Решение по делу № 2-1014/2022 от 31.03.2022

№ 2-1014/2022                                    КОПИЯ

УИД 59RS0035-01-2022-001034-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Соликамск                                                   02 июня 2022 года

Соликамский городской суд Пермского края

под председательством судьи Новиковой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,

с участием истца Котельниковой С.В.,

представителя ответчика Пономаревой Ю.В., действующей на основании письменной доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда Пермского края гражданское дело по иску Котельниковой С.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Парковый» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Котельникова С.В. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Парковый» о защите прав потребителей.

В обосновании иска указано, что истец проживает в жилом помещении по адресу: <...>, и является собственником данного помещения. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 является потребителем жилищно-коммунальных услуг.

На основании порядке, установленного ч.1 ст.162, п.4 ч.3 ст.162, ч.1 ст.7, п.3, п.8 ч.3 ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ, п.34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, постановления Правительства от 06.05.2011 г. № 354, постановления Правительства от 13.08.2006 г. № 491, управляющая организация обязана предоставить собственнику по запросу следующие документы:

Договор управления с приложениями к нему; Акты сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору управления; Договоры о пользовании общим имуществом МКД; Смета на содержание и текущий ремонт общего имущества; Отчет об                                                       исполнении договора управления и другие документы, которые требует собственник на основании Жилищного кодекса РФ, вышеперечисленных Правил, утвержденных Правительством РФ.

Основаниями для оформления запроса на получение информации от управляющей организации « Управляющая компания Парковый» явились:

подготовка к общему собранию собственников (для постановки вопросов, решение которых входит в полномочия ОСС );

по причине не предоставления годовых отчетов по дому в течение продолжительного периода времени, а именно за 2019, 2020, 2021 г.г.;

невыполнение прямых обязательств, прописанных с жильцами договоре;

необходимость проверки документов о финансовой деятельности, чтобы контролировать, куда расходуются средства плательщиков;

подготовка изменений условий договора.

На основании Федерального закона № 208 о ГИС ЖКХ, Правил № 416, Жилищного кодекса РФ, приказа Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 09.02.2016 № 74/114/пр и иных нормативных правовых актов РФ истцом был сделан запрос о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуги выполненных работ по содержанию общего имущества посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), <дата> в управляющую организацию ООО «Управляющая компания Парковый» (далее УО) на основании следующих документов: Договор управления с приложением к нему; Акты сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору управления; Договоров о пользовании общим имуществом МКД; Смета на содержание и текущий ремонт общего имущества; Отчет об                                                       исполнении договора управления.

В соответствии с условиями договора управления собственники помещений вправе получать: информацию о перечне, объеме, качестве и периодичности оказанных работ и услуг, копии документов, связанных с выполнением обязательств. Сроки, в которые управляющая организация должна предоставить собственнику указанные в Правилах № 491, Правилах № 354Правила № 416, а также Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/ 114/пр. Как правило, такой срок составляет от 3 до 5 рабочих дней, но по согласованию между сторонами может быть уменьшен.

За 15 дней до окончания срока действия договора управления собственники могут ознакомиться с письменным отчетом по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В нем должна быть вся информация о выполненных управляющей организацией работах и оказанных услугах.

1. Управляющей организацией «УК Парковый» на запрос истца предоставить копию договора управления МКД <данные изъяты> неправомерно отказала, ответ в установленный законом срок не предоставила. Ответ, представленный УО, не относится к запрашиваемой истцом информации и документу, поэтому не может считаться ответом на запрос и тем более ответом на запрашиваемый документ. Поэтому ответ на запрос не предоставлен собственнику, договор управления МКД ответчиком не предоставлен собственнику. Данные действия (бездействия) УО являются незаконными, нарушившими права потребителя коммунальных услуг, права собственника и гражданские права.

Ответ на запрос информации, которая раскрыта в публичных источниках, УО обязана предоставить собственнику жилого помещения в порядке, установленном ст.162, абз.2 п.34 Правил № 416, Правил № 354 и иных законодательных, нормативных правовых актов РФ.

2. Довод ответчика о том, что последующие обращения через ГИС ЖКХ в его адрес будут считаться незаконными и анонимными, не подлежащими рассмотрению, не соответствуют установленным нормам, не поддается здравому осмыслению, является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

ГИС ЖКХ априори не является анонимной. Данная система разработана и введена Федеральным законом № 209-ФЗ от 21.07.2014.

С 01 января 2019 года все управляющие компании обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ в интернете на сайтах dom.gosuslugi.ru.

Ответчиком нарушены требования, установленные порядком № 263-ФЗ, № 209-ФЗ и в приказе 74/114/пр.

3. На запрос о предоставлении собственнику информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ по содержанию общего имущества на основании :

- актов сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору управления за период с <дата> по <дата>;

- договора о пользовании общим имуществом МКД за период <дата> г.г.;

- сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества за <дата> год;

- отчета об исполнении договора управления за <данные изъяты> по дому <...>;

- отчета об использовании денежных средств, полученных от использования общего имущества собственников помещений в МКД <...> за период с <дата> по <дата>

УО «УК Парковый» неправомерно отказала в предоставлении данной информации и запрашиваемых вышеперечисленных истцом документов, запрос незаконно проигнорировала.

С учетом уточненных исковых требования в порядке ст.39 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст.4,5,8,10,15,17,20,23,41 Закона о защите прав потребителей, ст.ст.10,421 ГК РФ, ст.141,43.1,161,162 ЖК РФ, постановлениями Правительства РФ № 354, 416, 491, Федерального закона № 209-ФЗ, приказов Минкомсвязи, Минстроя 74/114/пр, 589/944/пр, истец просит:

1. признать действия ООО «Управляющая компания Парковый» по непредставлению запрашиваемой информации и документов незаконными, нарушившими правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, правила предоставления коммунальных услуг, права потребителя.

2 Обязать управляющую организацию «УК «Парковый» предоставить собственнику по его запросу от <дата>, сделанному через ГИС ЖКХ, следующие документы: договор управления с приложениями к нему, по многоквартирному дому, <...>; акты сдачи-приемки выполненных работ и оказания услуг по договору управления за период с <дата> по <дата>; сметы на содержания и текущий ремонт общего имущества за период с <дата> по <дата>; отчеты об исполнении договора управления за <дата> г.; выдать отчет об исполнении договора управления за период с <дата>. по <дата>, т.к. УК «Парковый» расторгла договор управления многоквартирным домом <...>, в связи с прекращением действия лицензии с <дата> на управление многоквартирным домом.; договоры о пользовании общим имуществом в МКД , <дата> с интернет-провайдером ПАО «Мегафон» за период с <дата> по <дата>; отчеты об расходовании дохода от использования общего имущества провайдером ПАО «Мегафон» в МКД <дата>, <...>, за период с <дата> по <дата>

3. Взыскать компенсацию причиненного морального вреда в размере 30 000 рублей.

4. Взыскать с ООО «Управляющая компания Парковый» штраф в пользу потребителя жилищно-коммунальных услуг за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.

5. Взыскать понесенные почтовые расходы в размере 241,0 руб.

В судебном заседании истец Котельникова С.В. на иске настаивает, с доводами возражений стороны ответчика не согласна, в том числе по доводам письменного отзыва на возражения.

В судебном заседании представитель ответчика Пономарева Ю.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласна, в том числе по доводам письменных возражений, (л.д.31-32), указав, что истец лично в УО не обращалась, запросы о деятельности ООО «УК Парковый» направляла через систему ГИС ЖКХ. Собственнику был дан ответ на обращение через систему ГИС ЖКХ от <дата> о предоставлении документов со ссылкой на ст.161 ЖК РФ и ФЗ от 02.05.2006 г № 59-ФЗ, сообщили адрес официального сайта, на котором размещена вся информация. Акты сдачи-приемки выполненных работ за период с <дата> по <дата> не могут быть предоставлены, так как являются внутренними документами предприятия. Заявления со стороны жильцов о некачественно выполненных работах по дому по <...>, не поступало. Сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества за период с <дата> по <дата> не составляется УО, расходы/доходы предприятия, задолженности потребителей, стоимость каждой работы по дому, указывается в отчете УО, не является элементом ценообразования при управлении многоквартирным домом управляющей организацией и не включена в перечень информации, подлежащей раскрытию. Отчеты об исполнении договора за 2019, 2020, 2021 г. размещены на сайте ГИС ЖКХ. Договоры о пользовании общим имуществом интернет-провайдером ПАО «Мегафон» за период с <дата> по <дата> не может быть предоставлен, согласно ст.3 № 98-ФЗ от 29.07.2004 г. «О коммерческой тайне». Доходы от использования имущества провайдером ПАО «Мегафон» прописаны в пункте 6,7 Протокола от <дата> внеочередного общего собрания собственников помещений МКД. Доходы от использования имущества провайдером ПАО «Мегафон» направлены на цели содержания общего имущества МКД, указаны в отчете УО за 2021 г. Исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав участников процесса исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

    Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

Права и обязанности управляющей организации при управлении многоквартирным домом установлены статьей 161 Жилищного кодекса РФ.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. (п.1)

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией. (Пункт 2).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. (Пункт 2.3).

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. (пункт 3)

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом. (пункт 10.1).

В случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны: … принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3 пункта 11).

    В судебном заседании установлено, что истец Котельникова С.В. является собственником жилого помещения и проживает в <...> края.

    На основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от <дата> управление многоквартирным домом по <...> в <...> края осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Парковый» (л.д.33-34, 35-38).

    Согласно п.4.1.3 собственники имеют право с согласованные с Управляющей организацией сроки - проверять объемы, качество и периодичности оказания услуг и выполнения работ или поручить проверку уполномоченному собственнику лицу.

    <дата> Котельникова С.В. через систему ГИС ЖКХ обратилась к ООО «УК Парковый» с двумя обращениями о предоставлении документов.

    В первом обращении от <дата> Котельникова просит предоставить собственнику по запросу в силу закона следующие документы: 1. Акты сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору управления за период <дата> по <дата>. 2. Договоры о пользовании общим имуществом МКД за период <дата> год. 3. Смета на содержание и текущий ремонт общего имущества за <дата> год. 4. Отчет об исполнении договора управления <дата> год. 5. Отчеты об использовании денежных средств, полученных от использования имущества собственников помещений в МКД <...> за период с <дата> по <дата> год. (л.д.9).

    <дата> управляющей организацией ООО «УК Парковый» с использованием системы ГИС ЖКХ направлен ответ заявителю Котельниковой С.В. (л.д.10). Ответом сообщено, что в силу ч.10.1 ст.161 ЖК РФ свободный доступ к запрашиваемой информации обеспечивается организацией посредством размещения в системе ГИС ЖКХ, сообщен адрес официального сайта. Также разъяснено, что смета на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества не является элементом ценообразования при управлении многоквартирным домом и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию. Цена возмездного договора управления многоквартирным домом и порядок ее определения содержатся в решениях общего собрания собственников помещений дома и в самом договоре управления, с которым заявитель может ознакомиться на указанном в ответе сайте (л.д.11)

    Во втором обращении от <дата> Котельникова просит предоставить договор управления МКД <...> с ООО «УК Парковый» (л.д.12)

    <дата> управляющей организацией ООО «УК Парковый» с использованием системы ГИС ЖКХ направлен аналогичный ответ (л.д.13,14).

    С иными заявлениями, в том числе с заявлениями о предоставлении не документов, а информации, не размещении соответствующей информации на сайте ГИС ЖКХ истец в управляющую организацию не обращалась, также после <дата> истец не обращалась в управляющую организацию с заявлениями о предоставлении документов и информации за 2022 год, кроме сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества.

    Действующим законодательством РФ не установлена обязанность управляющей организации направлять собственнику по его запросу документы, право ознакомления с документами разъяснено, доказательств невозможности ознакомления с документами на сайте ГИС ЖКХ истцом не представлено, в свою очередь Управляющая организация к административной ответственности за не размещение установленной законом информации не привлекалась, к возражению представила доказательства размещения на сайте ГИС ЖКХ, в том числе договора управления (л.д.40 с указанием даты прикрепления документа), доводы искового заявления и пояснения истца в судебном заседании основаны на неверном толковании норм права.

    Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416

"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

В силу п.31 указанного постановления в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации;

адрес местонахождения управляющей организации;

контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты;

режим работы управляющей организации.

В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";

контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.

Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";

контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;

информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;

сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;

информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;

сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;

информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации, указанной в абзацах втором - пятнадцатом настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце шестнадцатом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;

г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Вопреки доводам истца, обращаясь <дата> в ООО «УК Парковый» с двумя заявлениями, Котельникова С.В. требовала не раскрытия информации, а конкретно, ясно и недвусмысленно направления документов, указанных в обращениях, при этом указанная истцом тема обращения - «качество оказания коммунальных услуг», «информация о лицах, осуществляющих эксплуатацию объектов ЖКХ» не соответствует более конкретному запросу Котельниковой С.В.

Управляющая организация не обязана догадываться о том, что именно имеет в виду заявитель, в том числе пошагово разъяснять порядок пользования системой ГИС ЖКХ, доказательств нераскрытия обязательной информации судом не установлено, в запросе истец не просила раскрыть именно информацию, статьей 162 Жилищного кодекса РФ на установлена обязанность управляющей организации направлять собственнику договор управления, заключенного в порядке ст.161 ЖК РФ по его запросу.

    Таким образом, нарушения прав истца на предоставление информации, документов, сокрытия запрашиваемой истцом информации, создании препятствий со стороны ООО «УК Парковый» в ознакомлении не доказано и судом не установлено, поскольку ответ на обращение о предоставлении документов был предоставлен истцу в пределах его прав, а также непосредственно в пределах самого обращения, действующее законодательство не предусматривает право требовать от управляющей компании любые интересующие заинтересованное лицо документы о своей деятельности.

    Федеральный закон № 208, на который ссылается истец, не имеет отношения к ГИС ЖКХ.

    Виды информации, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства, установлены ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

    Судом не установлено и суду не представлено доказательств, подтверждающих, что управляющая организация не разместила информацию, предусмотренную законом к обязательному размещению в соответствии со ст ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ и истец просила предоставить ей доступ к данной информации.

    Само по себе незнание и неумение истца пользоваться системой ГИС ЖКХ и получать необходимую информацию не влечет для управляющей компании ответственности, кроме того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность управляющих организаций в ответах гражданам подробно описывать каждый шаг выполнения запроса в интернете. Сайт ГИС ЖКХ содержат подробную информацию пользования, незнание номера договора управления не препятствует получить информацию на сайте при введении иной информации, в том числе адресе многоквартирного дома.

Доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства по ответу на запрос истца о предоставлении ей документов, влекущего возложение признание действий (бездействия) стороной истца суду не представлено и судом не установлено. Непосредственно обязанность управляющей организации направить запрашивающему собственнику указанные в запросах от <дата> документы не установлена. Само по себе несогласие истца с полученным ответом и ее субъективная оценка полученного ответа не является основанием удовлетворения заявленных исковых требований.

    Ответчиком представлены достоверные доказательства надлежащего исполнения обязанности по предоставлению ответа на запросы собственника от <дата>, с иными обращениями истец не обращалась, в связи с чем нарушение прав потребителя не допущено.

    Статья 143.1 Жилищного кодекса РФ на рассматриваемые отношения не распространяется, поскольку товарищество собственников помещений в многоквартирном доме не создано.

    Пункт 34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управляющей организацией не нарушен, в том числе, поскольку Котельникова С.В. прямо и недвусмысленно запрашивала не информацию, а именно документы.

    Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников процесса, материалами дела.

    Поскольку доказательств нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг прав потребителя, правил осуществления деятельности по управлению имуществом, правила предоставления коммунальных услуг при ответе на запрос ы документов от <дата> материалы дела не содержат, с иными запросами истец не обращалась, то оснований для признания действий, бездействия ответчика, возложения каких-либо обязанностей, взыскании компенсации морального вреда в данном случае не имеется, даже в связи с прекращением действия лицензии на управление многоквартирным домом по <...> в <...> края.

    Доводы искового заявления основаны на неверном толковании норм права, субъективное мнение истца не является основанием удовлетворения заявленных исковых требований. Истец не лишена права в установленном порядке обратиться в коммунальную организацию с надлежащим запросом о раскрытии информации, предоставлении возможности ознакомления с документами по согласованию сторон.

    При указанных обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме, взыскания, в том числе, в связи с этим, с ответчика штрафа.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                            Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Котельникова С.В., предъявленные к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Парковый», о признании действий по непредставлению запрашиваемой информации и документов незаконными, возложении обязанности предоставить собственнику по его запросу от <дата> документы, взыскании компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, штрафа в пользу потребителя жилищно-коммунальных услуг за неисполнение в добровольной порядке требований потребителя, судебных почтовых расходов в размере 241 рубль, оставить без удовлетворения.

    Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с 07 июня 2022 года.

    Председательствующий    /подпись/        Новикова Н.С.

      Копия верна. Судья                                            Новикова Н.С.

2-1014/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Котельникова Светлана Викторовна
Ответчики
ООО "УК Парковый"
Другие
Пономарева Юлия Викторовна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.05.2022Предварительное судебное заседание
12.05.2022Предварительное судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Дело оформлено
11.10.2022Дело передано в архив
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее