Дело № 2-453/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Говязовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 08 февраля 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Ефремовой М.С. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании решения незаконным, к администрации МОГО «Ухта» об обязании приять на учет,
установил:
Ефремова М.С. обратилась в суд с иском к КУМИ МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа № 08/12883 от 28.11.2017 года в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категориям «семья, имеющая трех и более детей» истца и членов её семьи, к администрации МОГО «Ухта» об обязании принять истца с членами семьи: несовершеннолетней дочерью Е.В., <...> г. рождения, несовершеннолетним сыном Л.П., <...> г. рождения, несовершеннолетней дочерью Л.Д., <...> г. рождения, на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «семья, имеющая трех и более детей», в обоснование требований указала, что обратилась к ответчику КУМИ МОГО «Ухта» с заявлением о принятии на соответствующий учет по категории «молодая семья», «семья, имеющая трех и более детей», представив необходимые документы, однако оспариваемым ответом № 08/12883 от 28.11.2017 года истцу было в этом отказано необоснованно. Безосновательно учитывалось жилое помещение по адресу: ...., где зарегистрированы несовершеннолетние дети истца - Л.П. и Л.Д., которые фактически проживают с истцом по адресу: ...., где зарегистрировано шесть человек.
В последующем исковые требования изменила, просила принять на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, признать отказ незаконным в этой части.
Определением суда от 16 января 2018 года изменение исковые требования приняты к производству, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечен Лысенко В.В.
В судебном заседании истец на иске настаивала.
Третье лицо Лысенко В.В. доводы и требования иска поддержал.
Представители ответчиков КУМИ администрации МОГО «Ухта» по доверенности Саливон Н.А., администрации МОГО «Ухта» по доверенности Белова Е.В., заявленные требования не признали, полагали оспариваемое решение законным и обоснованным.
Выслушав стороны, третье лицо, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).
На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в том числе в случае, если гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.
В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».
Установлено, что 07.11.2017 года истец обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории, в том числе, «молодая семья» с составом семьи она, её несовершеннолетние дети Е.В., Л.П., Л.Д., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., общей площадью 59 кв.метров, сособственником которой в 1/5 доли является Е.В., истец пользуется жилым помещением как член семьи собственника, отказавшийся от участия в приватизации.
Также несовершеннолетние Л.П., Л.Д. сохраняют право пользования жилым помещением, занимаемым их отцом Лысенко В.В. на условиях договора социального найма, по адресу: ...., общей площадью 62,3 кв.метров, где зарегистрировано по месту жительства, включая несовершеннолетних, 5 человек.
Других жилых помещений в пользовании на условиях договора социального найма, в собственности, как на то указано в п.7 приложения № 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее Приложение), семья не имеет.
При этом из объяснений истца, третьего лица, показаний свидетелей Е.Н., Е.С., копии соглашения об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей Л.П., Л.Д. следует, и какими – либо доказательствами не опровергнуто, что истец с членами своей семьи Е.В., Л.П., Л.Д. проживают в жилом помещении по адресу: ...., место жительства несовершеннолетних определено с истцом.
Таким образом, у каждого члена семьи истца в собственности, пользовании на условиях договора социального найма находится (59:5 + 62,3: 5 х 2) : 4 = 9,2 кв.метров общей площади жилого помещения. Это менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у нее права на принятие на учет как молодой семьи.
Ответчиками же доказательств обратного не представлено.
На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.
При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.
Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истца как молодой семьи не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с несовершеннолетними детьми подлежит постановке на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 07.11.2017 года.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Требования Ефремовой М.С. удовлетворить.
Признать незаконным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», выраженное в ответе Ефремовой М.С. от 28.11.2017 года № 08/12883, об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья».
Обязать администрацию МОГО «Ухта» принять Ефремову М.С. с членами семьи Е.В., Л.П., Л.Д. на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 07.11.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 13 февраля 2018 года.
Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова