Дело № 2а-331/20
УИД 32RS0028-01-2020-000542-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2020 г. г. Стародуб
Стародубский районный суд Брянской области в составе
председательствующего – судьи Сухарьковой Е.В.,
при секретаре Перепечко Н.М.,
с участием прокурора Алешина А.Д.,
представителя административного истца Симоновой Т.С.,
административного ответчика Дудаева М.И. посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» об установлении административного надзора осужденному Дудаеву М.И.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что Дудаев М.И. судим приговором Шалинского городского суда Чеченской Республики от 28 сентября 2017 г. с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чеченской Республики от 30 ноября 2017 г., по ч.1 ст. 30 – ч.2 ст. 208 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год, основное наказание в виде лишения свободы постановлено отбывать в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ
Дудаев М.И. осужден за тяжкое преступление. В период отбывания наказания в местах лишения свободы за повторное в течение одного года нарушение режима отбывания наказания, за каждое из которых осужденный подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, Дудаев М.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить в отношении осужденного Дудаева М.И. административный надзор сроком на 10 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения; установить административные ограничения, а именно: запретить пребывание в определенных местах (учреждения, заведения, осуществляющие торговлю спиртными напитками в розлив); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (спортивные мероприятия, митинги, шествия); запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, которое будет являться местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 час. до 6 час.; запретить выезд за установленные судом пределы территории; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Симонова Т.С., выступающая по доверенности, заявленные исковые требования поддержала, в отношении установления ограничения выезда за пределы установленной судом территории уточнила, что просит установить ограничение в виде запрета выезда за пределы Чеченской Республики.
Осужденный Дудаев М.И. против установления административного надзора и ограничений возражал, пояснив, что в отношении него приговором суда назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на один год, которое он будет отбывать после освобождения из мест лишения свободы, в связи с чем в дополнительных ограничениях в виде административного надзора он не нуждается.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Дудаев М.И. судим приговором Шалинского городского суда Чеченской Республики от 28 сентября 2017 г. с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чеченской Республики от 30 ноября 2017 г., по ч.1 ст. 30 – ч.2 ст. 208 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год, основное наказание в виде лишения свободы постановлено отбывать в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ
После отбытия наказания осужденный, как следует из его заявления, убывает к месту жительства по адресу: <адрес>.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация исправительного учреждения или орган внутренних дел могут обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении конкретного лица при наличии для этого определенных условий, в том числе при условии отбытия таким лицом назначенного по приговору суда наказания.
Согласно ч. 4 ст. 5 указанного Федерального закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В силу ч. 2 ст. 49 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.
В соответствии с п. 8 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.
Как следует из разъяснений, данных в п. 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица (ч.ч. 6 и 8 ст. 270 КАС РФ, ст. 53 УК РФ).
На момент рассмотрения настоящего дела дополнительное наказание в виде ограничения свободы Дудаев М.И. отбывать не начал, отбывает основное наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, с заявлением об установлении административного надзора за Дудаевым М.И. которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы, могут обратиться в суд только органы внутренних дел и не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы, назначенного приговором суда. Администрация исправительного учреждения, в котором осужденный Дудаев М.И. отбывает наказание в виде лишения свободы, сделать это не вправе.
Таким образом, административный надзор в отношении Дудаева М.И. не может быть установлен.
При таких обстоятельствах административный иск не подлежит удовлетворению.
Доводы осужденного об обжаловании им постановления о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания не имеют значения в рамках рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░