Решение по делу № 12-884/2022 от 06.07.2022

Дело № 12-884/2022

УИД 53RS0022-01-2022-006685-56

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород                  04 августа 2022 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника ООО <данные изъяты>» – Белозеровой Т.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника ООО «<данные изъяты>» Белозеровой Т.А. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Николаева И.В. от 01 июля 2022 года о привлечении юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН , расположенного по адресу: <адрес>

к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,

у с т а н о в и л :

21 июня 2022 года начальником отдела статистики сельского хозяйства, окружающей природной среды и рыночных услуг Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Новгородской области Клюкиной Л.М. в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ за повторное непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра защитник, не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, признать правонарушение малозначительным, либо снизить административный штраф в порядке ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, судья считает, что защитником не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.

Истребованные материалы дела в полном объеме поступили в суд 25 июля 2022 года.

Законный представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.

Защитник доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что правонарушение было устранено, но за сроками предоставления отчетности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 13.19 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 282) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 30.07.2021 года №458 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» утверждена форма федерального статистического наблюдения N П (услуги) – Сведения об объеме платных услуг населению по видам деятельности.

Согласно которой юридические лица, оказывающие платные услуги населению, кроме субъектов малого предпринимательства, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн. рублей предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу с 1-го по 4-й рабочий день после отчетного периода (месячный отчет) по виду услуги коммунальные услуги.

Из представленных материалов дела следует, что ООО <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, 07 июня 2022 года повторно не представило в установленный срок, а именно не позднее 06 июня 2022 года статистические данные по форме № П (услуги), утвержденной Приказом Росстата от 30.07.2021 года №458 за май 2022 года, будучи ранее подвергнутое административному наказанию на основании постановления ТО ФСГС по Новгородской области от 24 марта 2022 года в виде предупреждения по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, что повлекло возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ и последующего привлечения к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ не оспаривается защитником и подтверждается докладной запиской об обнаружении нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2022 года, постановлением о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, а также иными материалами административного дела.

Собранные доказательства получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о том, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия объективных причин, не позволивших в установленный срок представить отчет, не представлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований закона, пренебрежительного отношения к возложенной на ООО «Экосити» обязанности по своевременному направлению статистических данных в административный орган, которые направлены на определение экономической и социальной политики государства, вопреки доводам жалобы указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Деяние Общества допустившего описанное выше правонарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в виде административного штрафа применялись положения статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в тоже время согласно положениям ч. 3.2, 3.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отнесения Общества к субъекту среднего предпринимательства, финансового положения, полагает возможным применить названные положения и снизить размер административного штрафа на половину, положения ст. 4.1.2 КоАП РФ не применяются к названному юридическому лицу. Иных оснований для изменения или отмены вынесенного постановления, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Николаева И.В. от 01 июля 2022 года о привлечении ООО <данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, изменить, снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Корчева

12-884/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Экосити"
Другие
Белозерова Татьяна Александровна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
06.07.2022Материалы переданы в производство судье
07.07.2022Истребованы материалы
25.07.2022Поступили истребованные материалы
04.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2022Вступило в законную силу
09.09.2022Дело оформлено
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее