Дело № 2а-1059/2017г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт Славянка 30 ноября 2017 года
Хасанский районный суд Приморского края,
в составе председательствующего судьи Волковой С.Ю.,
при секретаре Трегубенко Т.В.,
с участием: административного истца - представителя администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Маругина А.С., представившего диплом об образовании и доверенности № 32 от 24.10.2017 года.,
представителя административного ответчика – начальника ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району Макеева И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края к отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел РФ по Хасанскому району о признании незаконным предписания,
установил:
административный истец администрация Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края обратилась в суд с указанным административным иском к ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району, в обоснование иска указав, что 17 октября 2017 года в адрес администрации Славянского городского поселения от Государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району поступило предписание № Б-219 об устранении нарушений ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ГОСТ 50597-93, выявленных 17 октября 2017 года. Срок выполнения до 18 часов 00 мин - 29.10.2017 года, контрольная проверка в 10 часов 00 мин 30.10.2017г. Администрацией Славянского городского поселения был подготовлен ответ на предписание от 27.10.2017г. с ходатайством о переносе срока выполнения предписания № Б-219.
На данное ходатайство получен отказ от 30.10.2017г. со ссылкой на пункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому срок ликвидации повреждений не более 10 суток. Между тем данный ГОГСТ 1993 года не учитывает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В администрации нет работников, которые бы занимались ремонтом дорожного полотна, отсутствуют технические возможности, которые бы позволяли должностным лицам администрации Славянского городского поселения заниматься дорожной деятельностью.
Такая деятельность должна осуществляться специализированными дорожными организациями. С целью осуществления муниципальными органами власти возложенных на них полномочий, законом предусмотрена возможность заключения ими муниципальных контрактов, в рамках которых специализированные организации, по заказу администрации поселения, непосредственно выполняют те или иные виды работ. На основании п.2.9. ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством РФ.
В силу ст.54 вышеназванного Закона, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В целях обеспечении гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, для проведения работ по капитальному ремонту дорожного полотна на вышеуказанных участках дорог администрации Славянского городского поселения необходимо заключить муниципальный контракт. Для проведения аукциона, необходима предварительная подготовка документов: 1) для установления объёма проводимых работ готовится Техническое задание на выполнение работ по ремонту и восстановлению дорожного полотна (устанавливается объём повреждений дорожного полотна на каждом участке дороги, устанавливается наименование и объём проводимых работ на данных участках). Готовятся локальные сметы по ремонту и восстановлению дорожного полотна;3) Готовится проект муниципального контракта и устанавливается его цена; 4) На сайте госзакупок zakupki.gov.ru выставляется уведомление о заключении муниципального контракта.
Администрации Славянского городского поселения необходимо разместить муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиков, для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013, N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд" на официальном сайте единой информационной системы, (БИС) в сфере закупок zakupki.gov.ru, установить способ размещения заказа, проведения предусмотренных данным способом размещения заказа процедур, заключения муниципальное контракта.
На данный момент заключён контракт с единственным подрядчиком до 100 тыс. рублей на ямочный ремонт дорожного полотна в пгт. Славянка, в том числе на улицах указанных предписании № Б-219. В соответствии с п. 4, ч. 1, ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационно системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 4 с 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Кроме того, в предписании указан участок дороги 50 лет Октября 15 - 50 лет Октября 35, которого нет в пгт. Славянка.
Просит признать незаконным предписание № Б-219 от 17.10.2017 года выданное Государственным инспектором ДН ОГБДД ОМВД России по Хасанскому району.
Представитель административного истца, действующий по доверенности Маругин А.С. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Суду пояснил, что действия по исполнению предписания администрацией Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края на сегодняшний день не предпринимались, в том числе из-за отсутствия у административного истца в бюджете достаточных денежных средств. Аукцион по заключению муниципального контракта с подрядчиком по ведению аварийно восстановительных работ дорожного полотна и ямочного ремонта на указанных в предписании улицах на сегодняшний день не проведен. Муниципальный контракт-договор в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд" администрацией Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не размещен.
Представитель административного ответчика – Главный государственный инспектор ГИБДД Макеев И.Ю. с иском не согласился, суду пояснил, что ранее административному истцу также выносились аналогичные предписания, которые до сегодняшнего дня им не исполнены. Состояние дорожного полотна на территории Славянского городского поселения не соответствует ГОСТ Р 50597-93, не обеспечивает безопасности участников дорожного движения из-за многочисленного количества ям и выбоин, плачевное, что свидетельствует о том, что администрация Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края бездействует. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствие с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 ч.9, 11 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа наделенного государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения;
б) порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемое решение.
Предметом оспаривания по настоящему делу является законность принятого государственным инспектором ДН ОГБДД ОМВД России по Хасанскому району предписания № Б-219 об устранении нарушений ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ГОСТ 50597-93, выявленных 17 октября 2017 года.
Из материалов дела следует, что 17 октября 2017 года в адрес администрации Славянского городского поселения от Государственного инспектора ДН ОГИБДЦ ОМВД России по Хасанскому району поступило предписание № Б-219 об устранении нарушений ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ГОСТ 50597-93, выявленных 17 октября 2017 года. Срок выполнения до 18 часов 00 мин - 29.10.2017 года, контрольная проверка в 10 часов 00 мин 30.10.2017г.
27.10.2017г. администрация Славянского городского поселения обратилась в орган вынесший предписание с ходатайством о переносе срока выполнения предписания № Б-219 до 14.00, 15.12.2017г., в связи с необходимостью проведения аукциона по заключению муниципального контракта с подрядчиком для выполнения аварийно восстановительных работ дорожного полотна и ямочный ремонт на улицах указанных в предписании, а так же размещению муниципального контракта-договора.
30.10.2017г. ходатайство оставлено без удовлетворения в соответствии с 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому срок ликвидации повреждений не более 10 суток.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1,8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в муниципальной собственности. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ст.12 ч.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Выявленные нарушения на перекрестке улиц 50 лет Октября, д.35-50 лет Октября, д.13, до перекрестка улиц Ленинская –Блюхера до Героев Хасана, д.21, от перекрестка улиц Молодежная – Парковая до перекрестка улицы Дружба- 50 лет Октября пгт.Славянка Хасанского района создают реальную угрозу безопасности лиц –участников дорожного движения.
Суд приходит к выводу, что администрация Славянского городского поселения являющаяся исполнительно- распорядительным органом в силу названных положений закона обязана нести расходы по содержанию проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности Славянского городского поселения Хасанского муниципального района.
Между тем, как следует из пояснения представителя административного истца, аукцион по заключению муниципального контракта с подрядчиком по ведению аварийно-восстановительных работ дорожного полотна и ямочного ремонта на указанных в предписании улицах на сегодняшний день администрацией Славянского городского поселения не проведен, муниципальный контракт-договор в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд" администрацией Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края не размещен.
Сведения, о незаконности вынесенного административным ответчиком предписания, материалы дела не содержат, суд полагает предписание вынесено в рамках компетенции должностного лица, содержит обоснованно ссылку на проведение администрацией Славянского городского поселения мероприятий по ремонту дорожного полотна согласно требований ГОСТ Р 50597-93.
Доказательств обратного представитель административного истца суду не представил.
Суд не усматривает нарушения положений действующего законодательства при вынесении Государственными инспектором ДН ОГБДД ОМВД России по Хасанскому району предписания № Б-219 от 17.10.2017 года, в связи с чем, считает требования административного истца не обоснованными и полагает необходимым в удовлетворении поданного административного иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 227, 298 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
исковые требования администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края к отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел РФ по Хасанскому району о признании незаконным предписания –оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Хасанский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.11.2017г.
Судья С.Ю. Волкова