рассмотрению, не соответствуют установленным нормам, не поддается здравому осмыслению, является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
ГИС ЖКХ априори не является анонимной. Данная система разработана и введена Федеральным законом № 209-ФЗ от 21.07.2014.
С 01 января 2019 года все управляющие компании обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ в интернете на сайтах dom.gosuslugi.ru.
Ответчиком нарушены требования, установленные порядком № 263-ФЗ, № 209-ФЗ и в приказе 74/114/пр.
3. На запрос о предоставлении собственнику информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ по содержанию общего имущества на основании :
- актов сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору управления за период с <дата> по <дата>;
- договора о пользовании общим имуществом МКД № за период <дата> г.г.;
- сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества за <дата> год;
- отчета об исполнении договора управления за <данные изъяты> по дому № <...>;
- отчета об использовании денежных средств, полученных от использования общего имущества собственников помещений в МКД № <...> за период с <дата> по <дата>
УО «УК Парковый» неправомерно отказала в предоставлении данной информации и запрашиваемых вышеперечисленных истцом документов, запрос незаконно проигнорировала.
С учетом уточненных исковых требования в порядке ст.39 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст.4,5,8,10,15,17,20,23,41 Закона о защите прав потребителей, ст.ст.10,421 ГК РФ, ст.141,43.1,161,162 ЖК РФ, постановлениями Правительства РФ № 354, 416, 491, Федерального закона № 209-ФЗ, приказов Минкомсвязи, Минстроя 74/114/пр, 589/944/пр, истец просит:
1. признать действия ООО «Управляющая компания Парковый» по непредставлению запрашиваемой информации и документов незаконными, нарушившими правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, правила предоставления коммунальных услуг, права потребителя.
2 Обязать управляющую организацию «УК «Парковый» предоставить собственнику по его запросу от <дата>, сделанному через ГИС ЖКХ, следующие документы: договор управления с приложениями к нему, по многоквартирному дому, <...>; акты сдачи-приемки выполненных работ и оказания услуг по договору управления за период с <дата> по <дата>; сметы на содержания и текущий ремонт общего имущества за период с <дата> по <дата>; отчеты об исполнении договора управления за <дата> г.; выдать отчет об исполнении договора управления за период с <дата>. по <дата>, т.к. УК «Парковый» расторгла договор управления многоквартирным домом № <...>, в связи с прекращением действия лицензии с <дата> на управление многоквартирным домом.; договоры о пользовании общим имуществом в МКД №, <дата> с интернет-провайдером ПАО «Мегафон» за период с <дата> по <дата>; отчеты об расходовании дохода от использования общего имущества провайдером ПАО «Мегафон» в МКД № <дата>, <...>, за период с <дата> по <дата>
3. Взыскать компенсацию причиненного морального вреда в размере 30 000 рублей.
4. Взыскать с ООО «Управляющая компания Парковый» штраф в пользу потребителя жилищно-коммунальных услуг за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.
5. Взыскать понесенные почтовые расходы в размере 241,0 руб.
В судебном заседании истец Котельникова С.В. на иске настаивает, с доводами возражений стороны ответчика не согласна, в том числе по доводам письменного отзыва на возражения.
В судебном заседании представитель ответчика Пономарева Ю.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласна, в том числе по доводам письменных возражений, (л.д.31-32), указав, что истец лично в УО не обращалась, запросы о деятельности ООО «УК Парковый» направляла через систему ГИС ЖКХ. Собственнику был дан ответ на обращение через систему ГИС ЖКХ от <дата> о предоставлении документов со ссылкой на ст.161 ЖК РФ и ФЗ от 02.05.2006 г № 59-ФЗ, сообщили адрес официального сайта, на котором размещена вся информация. Акты сдачи-приемки выполненных работ за период с <дата> по <дата> не могут быть предоставлены, так как являются внутренними документами предприятия. Заявления со стороны жильцов о некачественно выполненных работах по дому по <...>, не поступало. Сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества за период с <дата> по <дата> не составляется УО, расходы/доходы предприятия, задолженности потребителей, стоимость каждой работы по дому, указывается в отчете УО, не является элементом ценообразования при управлении многоквартирным домом управляющей организацией и не включена в перечень информации, подлежащей раскрытию. Отчеты об исполнении договора за 2019, 2020, 2021 г. размещены на сайте ГИС ЖКХ. Договоры о пользовании общим имуществом интернет-провайдером ПАО «Мегафон» за период с <дата> по <дата> не может быть предоставлен, согласно ст.3 № 98-ФЗ от 29.07.2004 г. «О коммерческой тайне». Доходы от использования имущества провайдером ПАО «Мегафон» прописаны в пункте 6,7 Протокола № от <дата> внеочередного общего собрания собственников помещений МКД. Доходы от использования имущества провайдером ПАО «Мегафон» направлены на цели содержания общего имущества МКД, указаны в отчете УО за 2021 г. Исковые требования удовлетворению не подлежат.
Выслушав участников процесса исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.
Права и обязанности управляющей организации при управлении многоквартирным домом установлены статьей 161 Жилищного кодекса РФ.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. (п.1)
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией. (Пункт 2).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. (Пункт 2.3).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. (пункт 3)
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом. (пункт 10.1).
В случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны: … принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3 пункта 11).
В судебном заседании установлено, что истец Котельникова С.В. является собственником жилого помещения и проживает в <...> края.
На основании протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от <дата> управление многоквартирным домом № по <...> в <...> края осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Парковый» (л.д.33-34, 35-38).
Согласно п.4.1.3 собственники имеют право с согласованные с Управляющей организацией сроки - проверять объемы, качество и периодичности оказания услуг и выполнения работ или поручить проверку уполномоченному собственнику лицу.
<дата> Котельникова С.В. через систему ГИС ЖКХ обратилась к ООО «УК Парковый» с двумя обращениями о предоставлении документов.
В первом обращении № от <дата> Котельникова просит предоставить собственнику по запросу в силу закона следующие документы: 1. Акты сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору управления за период <дата> по <дата>. 2. Договоры о пользовании общим имуществом МКД № за период <дата> год. 3. Смета на содержание и текущий ремонт общего имущества за <дата> год. 4. Отчет об исполнении договора управления <дата> год. 5. Отчеты об использовании денежных средств, полученных от использования имущества собственников помещений в МКД № <...> за период с <дата> по <дата> год. (л.д.9).
<дата> управляющей организацией ООО «УК Парковый» с использованием системы ГИС ЖКХ направлен ответ заявителю Котельниковой С.В. (л.д.10). Ответом сообщено, что в силу ч.10.1 ст.161 ЖК РФ свободный доступ к запрашиваемой информации обеспечивается организацией посредством размещения в системе ГИС ЖКХ, сообщен адрес официального сайта. Также разъяснено, что смета на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества не является элементом ценообразования при управлении многоквартирным домом и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию. Цена возмездного договора управления многоквартирным домом и порядок ее определения содержатся в решениях общего собрания собственников помещений дома и в самом договоре управления, с которым заявитель может ознакомиться на указанном в ответе сайте (л.д.11)
Во втором обращении № от <дата> Котельникова просит предоставить договор управления МКД № <...> с ООО «УК Парковый» (л.д.12)
<дата> управляющей организацией ООО «УК Парковый» с использованием системы ГИС ЖКХ направлен аналогичный ответ (л.д.13,14).
С иными заявлениями, в том числе с заявлениями о предоставлении не документов, а информации, не размещении соответствующей информации на сайте ГИС ЖКХ истец в управляющую организацию не обращалась, также после <дата> истец не обращалась в управляющую организацию с заявлениями о предоставлении документов и информации за 2022 год, кроме сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества.
Действующим законодательством РФ не установлена обязанность управляющей организации направлять собственнику по его запросу документы, право ознакомления с документами разъяснено, доказательств невозможности ознакомления с документами на сайте ГИС ЖКХ истцом не представлено, в свою очередь Управляющая организация к административной ответственности за не размещение установленной законом информации не привлекалась, к возражению представила доказательства размещения на сайте ГИС ЖКХ, в том числе договора управления (л.д.40 с указанием даты прикрепления документа), доводы искового заявления и пояснения истца в судебном заседании основаны на неверном толковании норм права.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416
"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
В силу п.31 указанного постановления в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:
а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации:
наименование (фирменное наименование) управляющей организации;
адрес местонахождения управляющей организации;
контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты;
режим работы управляющей организации.
В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения;
б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";
контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.
Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;
в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:
наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";
контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;
информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В случае изменения информации, указанной в абзацах втором - пятнадцатом настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Информация, указанная в абзаце шестнадцатом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;
г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Вопреки доводам истца, обращаясь <дата> в ООО «УК Парковый» с двумя заявлениями, Котельникова С.В. требовала не раскрытия информации, а конкретно, ясно и недвусмысленно направления документов, указанных в обращениях, при этом указанная истцом тема обращения - «качество оказания коммунальных услуг», «информация о лицах, осуществляющих эксплуатацию объектов ЖКХ» не соответствует более конкретному запросу Котельниковой С.В.
Управляющая организация не обязана догадываться о том, что именно имеет в виду заявитель, в том числе пошагово разъяснять порядок пользования системой ГИС ЖКХ, доказательств нераскрытия обязательной информации судом не установлено, в запросе истец не просила раскрыть именно информацию, статьей 162 Жилищного кодекса РФ на установлена обязанность управляющей организации направлять собственнику договор управления, заключенного в порядке ст.161 ЖК РФ по его запросу.
Таким образом, нарушения прав истца на предоставление информации, документов, сокрытия запрашиваемой истцом информации, создании препятствий со стороны ООО «УК Парковый» в ознакомлении не доказано и судом не установлено, поскольку ответ на обращение о предоставлении документов был предоставлен истцу в пределах его прав, а также непосредственно в пределах самого обращения, действующее законодательство не предусматривает право требовать от управляющей компании любые интересующие заинтересованное лицо документы о своей деятельности.
Федеральный закон № 208, на который ссылается истец, не имеет отношения к ГИС ЖКХ.
Виды информации, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства, установлены ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Судом не установлено и суду не представлено доказательств, подтверждающих, что управляющая организация не разместила информацию, предусмотренную законом к обязательному размещению в соответствии со ст ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ и истец просила предоставить ей доступ к данной информации.
Само по себе незнание и неумение истца пользоваться системой ГИС ЖКХ и получать необходимую информацию не влечет для управляющей компании ответственности, кроме того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность управляющих организаций в ответах гражданам подробно описывать каждый шаг выполнения запроса в интернете. Сайт ГИС ЖКХ содержат подробную информацию пользования, незнание номера договора управления не препятствует получить информацию на сайте при введении иной информации, в том числе адресе многоквартирного дома.
Доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства по ответу на запрос истца о предоставлении ей документов, влекущего возложение признание действий (бездействия) стороной истца суду не представлено и судом не установлено. Непосредственно обязанность управляющей организации направить запрашивающему собственнику указанные в запросах от <дата> документы не установлена. Само по себе несогласие истца с полученным ответом и ее субъективная оценка полученного ответа не является основанием удовлетворения заявленных исковых требований.
Ответчиком представлены достоверные доказательства надлежащего исполнения обязанности по предоставлению ответа на запросы собственника от <дата>, с иными обращениями истец не обращалась, в связи с чем нарушение прав потребителя не допущено.
Статья 143.1 Жилищного кодекса РФ на рассматриваемые отношения не распространяется, поскольку товарищество собственников помещений в многоквартирном доме не создано.
Пункт 34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управляющей организацией не нарушен, в том числе, поскольку Котельникова С.В. прямо и недвусмысленно запрашивала не информацию, а именно документы.
Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников процесса, материалами дела.
Поскольку доказательств нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг прав потребителя, правил осуществления деятельности по управлению имуществом, правила предоставления коммунальных услуг при ответе на запрос ы документов от <дата> материалы дела не содержат, с иными запросами истец не обращалась, то оснований для признания действий, бездействия ответчика, возложения каких-либо обязанностей, взыскании компенсации морального вреда в данном случае не имеется, даже в связи с прекращением действия лицензии на управление многоквартирным домом по <...> в <...> края.
Доводы искового заявления основаны на неверном толковании норм права, субъективное мнение истца не является основанием удовлетворения заявленных исковых требований. Истец не лишена права в установленном порядке обратиться в коммунальную организацию с надлежащим запросом о раскрытии информации, предоставлении возможности ознакомления с документами по согласованию сторон.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме, взыскания, в том числе, в связи с этим, с ответчика штрафа.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Котельникова С.В., предъявленные к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Парковый», о признании действий по непредставлению запрашиваемой информации и документов незаконными, возложении обязанности предоставить собственнику по его запросу от <дата> документы, взыскании компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, штрафа в пользу потребителя жилищно-коммунальных услуг за неисполнение в добровольной порядке требований потребителя, судебных почтовых расходов в размере 241 рубль, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с 07 июня 2022 года.
Председательствующий /подпись/ Новикова Н.С.
Копия верна. Судья Новикова Н.С.