УИД 60RS0001-01-2021-000064-83
Дело № 2а-857/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2021 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Лугиной Р.Н.,
при секретаре судебного заседания Волковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области к Нирману С.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с иском к Нирману С.В., в обоснование которого указано, что ответчику, как собственнику двух земельных участков и объекта недвижимости, за 2018 год начислены к уплате земельный налог в размере 691 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 54 860 руб., которые в установленный срок не уплачены. В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов Инспекция просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в размере 691 руб. и пени в сумме 37,10 руб., налогу на имущество физических лиц в сумме 54 860,69 руб. и пени в сумме 6 075,84 руб.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела, направленные по месту регистрации ответчика, возвращены с отметкой «за истечением срока хранения».
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. В связи с этим, суд, посчитав, что данное обстоятельство не является преградой для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6-ти месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность всех платить законно установленные налоги и сборы; при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае нарушения налогоплательщиком сроков уплаты причитающегося налога, с него взыскивается пеня за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно части 4 статьи 391 НК РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу статьи 387 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговая база согласно статье 359 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.
В пункте 1 статьи 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (для правоотношений, возникших до 01.01.2015 – пункт 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).
Порядок расчета налога на имущество предусмотрен нормами статьи 408 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Установлено, что Нирману С.В., как собственнику земельных участков, расположенных по адресам: Псковский район, "адрес", кадастровый номер ****; Палкинский р-н, "адрес", кадастровый номер ****, и объекта недвижимости по адресу: Псковский р-н, "адрес", начислены к уплате за 2018 год земельный налог в размере 691 руб., налог на имущество физических лиц в размере 54 860 руб., которые в соответствии с налоговым уведомлением от 04.07.2019 № 13303369 ему надлежало уплатить до 02.12.2019 (л.д. 6).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, в сроки, установленные налоговым законодательством, Нирману С.В. направлено требование от 20.12.2019 №75604 об уплате недоимки по налогам и начисленных на сумму недоимки пени в срок до 31.01.2020, которое им проигнорировано (л.д. 14).
Ввиду неуплаты задолженности в указанные в требованиях сроки, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Нирмана С.В. недоимки и пени. 11.06.2020 мировым судьей судебного участка № 28 гор. Пскова по делу № 2а-231/28/2020 вынесен судебный приказ о взыскании с него недоимки по налогам и пени, который определением мирового судьи отменен 03.07.2020 по заявлению ответчика, выразившего несогласие с его исполнением (л.д. 16).
Срок обращения в суд о взыскании налога и пени налоговым органом не пропущен.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что с заявлением о взыскании налога налоговый орган может обратиться в суд с исковым заявлением не позднее 6-ти месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При этом заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения (часть 1 статьи 48 НК РФ).
Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено 03.07.2020, а исковое заявление подано в Псковский городской суд 31.12.2021 (согласно почтовому штемпелю на конверте, в котором иск поступил в суд), установленный срок подачи искового заявления соблюден.
Указанное в совокупности позволяет суду признать требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании пункта 1 статьи 114 КАС РФ, статьи 61 Бюджетного кодекса РФ с ответчика в доход муниципального образования «Город Псков» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 049,89 руб.
Руководствуясь статьями 175, 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области удовлетворить.
Взыскать с Нирмана С.В., зарегистрированного по адресу: гор. Псков, "адрес", недоимку за 2018 год по земельному налогу в сумме 691 руб. и пени в сумме 37,10 руб., налогу на имущество в сумме 54 860 руб. и пени в сумме 6 075,84 руб., всего 61 663 (шестьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят три) руб. 44 руб.
Взыскать с Нирмана С.В. в доход муниципального образования «Город Псков» государственную пошлину в размере 2 049 (две тысячи сорок девять) руб. 92 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Р.Н. Лугина
Мотивированное решение изготовлено 26.04.2021.