УИД 13RS0023-01-2023-001254-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2023 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Воробьева Александра Александровича <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, по ч. 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в период с 1 марта 2023 года по 18 марта 2023 года в ходе проверки старшим УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск ФИО1 деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2, директором которого является Воробьев А.А., по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. ул. Кирова, д. 63, установлено, что допущено хранение строительного мусора в виде битого кирпича и деревянных досок на открытой почве в нарушение требований статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ИП «ФИО2» Воробьева А.А. протокола № 193575 об административном правонарушении от 27 марта 2023 года по настоящему делу.
Определением должностного лица ОП №3 по Ленинскому району по го Саранску от 24 апреля 2023 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
В судебное заседание Воробьев А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не известил.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении от 27 марта 2023 года, пояснил, что в действиях Воробьева А.А. имеется состав административного правонарушения.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Согласно положениям статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80, в пункте 3.2 определено, что временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
Согласно пункту 3.7 названных правил при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Воробьевым А.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, так как допущено скопление отходов (строительного мусора) на прилегающей территории, в отсутствие оборудованного места (площадки) накопления отходов.
Факт совершения Воробьевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом сотрудника полиции, приложенными фотоматериалами.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Воробьева А.А., а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны, представленные доказательства являются достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Воробьевым А.А. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Воробьева А.А. в совершении вменённого ему деяния.
Указанные действия Воробьева А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации.
Доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП Российской Федерации установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Воробьева А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания, суд, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, учел характер и степень общественной опасности совершенного Воробьевым А.А. административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, и определяет меру наказания в пределах санкции части 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа.
С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП Российской Федерации, полагаю соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях и не свидетельствует об избыточном ограничении прав гражданина.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Воробьева Александра Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК по РМ (ОП №3 по Ленинскому району го Саранск), ИНН №, КПП 132801001, казначейский счет №, к/счет № Отделение Национального Банка Республики Мордовия в г.Саранск, БИК 018952501, ОКТМО 89701000, КБК 18811601081019000140, УИН 1880413230021939810.
В соответствии с требованиями частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов