РЕШЕНИЕ
24 февраля 2016 года г. Ростов-на-Дону
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова - на- Дону Крат Е.С. рассмотрев жалобу СТ «Железнодорожник» на постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции Ремизова В.Ю. от 16.12.2015г. № по делу об административном правонарушении в отношении СТ «Железнодорожник» по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № 145 ЗС),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО от 16.12.2015г. № СТ «Железнодорожник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № 145 ЗС) и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, представитель СТ «Железнодорожник» обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель СТ «Железнодорожник» по доверенности Рустамова А.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.
Административный орган надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.25.1 КоАП РФ.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, признала необходимым постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО от 16.12.2015г. № по делу об административном правонарушении в отношении СТ «Железнодорожник» по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № 145 ЗС) оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статьей 5.1 областного Закона Ростовской области от 25 октября 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Так, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей (ч.1).
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.
Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.
Элементы обустройства дорог отнесено Правилами к объектам благоустройства.
Согласно п.1, 5 раздела 3 Правил все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.
Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.
Ответственными за организацию и обеспечение требований настоящих Правил являются:- для юридических лиц - руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом; - для объектов торговли, сферы услуг и бытового обслуживания -собственники (владельцы) данных объектов, индивидуальные предприниматели; - в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющей управление многоквартирным домом; - в садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья и прочих потребительских кооперативах и товариществах - законные представители; - на незастроенных территориях - собственники (владельцы) земельных участков; - в частных домовладениях - собственники (владельцы). Пунктом 3 раздела 7 Правил предусмотрено, что собственники и владельцы протяженных или удаленных объектов, таких как опоры электросетей, транспорта, освещения, рекламных конструкций и т.п., обязаны регулярно (не реже 1 раза в неделю) проводить осмотр имущества и очистку его от объявлений и других материалов информационного и агитационного характера; допускается оборудование объектов приспособлениями, препятствующими размещению объявлений и других материалов информационного и агитационного характера. Контейнерные площадки в обязательном порядке оборудуются на объектах и территориях, где могут накапливаться коммунальные отходы. Место размещения контейнерной площадки должно быть согласовано в порядке, установленном Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону. В обязательном порядке до сдачи в эксплуатацию многоквартирного жилого дома или нежилого здания определяется и согласовывается место временного складирования отходов от указанного объекта ( п.22 раздела 10 Правил). Как усматривается из представленных материалов, в ходе проведения проверки выявлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, СТ «Железнодорожник», ул.Рельсовая; ул.Вавилова на пересечении с ул.Разъездная; ул.Барбарисная со стороны ул.Особенная СТ «Железнодорожник» не приняло своевременных мер по очистке территории товарищества от коммунальных отходов и сорной растительности, очистке опор газопровода и опор линии электропередачи от посторонних бумажных объявлений, не организовало контейнерную площадку для сбора отходов. Задачами производства по делу об административном правонарушении являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства дела, выявление причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения (ст. 24.1 КоАП РФ). В связи с тем, что СТ «Железнодорожник» нарушило п.1, 5 раздела 3, п.1 раздела 4, п.3 раздела 7, пункта 22 раздела 10 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 N 282, оспариваемое постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО от 16.12.2015г. № Р-02847-15 является законным и обоснованным.Постановление о привлечении СТ «Железнодорожник» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны. Доводы представителя СТ «Железнодорожник» изложенные в жалобе опровергаются материалами дела, не являются юридически значимыми и не могут быть приняты судом во внимание. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ:
Постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО от 16.12.2015г. № Р-02847-15 о привлечении СТ «Железнодорожник» к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № 145 ЗС) - оставить без изменения, а жалобу представителя СТ «Железнодорожник» по доверенности Рустамовой А.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья