Решение по делу № 12-60/2016 (12-593/2015;) от 28.12.2015

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2016 года                           г. Ростов-на-Дону

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова - на- Дону Крат Е.С. рассмотрев жалобу СТ «Железнодорожник» на постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции Ремизова В.Ю. от 16.12.2015г. по делу об административном правонарушении в отношении СТ «Железнодорожник» по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № 145 ЗС),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО от 16.12.2015г. СТ «Железнодорожник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № 145 ЗС) и назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель СТ «Железнодорожник» обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель СТ «Железнодорожник» по доверенности Рустамова А.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Административный орган надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.25.1 КоАП РФ.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, признала необходимым постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО от 16.12.2015г. по делу об административном правонарушении в отношении СТ «Железнодорожник» по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № 145 ЗС) оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статьей 5.1 областного Закона Ростовской области от 25 октября 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Так, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей (ч.1).

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.

Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.

Элементы обустройства дорог отнесено Правилами к объектам благоустройства.

Согласно п.1, 5 раздела 3 Правил все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.

Ответственными за организацию и обеспечение требований настоящих Правил являются:- для юридических лиц - руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом; - для объектов торговли, сферы услуг и бытового обслуживания -собственники (владельцы) данных объектов, индивидуальные предприниматели; - в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющей управление многоквартирным домом; - в садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья и прочих потребительских кооперативах и товариществах - законные представители; - на незастроенных территориях - собственники (владельцы) земельных участков; - в частных домовладениях - собственники (владельцы). Пунктом 3 раздела 7 Правил предусмотрено, что собственники и владельцы протяженных или удаленных объектов, таких как опоры электросетей, транспорта, освещения, рекламных конструкций и т.п., обязаны регулярно (не реже 1 раза в неделю) проводить осмотр имущества и очистку его от объявлений и других материалов информационного и агитационного характера; допускается оборудование объектов приспособлениями, препятствующими размещению объявлений и других материалов информационного и агитационного характера. Контейнерные площадки в обязательном порядке оборудуются на объектах и территориях, где могут накапливаться коммунальные отходы. Место размещения контейнерной площадки должно быть согласовано в порядке, установленном Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону. В обязательном порядке до сдачи в эксплуатацию многоквартирного жилого дома или нежилого здания определяется и согласовывается место временного складирования отходов от указанного объекта ( п.22 раздела 10 Правил). Как усматривается из представленных материалов, в ходе проведения проверки выявлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, СТ «Железнодорожник», ул.Рельсовая; ул.Вавилова на пересечении с ул.Разъездная; ул.Барбарисная со стороны ул.Особенная СТ «Железнодорожник» не приняло своевременных мер по очистке территории товарищества от коммунальных отходов и сорной растительности, очистке опор газопровода и опор линии электропередачи от посторонних бумажных объявлений, не организовало контейнерную площадку для сбора отходов. Задачами производства по делу об административном правонарушении являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства дела, выявление причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения (ст. 24.1 КоАП РФ). В связи с тем, что СТ «Железнодорожник» нарушило п.1, 5 раздела 3, п.1 раздела 4, п.3 раздела 7, пункта 22 раздела 10 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 N 282, оспариваемое постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО от 16.12.2015г. № Р-02847-15 является законным и обоснованным.Постановление о привлечении СТ «Железнодорожник» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны. Доводы представителя СТ «Железнодорожник» изложенные в жалобе опровергаются материалами дела, не являются юридически значимыми и не могут быть приняты судом во внимание. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ:

Постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО от 16.12.2015г. № Р-02847-15 о привлечении СТ «Железнодорожник» к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № 145 ЗС) - оставить без изменения, а жалобу представителя СТ «Железнодорожник» по доверенности Рустамовой А.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-60/2016 (12-593/2015;)

Категория:
Административные
Другие
СТ "Железнодорожник"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Крат Елена Сергеевна
Статьи

5.1

Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
30.12.2015Материалы переданы в производство судье
30.12.2015Истребованы материалы
22.01.2016Поступили истребованные материалы
24.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее