Дело №2а-1117/2019 (10RS0011-01-2018-011324-52)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2019 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре М.О. Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Пасальскому Владимиру Яковлевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог за 2015-2016 годы, в связи с чем административный истец просил взыскать с него задолженность по транспортному налогу в общей сумме 122659 рублей, и пени в сумме 571,38 рублей.
Определением суда от 10.04.2019 в связи с отказом административного истца от административного иска, производство по делу в части взыскания с Пасальского В.Я. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 61363 рублей, и пеней, начисленных на указанную задолженность, в сумме 285,85 рублей, прекращено.
В судебном заседании представитель административного истца Лях Ю.П., действующая на основании доверенности, в остальной части требования поддержала, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 61296 рублей и пени в сумме 285,53 рублей.
Административный ответчик в судебном заседании не присутствовал, его представитель – Пасальский В.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, полагает, что налоговым органом пропущен процессуальный срок для обращения в суд.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы административных дел №СП2-1588/2014-8, №СП2-1748/2014-8, №СП2-1119/2015-8, №СП2-1344/2016-8, №СП2а-1815/2017-8, №СП2а-966/2018-8, суд приходит к следующим выводам.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
15.06.2018 мировым судьей судебного участка № 8 г. Петрозаводска РК в связи с поступлением возражений от должника отменен судебный приказ от 18.05.2018 о взыскании с Пасальского В.Я. задолженности по транспортному налогу в сумме 122659 рублей и пени в сумме 571,38 рублей.
Инспекция обратилась с настоящим административным иском 17.12.2018, что подтверждается копией почтовой квитанции о направлении заказного письма. Учитывая, что 15.12.2018 является выходным днем, последним днем для подачи иска является 17.12.2018, то есть налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском с соблюдением установленного законом срока.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за административным ответчиком в 2016 году были зарегистрированы транспортные средства: транспортное средство <данные изъяты> (налоговая база 45,99 л.с., налоговая ставка 17,5 руб., 11 мес. владения), автомашина <данные изъяты> (налоговая база 296,48 л.с., налоговая ставка 150 руб., 12 мес. владения), транспортное средство <данные изъяты> (налоговая база 115 л.с., налоговая ставка 100 руб., 12 мес. владения), <данные изъяты> (налоговая база 74,6 л.с., налоговая ставка 10 руб., 12 мес. владения), автомобиль <данные изъяты> (налоговая база 128 л.с., налоговая ставка 30 руб., 12 мес. владения).
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Судом установлено, что по состоянию на 19.12.2017 за ответчиком числилась задолженность по уплате транспортного налога и пени, в связи с чем, Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование №28534 об уплате в срок до 20.02.2017 задолженности по транспортному налогу и пени.
Обязанность по уплате налогов административным ответчиком в полном объеме не исполнена, доказательств уплаты транспортного налога за налоговый период 2016 год суду не представлено.
Поскольку налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год, в отношении образовавшейся недоимки исчислены подлежащие взысканию пени за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 285,53 рублей.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога и пени не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки по пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.
Взыскать с Пасальского Владимира Яковлевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку:
- по транспортному налогу за 2016 год в размере 61296 руб. 00 коп
- по пени по транспортному налогу в размере 285 руб. 53 коп.
Взыскать с Пасальского Владимира Яковлевича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 2047 руб. 45 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 года.