Решение по делу № 2-5984/2021 от 18.06.2021

УИД: 11RS0001-01-2021-009740-22 Дело № 2-5984/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Сухоруковой С.М.,

при секретаре Чалановой М.В.,

с участием представителя истца Давыденко Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 15 июля 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Сыктывкарской транспортной прокуратуры в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Комиавиатранс» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Сыктывкарский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Комиавиатранс» о возложении в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанности:

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности) подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

- утвердить положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности;

- утвердить организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

- утвердить перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- утвердить перечень штатных должностей персонала, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры c учетом новых установленных границ зоны транспортной безопасности и критических элементов;

- утвердить перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

- утвердить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;

- утвердить порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также порядок реагирования на такую информацию;

- утвердить порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров;

- утвердить порядок (схема) информирования Федерального агентства воздушного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

- утвердить порядок (схему) размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;

- утвердить схему размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- утвердить перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры, а также заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства;

- утвердить порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения безопасности;

- утвердить положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

- применять технические средства досмотра, обеспечивающие выявление и обнаружение опасных химических и биологических агентов.

В судебном заседании помощник прокурора настаивал на удовлетворении иска, против вынесения заочного решения не возражал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

«Аэропорт Сыктывкар" АО «Комиавиатранс» является объектом транспортной инфраструктуры, внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, тоннели, эстакады, мосты, автомобильные, железнодорожные вокзалы и станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательств.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 статьи 6 Закона объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование ОТИ осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Во исполнение ст. 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" Постановлением Правительства РФ 08.10.2020 N 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования N 1633).

Пунктом 4 Требований N 1633 предусмотрено, что указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Перечень обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены пунктом 5 Требований.

Согласно пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры:

а) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

б) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

в) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя:

работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

г) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств), а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации;

д) обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которая сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;

е) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Допускается разработка и представление плана обеспечения безопасности объектов исходя из наивысшей категории объекта транспортной инфраструктуры, входящего в группу объектов транспортной инфраструктуры, при соблюдении следующих условий:

субъектом транспортной инфраструктуры в отношении каждого из объектов транспортной инфраструктуры, входящих в группу, является одно лицо;

группа объектов транспортной инфраструктуры находится в границах одной железнодорожной станции;

ж) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки:

для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий - в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - в течение одного года со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

з) обеспечить обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и сведениями, содержащимися в планах обеспечения безопасности объектов, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";

и) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта:

положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности - в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;

копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в течение одного месяца (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в срок до 4 месяцев) с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта - в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;

организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зонах транспортной безопасности или на критических элементах каждого объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

порядок (схема) информирования Федерального агентства железнодорожного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающая в том числе схему размещения и состав технических систем и средств досмотра в целях защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр);

порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в соответствии с планом обеспечения безопасности объектов;

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, включающее в том числе следующие разделы:

раздел, содержащий порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на объекте транспортной инфраструктуры;

раздел, содержащий порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах объекта транспортной инфраструктуры и постах объекта транспортной инфраструктуры физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее секторе или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

раздел, содержащий порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц (проезда транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры;

порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры согласно приложению;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры;

порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, а также Федеральным агентством железнодорожного транспорта образцы всех видов пропусков, действующих на объекте транспортной инфраструктуры;

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, а также оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;

согласованный с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации порядок согласования выдачи постоянных пропусков и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;

к) обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком, определяемым в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - порядок доступа и передачи данных);

л) проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности". В случае выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", отстранить лиц от выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

м) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

н) допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности";

о) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;

перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

п) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности объекта с периодичностью не реже одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий и не менее 2 раз в год для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий;

р) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры или права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры и (или) изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта;

с) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений;

при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры;при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права их использования на ином законном основании обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры обеспечивать внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры);

т) обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

у) в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов, предусмотренных подпунктом "и" настоящего пункта, представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения безопасности объекта;

ф) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

х) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

ц) реализовать предусмотренные планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов, для объекта транспортной инфраструктуры III и IV категории, 6 часов для объекта транспортной инфраструктуры II категории и 3 часов для объекта транспортной инфраструктуры I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры утвержден 15.10.2012.

Утвержденными результатами дополнительной оценки уязвимости на ОТИ установлены: зона транспортной безопасности, перевозочный сектор, технологический сектор, сектор свободного доступа, критический элемент и 3 (три) контрольно-пропускных пункта.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 26 января 2011г. № 23 «Об объявлении уровня безопасности объектов аэропортовой инфраструктуры» в международных аэропортах и аэропортах федерального значения объявлен уровень безопасности № 2. Аэропорт Сыктывкар является международным аэропортом федерального значения, таким образом, для ОТИ действует уровень безопасности № 2.

Судом установлено, Сыктывкарской транспортной прокуратурой в феврале 2021 года совместно с сотрудником УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму на категорированном объекте транспортной инфраструктуры АО «Комиавиатранс» аэропорт Сыктывкар.

В ходе проверки выявлены факты неисполнения АО «Комиавиатранс» требований по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ, а именно:

Подп. 3 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушение внутриобъектового и пропускного режимов

Так ФГУП «УВО Минтранса» в соответствии с договором осуществляет охрану периметра, реагирование по вызову группой быстрого реагирования (далее - ГБР), и досмотровые мероприятия на КПП №.... Таким образом, на КПП №... досмотровые мероприятия не выполняются ни ФГУП «УВО Минтранса», ни собственным подразделением транспортной безопасности, в связи с чем положения подп. 3 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 2 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности - в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения подразделения транспортной безопасности к плану обеспечения безопасности в течение одного месяца, а для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, - в течение до 5 месяцев со дня утверждения Федеральном агентством воздушного транспорта плана обеспечения безопасности прикладывается копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности

Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждены 27.01.2012, результаты дополнительной оценки уязвимости утверждены 25.09.2019 и 04.06.2020, в качестве подразделения транспортной безопасности привлечено ФГУП «УВО Минтранса», однако, копия устава привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности не утверждены СТИ в установленный срок, и указанные документы не являются приложениями к Плану, в связи с чем положения абз. 2 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 3 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности.

Силы обеспечения транспортной безопасности ОТИ определены приказом от 28.07.2019 №..., однако в данной схеме, перечень должностей отличается от приказа от 28.07.2019 №... и содержит в себе указание на должности отсутствующие в приказе и не являющихся силами обеспечения транспортной безопасности.

Абз. 4 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Указанный перечень отсутствует.

Абз. 5 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить перечень штатных должностей персонала, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждены 27.01.2012, однако указанный перечень должностей сформирован без учета новых установленных границ зоны транспортной безопасности и критических элементов, в связи с чем положения абз. 5 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 6 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти.

Указанный перечень отсутствует, в План приложены письма – ответы сторонних организаций, в связи с чем положения абз. 6 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 7 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства.

Порядок, разработанный в 2012 году не учитывает положения законодательства, внесенные Требованиями в 2020 году, в связи с чем положения абз. 7 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 8 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также порядок реагирования на такую информацию.

Порядок, разработанный в 2012 году не учитывает положения законодательства, внесенные Требованиями в 2020 году, в связи с чем положения абз. 8 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 9 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров (далее - технологическое взаимодействие).

Порядок, разработанный в 2012 году не учитывает положения законодательства, внесенные Требованиями в 2020 году, в связи с чем положения абз. 9 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 10 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить порядок (схема) информирования Федерального агентства воздушного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства.

Представленные АО «Комиавиатранс» документы не учитывают положения законодательства, внесенные Требованиями в 2020 году, в связи с чем положения абз. 10 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 11 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить порядок (схему) размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры.

Схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов отсутствует, в связи с чем положения абз. 11 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 12 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить схему размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Схема размещения технических систем и средств досмотра отсутствует, в связи с чем положения абз. 12 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 13 подп. 10 п. 5 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности), а также заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства.

Схема размещения технических систем и средств досмотра отсутствует, а так же не представлены сведения о заграждениях, противотаранных устройствах, решетках, усиленных дверях, заборах, шлюзовых камерах, досмотровых эстакадах, запорных устройствах, иных сооружениях и устройствах, в связи с чем положения абз. 13 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 14 подп. 10 п. 6 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения безопасности.

Порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности отсутствует, в связи с чем положения абз. 14 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Абз. 15 подп. 10 п. 6 установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвердить положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.

Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждены 27.01.2012, однако инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме утверждена в апреле 2011 года, в связи с чем она не отвечает новым Требованиям, в связи с чем положения абз. 15 подп. 10 п. 6 Требований АО «Комиавиатранс» не исполнены.

Пунктом 50 Правил установлено, что при осуществлении досмотра производится обследование объектов досмотра с применением средств досмотра, обеспечивающих выявление и обнаружение предметов и веществ, указанных в Перечнях.

При осуществлении дополнительного досмотра производится дополнительное обследование объектов досмотра с применением технических средств, обеспечивающих обнаружение, распознавание предметов и веществ, включенных в Перечни и (или) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях, сопровождающееся вскрытием материальных объектов досмотра, для распознавания их содержимого или без такового (п. 51 Правил).

В нарушение указанных требований при осуществлении досмотра на КПП №... не применяются средства досмотра, обеспечивающие выявление и обнаружение опасных химических и биологических агентов.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В п. 2.1 Устава АО «Комиавиатранс» указано, что основной целью деятельности Обзщества является обеспечение регулярных внутренних и международных авиаперевозок, чартерных авиаперевозок и авиаработ, с наиболее полным использованием инфраструктуры Общества и его средств для максимизации рентабельности при обеспечении стандартов безопасности, регулярности полетов и уровня обслуживания пассажиров, иных потребителей услуг в соответствии с заключенными договорами.

Для достижения целей, Общество осуществляет в установленном законом порядке ряд видов деятельности, в том числе обеспечение транспортной безопасности, обеспечение авиационной безопасности (п. 2.2,7,2.2.8 Устава).

Таким образом, согласно нормам действующего законодательства, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению транспортной безопасности аэропорта Сыктывкар является обязанностью АО «Комиавиатранс».

Наличие вышеуказанных нарушений в аэропорте Сыктывкар не обеспечивает готовность к эффективным и быстрым мерам реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, и сохранности транспортной инфраструктуры.

В связи с этим, бездействие ответчика в этом вопросе нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах, в целях устранения выявленных нарушений закона на ответчика следует возложить обязанность - образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности) подразделение (подразделения) транспортной безопасности; утвердить положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности; утвердить организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности; утвердить перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; утвердить перечень штатных должностей персонала, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры c учетом новых установленных границ зоны транспортной безопасности и критических элементов; утвердить перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; утвердить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; утвердить порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также порядок реагирования на такую информацию; утвердить порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров; утвердить порядок (схема) информирования Федерального агентства воздушного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; утвердить порядок (схему) размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; утвердить схему размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; утвердить перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры, а также заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства; утвердить порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения безопасности; утвердить положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры; применять технические средства досмотра, обеспечивающие выявление и обнаружение опасных химических и биологических агентов.

Срок для исполнения решения суда, указанный прокурором - в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, суд находит разумным.

Руководствуясь ст. 194-198,233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать АО «Комиавиатранс» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности) подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

- утвердить положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности;

- утвердить организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

- утвердить перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- утвердить перечень штатных должностей персонала, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры c учетом новых установленных границ зоны транспортной безопасности и критических элементов;

- утвердить перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

- утвердить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;

- утвердить порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также порядок реагирования на такую информацию;

- утвердить порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров;

- утвердить порядок (схема) информирования Федерального агентства воздушного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

- утвердить порядок (схему) размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;

- утвердить схему размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- утвердить перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры, а также заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства;

- утвердить порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения безопасности;

- утвердить положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

- применять технические средства досмотра, обеспечивающие выявление и обнаружение опасных химических и биологических агентов.

Ответчик вправе подать в Сыктывкарский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий      С.М. Сухорукова

2-5984/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сыктывкарская транспортная прокуратура
Ответчики
АО "КОМИАВИАТРАНС"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Сухорукова Светлана Мунировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
15.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее