Решение по делу № 33-1233/2020 от 16.03.2020

Судья Фисюк О.И.                                                                     Дело №2-512/2020

    (первая инстанция)

№33-1233/2020

(апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Севастополь                                                                      14 мая 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи - Григоровой Ж.В.,

судей - Козуб Е.В., Устинова О.И.,

при секретаре - Осколович Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 10 февраля 2020 года по гражданскому делу по исковому заявлению Бондарь Л. В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) о понуждении произвести перерасчет страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛА:

        Истец Бондарь Л.В. обратилась в суд с иском к ответчику УПФР в                     г. Севастополе (межрайонное), уточнив исковые требования, просила признать за ней право на перерасчет размера страховой пенсии по старости и обязать ответчика произвести перерасчет страховой пенсии по старости с 01.11.2016 года, мотивируя исковые требования тем, что в 2002 году Бондарь Л.В. была назначена пенсия по старости, в 2015 году произведен перерасчет в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с применением Федерального закона от 21.07.2014 г. № 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". С осени 2016 года размер пенсии Бондарь Л.В. уменьшился, в связи с чем, она обратилась за разъяснением к ответчику. Из письма УПФР в г. Севастополе (межрайонное) от 27 августа 2019 года истцу стало известно, что ее страховая пенсия по старости была пересчитана, и при перерасчете не был учтен период ее работы с 01.01.2002 года по 21.10.2014 года, поскольку в материалах выплатного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт проживания истца на территории города Севастополя по состоянию на 18.03.2014 года, отсутствовала отметка в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации истца в городе Севастополе на 18.03.2014 года, истец зарегистрировала место жительства в городе Севастополе 21.10.2014 года. Истец с указанным решением ответчика не согласилась, указывает, что постоянно проживает в г. Севастополе с 1985 года по настоящее время, с 1987 года по октябрь 2014 года работала врачом в ГП «Севастопольский морской торговый порт». В период с 25.07.1986 года по 2004 год была зарегистрирована по адресу: город Севастополь, <адрес>, с 2004 года по 2014 год по семейным обстоятельствам формально имела регистрацию в городе Киеве, однако фактически все это время никуда из Севастополя не выезжала, работала и постоянно проживала по <адрес>.

        Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 10 февраля 2020 года иск Бондарь Л.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) о понуждении произвести перерасчет страховой пенсии по старости удовлетворен. За Бондарь Л.В. признано право на перерасчет пенсии по старости с применением Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя». На Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) возложена обязанность произвести перерасчет пенсии Бондарь Л.В. с применением Федерального закона от 21.07.2014               № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.11.2016 года.

        Ответчиком УПФР в г. Севастополе (межрайонное) подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что размер пенсии по старости истца в настоящее время исчислен в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях, с применением положений пункта 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", исходя из стажа работы 29 лет и максимального отношения заработной платы за период с 1992 года по 1996 год. Апеллянт указывает, что страховые взносы с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года в отношении истца в Пенсионный фонд Российской Федерации не поступали, в связи с чем указанный период не был учтен при расчете страховой пенсии по старости Бондарь Л.В. Учесть данный стаж не представляется возможным, поскольку к истцу не применяются нормы Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Согласно паспорта гражданина Российской Федерации истца Бондарь Л.В., она зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 21.10.2014 года. Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 28.07.2014 года об установлении юридического факта, а именно факта постоянного проживания Бондарь Л.В. в г. Севастополе, принято с целью получения гражданства России, принято без участия представителя УПФР в г. Севастополе (межрайонное) и не связано с пенсионным обеспечением.

        Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

        В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Новикова Н.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила отменить решение районного суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

        Истец Бондарь Л.В., представитель истца Лесина Т.Ю. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

        Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., выслушав доводы представителя ответчика, возражения истца и представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

        В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

        В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решени и», разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

        В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

        Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.

        Судебным разбирательством в суде первой инстанции установлено, что Бондарь Л.В., <данные изъяты> является получателем страховой пенсии по старости с 17.07.2002 года (л.д. 22).

        Из копии паспорта гражданина Украины на имя Бондарь Л.В., имеющейся в материалах выплатного дела, следует, что по состоянию на 17.07.2002 года (дату обращения с заявлением о назначении пенсии по старости впервые) истец была зарегистрирована по адресу: город Севастополь, <адрес>

        Бондарь Л.В. с 25.07.1986 года по 2002 год была зарегистрирована по адресу: гор. Севастополь, <адрес>

        Согласно справкам, имеющимся в материалах пенсионного дела, а также записям в трудовой книжке, Бондарь Л.В. в период с 27.01.1987 года осуществляла трудовую деятельность на территории города Севастополя в ГП «Севастопольский морской торговый порт» (л.д. 56, л.д. 66).

        13.10.2014 года Бондарь Л.В. уволена с должности врача акушера-гинеколога гинекологического кабинета обособленного подразделения ОП «Медсанчасть» Севастопольского морского торгового порта по соглашению сторон (л.д. 98).

        Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28.07.2014 года, вступившим в законную силу, установлен факт постоянного проживания Бондарь Л.В. на территории города Севастополя с 1985 года по настоящее время, в том числе по состоянию на 18 марта 2014 года, по адресу: <адрес>. Также, указанным решением установлены обстоятельства о периоде и месте работы истца с 1985 года по октябрь 2014 года в городе Севастополе.

        Согласно паспорту гражданина РФ серии , выданному на имя Бондарь Л.В. отделом Управления Федеральной миграционной службы России по городу Севастополю в Гагаринском районе ДД.ММ.ГГГГ код подразделения , истец зарегистрирована по адресу: гор. Севастополь, <адрес> с 21.10.2014 года (л.д. 12).

        С 01 января 2015 года Бондарь Л.В. произведен перерасчет пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

        Не согласившись с размером пенсии, Бондарь Л.В. обратилась в ГУ – УПФ РФ в г. Севастополе (межрайонное) с целью разъяснения порядка начисления и размера пенсии с учетом норм указанного Закона.

        Ответом УПФР в г. Севастополе (межрайонное) от 27.08.2019 года истцу разъяснено, что пенсия по старости Бондарь Л.В. была исчислена в неверном (завышенном) размере вследствие неверного применения норм действующего пенсионного законодательства и необоснованного зачета в стаж периода после 01.01.2002 года, поскольку, в нарушение ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в паспорте гражданина Российской Федерации Бондарь Л.В. содержится отметка о регистрации по месту жительства в г. Севастополе с 21.12.2014 года, соответственно нормы Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ на неё не распространяются (л.д. 25-27).

        Разрешая спор по существу и принимая решение, суд первой инстанции, определив и установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав надлежащую оценку представленным в материалы гражданского дела доказательствам в их совокупности, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку факт постоянного беспрерывного проживания Бондарь Л.В. на территории Севастополя с 1985 года и по состоянию на 18 марта 2014 года подтвержден представленными доказательствами и решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28.07.2014 года.

        Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда.

        Статьей 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ установлены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья. Частью 6 данной статьи установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

        В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации о гражданстве, имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

        В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсии, пенсия назначается с 01 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано в период с 01 января по 31 декабря 2015 года включительно.

        Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

        Граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 года, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и

        В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом право на пенсию не пересматривается, а перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

        При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года.

        Вышеуказанные нормы специального закона предусматривают право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, на получение пенсий, пособий, предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что положения Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ к истцу не применимы, поскольку не подтвержден факт проживания Бондарь Л.В. на территории Республики Крым или города Севастополя регистрацией в паспорте, судебной коллегией признается необоснованным, поскольку факт проживания Бондарь Л.В. на территории города федерального значения Севастополя подтвержден вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28.07.2014 года. Кроме того, проживание истца на территории города Севастополя подтверждается трудовой книжкой, согласно которой Бондарь Л.В. с 1987 года по 2014 год осуществляла трудовую деятельность на территории города Севастополя.

        Факт того, что истец зарегистрирована на территории РФ с 21.10.2014 года, не указывает на то, что она на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя не проживала. Кроме того, по состоянию на 17.07.2002 года на дату обращения с заявлением о назначении пенсии по старости впервые, истец была зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта гражданина Украины на имя Бондарь Л.В.

        В силу разъяснений, указанных в определении Конституционного Суда РФ от 05.12.2019 N 3279-О "По жалобе гражданина Малярчука Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", постоянное проживание гражданина на территории Российской Федерации как юридическое состояние, являющееся условием реализации им конституционных прав и свобод, не обязательно обусловлено наличием регистрации по месту жительства или соответствием регистрации месту фактического постоянного проживания.

        Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов (Определение от 6 октября 2008 года N 619-О-П). В судебном порядке может быть установлен и факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в целях назначения ему страховой пенсии по старости, в том числе в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Отказ такому гражданину в возможности судебного установления данного факта означал бы введение необоснованной дифференциации правового положения граждан только лишь по формальному основанию наличия или отсутствия у них регистрации по месту жительства.

        В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П и от 4 октября 2016 года N 18-П; определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П и др.) и подлежащими обязательному учету в нормотворческой и правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

        Следовательно, в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства, при установлении уполномоченным органом или судом факта его постоянного проживания в определенном жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года в целях назначения гражданину страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" во внимание должны приниматься все имеющие значение обстоятельства, в том числе связанные с основанием его вселения в соответствующее жилое помещение (в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения или на ином законодательно предусмотренном основании), а также с фактическим проживанием гражданина в указанном жилом помещении, отвечающим признакам постоянного проживания.

        При этом, факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданин по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

        Также судебная коллегия не может согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что спорный период не может быть учтен при расчете страховой пенсии по старости Бондарь Л.В., поскольку страховые взносы с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года в отношении истца в Пенсионный фонд Российской Федерации не поступали.

        Исходя из Определения Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 N 3377-О, положения частей 3 и 6 статьи 3 и частей 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" определяют порядок перерасчета с 1 января 2015 года пенсий, назначенных до 31 декабря 2014 года гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также предусматривают порядок учета среднемесячного заработка для исчисления размера страховой пенсии и специальные правила определения суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии.

        Данные нормы направлены на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины, гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, и не могут рассматриваться как нарушающие их конституционные права.

        Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования иска обоснованы, а, следовательно, подлежат удовлетворению, поскольку истец относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

        Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

        Руководствуясь ч. 1 ст. 327, ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

        ОПРЕДЕЛИЛА:

        Апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 10 февраля 2020 года оставить без удовлетворения.

        Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 10 февраля 2020 года оставить без изменения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

        Председательствующий, судья:                                             Ж.В.Григорова

        Судьи:                                                                                                Е.В.Козуб

                                                                                                       О.И.Устинов

33-1233/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондарь Лидия Васильевна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе (межрайонное)
Другие
Лесина Татьяна Юрьевна
Федорченко Анна Владимировна
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Козуб Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
16.03.2020Передача дела судье
14.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Передано в экспедицию
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее