дело № 2а-1718/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2016 г. г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующей судьи Казаковой Е.Н.,
с участием прокурора Бочаровой Е.Н.,
представителя административного истца А.,
административного ответчика Ш. ,
при секретаре Стрельниковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Северобайкальский» к Ш. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Северобайкальский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить в отношении Ш. административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Ш. был осужден за совершение тяжкого преступления. После отбытия наказания в период срока погашения судимости привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.
Представитель административного истца МО МВД России «Северобайкальский» по доверенности А. требования поддержал, суду пояснил, что Ш. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. После отбытия наказания в течение 2016 года неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ. Просил установить административный надзор на срок погашения судимости, установить административное ограничение в виде явки на отметку два раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения с 22 ч. до 06 ч.
Административный ответчик Ш. требования признал, противоправность поведения не отрицал.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Закона установлено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Ш. осужден за совершение умышленных преступлений по ч. 3 ст. 30 - п. «а» ч.2 ст. 166, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, которые в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
Карпов освобожден из мест лишения свободы "дата обезличена"
Судом установлено, что Ш. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: "дата обезличена" по ст. 20.21 КоАП РФ, "дата обезличена" по ст. 20.21 КоАП РФ, "дата обезличена" по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, "дата обезличена" по ст. 20.21 КоАП РФ.
Указанные правонарушения относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ).
Тем самым, в отношении Ш. может быть установлен административный надзор.
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении видов административных ограничений судом принимается во внимание посредственная характеристика на Ш. С учетом личности Ш. , осуждения за совершение преступлений в ночное время, суд считает возможным установить ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел 1 раз в месяц, а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 23 ч. до 06 ч.
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Закона, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что срок погашения судимости в отношении Ш. не истек, суд с учетом личности поднадзорного, определяет срок административного надзора на один год.
В силу п. 2 ч.3 ст. 5 Закона, административный надзор при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика Ш. подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере "номер обезличен" руб.
Руководствуясь ст. ст. 175- 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МО МВД России «Северобайкальский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ш. сроком на один год, исчисляемого со дня вступления решения в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 23 ч. до 06 ч.
Взыскать с Ш. госпошлину в доход федерального бюджета в размере "номер обезличен" руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Северобайкальский городской суд РБ.
Председательствующий судья: Е.Н. Казакова.