Решение по делу № 12-35/2024 от 06.06.2024

Дело № 12-35/2024

...

РЕШЕНИЕ

г. Апшеронск                          25 июля 2024 года

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края
Локтева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЕЕЕ на постановление начальника управления лесного хозяйства Краснодарского края Министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЕЕЕ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления лесного хозяйства Краснодарского края Министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ ЕЕЕ признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ЕЕЕ в суд подана жалоба, в которой указано, что он имеет в собственности земельный участок в <адрес> с кадастровым номером , категория – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – охоты и рыбалка. Согласно схеме, подготовленной кадастровым инженером, указанный выше земельный учсасмток имеет пересечение с зоной 23:00-15.133 (лесничество). Указывает, ч то ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением об исключении из лесного фонда части земельного участка, указанного выше, корректировке границ лесного фонда. В связи с изложенными обстоятельствами просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Представитель ЕЕЕ Паршин Е.В. в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении жалобы настаивал.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются не только лесопользователи, но и иные лица, которые ведут хозяйственные и иные работы, включая граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Объективной стороной указанного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в самовольном занятии лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Как установлено в судебном заседании, лесничим <адрес> участкового лесничества <адрес> МММ в отношении ЕЕЕ был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении рассмотрения по поручению министерства природных ресурсов КК доводов обращения администрации МО <адрес> о возможных нарушениях лесного законодательства в ходе патрулирования лесов <адрес> выявлен факт самовольного использования ЕЕЕ территории лесного фонда площадью 0,00785 га путем эксплуатации следующих строений: навес размером 8х6м, сарай размером 3х9м, туалет размером 1,4х2,5м.

Размер вреда, причиненного самовольным использованием лесов, составляет сумму в размере 3 969 рублей.

Постановлением начальника управления лесного хозяйства Краснодарского края Министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ ЕЕЕ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Место и факт самовольного размещения навеса, сарая, туалета на территории лесного фонда ЕЕЕ установлены протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также подтверждаются следующими документами: постановлением ФГКУ КК «...» <адрес> лесничество Министерства лесного хозяйства КК от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ, схемой движения по маршруту патрулирования, расчетом суммы ущерба, составленным инженером ОиЗЛ <адрес> лесничества ФГКУ КК «...», расчетом <адрес> участкового лесничества (<адрес>).

Данные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, их допустимость и достоверность не вызывает сомнений, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не было представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии его вины в совершении данного правонарушения, при этом в жалобе подтверждается факт размещения построек на территории земельного участка с кадастровым , кроме того, заявитель указал, что ранее обращался в Министерство природных ресурсов КК с заявлением об исключении из лесного фонда части земельного участка, что подтверждает факт того, что заявитель данные строения использует, и ему известно о пересечении границ земельных участков. Доводы в жалобе о том, что права предыдущих собственников земельного участка возникли у них ДД.ММ.ГГГГ, суд в качестве обоснования доводов жалобы не принимает.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях ЕЕЕ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения ЕЕЕ к административной ответственности административным органом не допущено.

Мера наказания (административного штрафа) определена административным органом в пределах санкции ст. 7.9 КоАП РФ и является минимальной суммой штрафа.

Суд не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность или позволяющих применить положения о малозначительности правонарушения, не выявлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В целом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств.

Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника управления лесного хозяйства Краснодарского края Министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЕЕЕ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, ... - оставить без изменения, а жалобу ЕЕЕ - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Апшеронский районный суд, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья

Апшеронского районного суда                      М.В. Локтева

12-35/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Емельянов Антон Сергеевич
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
06.06.2024Материалы переданы в производство судье
04.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.08.2024Вступило в законную силу
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее