Решение по делу № 33-16561/2023 от 04.05.2023

Судья: С.И. Клочкова                                                                  дело <данные изъяты>

50RS0<данные изъяты>-76

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Л.П. Гарновой,

судей С.А. Рязанцевой, М.А. Миридоновой,

при помощнике судьи Е.В.Мамулиной,

    рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> гражданское дело по иску военного прокурора Красногорского гарнизона к ФГБУ «Центральное жилищно – коммунальное управление» Министерства обороны РФ о возложении обязанности осуществить текущий ремонт здания хранилища,

    заслушав доклад судьи С.А.Рязанцевой,

    объяснения представителя ответчика,

                                у с т а н о в и л а:

Военный прокурор Красногорского гарнизона (далее также – прокурор) обратился к филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты> с требованием о возложении обязанности произвести текущий ремонт здания хранилища.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки объектов казарменно-жилищного фонда военного городка <данные изъяты> прокурором установлено, что хранилища (инв. <данные изъяты>) имеют дефекты, а именно: разрушение листовой кровли, нарушение теплоизоляционного слоя кровли, разрушение отмостки цоколя, разрушение проводов, нарушение напольного покрытия и системы освещения здания хранилища. Данные дефекты зафиксированы в акте осмотра от 07.06.2022г.

Жилищно-коммунальная служба <данные изъяты> филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты> выполняет работы, оказывает услуги в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет управление и эксплуатацию объектов жилищного фонда и придомовой территории, сохранность и целевое использование объектов жилищного фонда, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотничные работы, малярные и стекольные работы и прочие отделочные и завершающие работы, в том числе объектов казарменно-жилищного фонда военного городка <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Поскольку филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты> не устраняет вышеуказанные нарушения, прокурор обратился в суд с настоящими требованиями.

             Решением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> Исковые требования Военного прокурора Красногорского гарнизона к филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты> об обязании произвести текущий ремонт удовлетворены.

Суд обязал филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты> выполнить мероприятия по текущему ремонту здания хранилища, расположенного по адресу: <данные изъяты>, военный городок <данные изъяты>, а именно: устранить разрушение листовой кровли и нарушение теплоизоляционного слоя кровли; осуществить ремонт отмостки цоколя и устранить разрушения проводов.

            С апелляционной жалобой на данное решение суда обратилось ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, ссылаясь на его незаконность.

В силу п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Согласно ч.5 ст.330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой данной статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.

О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.

        Как усматривается из материалов дела, требования прокурора, заявленные в иске о возложении судом обязанности по проведению ремонта здания хранилища, адресованы филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты>.

        Решение судом первой инстанции вынесено также в отношении филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты>.

        Между тем иск в данном случае заявлен прокурором и рассмотрен судом первой инстанции к лицу, не обладающему процессуальной правоспособностью.

Статьей 36 ГПК РФ предусмотрено, что гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 ГПК РФ способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.

По смыслу положений статей 48, 49 ГК РФ, только организация, признаваемая юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно п. 2 ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

В п. 3 этой же статьи указано, что филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В связи с указанными обстоятельствами, исходя из доводов апелляционной жалобы и материалов дела, судебная коллегия протокольным определением от <данные изъяты>г. перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл.39 ГПК РФ, и произвела замену ненадлежащего ответчика - филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты> - надлежащим - ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.

В заседании судебной коллегии представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее также ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление», ФГБУ) по доверенности А.А.Кузьменко против заявленных прокурором требований возражала, ссылаясь на их формальность, поскольку работы о текущему ремонту здания хранилища, расположенного по адресу: <данные изъяты>, военный городок <данные изъяты>, уже были запланированы на период март – июль 2023 г. и настоящее время в большей своей части исполнены.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, судебная коллегия в соответствии со ст.167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Разрешая заявленные требования прокурора по существу по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, судебная коллегия, выслушав представителя ответчика А.А.Кузьменко, изучив материалы дела и представленные письменные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст.123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от <данные изъяты> N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных п.5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования (п. 6).

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на Акт осмотра здания хранилища по адресу: <данные изъяты>, военный городок <данные изъяты>, проведенного 07.06.2022г. старшим помощником военного прокурора Красногорского гарнизона И.С.Лех с участием ведущего инженера КЖФ ПУ <данные изъяты> ФГБУ «ЦЖКУ по Москве и <данные изъяты>» Минобороны России В.А.Аветисяна, согласно которому у здания хранилища выявлены разрушение листовой кровли, а также нарушение теплоизоляционного слоя кровли, а также имеются разрушения отмостки цоколя и внешние разрушения проводов.

Между тем каких-либо выводов специалистов в области строительства о возможных негативных последствиях выявленных разрушений здания хранилища прокурором, как лицом, заявившим требование, суду не представлено, равно как и не представлено доказательств возникновения вследствие выявленных разрушений здания хранилища угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан.

При этом, согласно представленному ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Плану ремонта собственными силами контрольных объектов КЖФ филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по <данные изъяты> и <данные изъяты>) на 2023 г., ремонтные работы здания хранилища по адресу: <данные изъяты>, военный городок <данные изъяты>, в том числе замена электропроводки, ремонт штукатурки цоколя, утепление потолка, покрытие кровли из листов оцинкованной стали, запланировано на период март-июль 2023 г. (л.д.40) и по состоянию на 28.марта 2023г. частично (замена электропроводки, обшивка и утепление потолка) исполнено.

Таким образом, исходя из представленных сторонами доказательств, судебная коллегия оснований для удовлетворения заявленных требований прокурора, как дублирующих виды текущей хозяйственной деятельности ответчика, не находит, полагая их необоснованными.

        Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

      о п р е д е л и л а:

решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить.

    Иск военного прокурора Красногорского гарнизона к ФГБУ «Центральное жилищно – коммунальное управление» Министерства обороны РФ о возложении обязанности осуществить текущий ремонт здания хранилища – оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-16561/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Красногорского гарнизона
Ответчики
Филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по г. Москве и МО
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организацийМинистерства обороны Российской Федерации
ФГКУ Центральное ТУИО МО РФ
в/ч 55443
Суд
Московский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
29.05.2023Судебное заседание
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2023Передано в экспедицию
29.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее