П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес изъят>
15 сентября 2020 года Дело <номер изъят>
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Тагирова Н.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гусенова Магомеда Мухтаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> Республики Дагестан, проживающего в <адрес изъят>, а/ф <адрес изъят>, кВ.30,
У С Т А Н О В И Л:
В действиях Гусенова Магомеда Мухтаровича выявлены нарушения правил организации и проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В ходе проводимых мероприятий по систематическому наблюдению, за соблюдением законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия в охранных зонах, регламентированных территориях и зонах охраняемого ландшафта на предмет соблюдения режима использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия <адрес изъят>, выявлен факт проведения строительных работ по адресу: <адрес изъят> <номер изъят>-а, без соответствующего согласования проектной документации, выдаваемого государственным региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением режима использования земель и требования к градостроительным регламентам для единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>.
Согласно постановлению Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> указанный земельный участок расположен в охранной зоне. В соответствии с режимом использования земель и требованиям к градостроительным регламентам в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия <адрес изъят> для данного адреса установлен регламент ЗРЗ РЗ уч.2.
На момент осмотра на участке возведены 2 двухэтажных здания с мансардой на одном участке, без подвала (участок без межевания), тем самым, Гусенов М.М. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан и правонарушитель Гусенов М.М., будучи надлежащим образом извещенные, либо их представители, уполномоченные в установленном законом порядке, не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, суд, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ответственности за противоправные действия (бездействия) в отношении объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны.
В силу п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ, под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с положениями ст. 45 того же Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно Административному регламенту, для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, необходимо предоставить ряд документов.
Здание (строение) возводимая гр. Гусеновым М.М., расположена по адресу: <адрес изъят>, то есть в границах охранной зоны объекта культурного наследия, согласно Постановлению Правительства Республики Дагестан <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ установлены требования для осуществления ремонтных и иных работ в зоне регулирования застройки, без соответствующего разрешения.
В ходе осмотра установлено, что Гусенов М.М., минуя установленного порядка получения разрешительной документации, возвела строительство двух двухэтажных зданий с мансардой на одном участке по <адрес изъят> в <адрес изъят>, без соответствующего согласования проектной документации, выдаваемого государственным региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением режима использования земель и требования к градостроительным регламентам для единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности расположенного в зоне регулирования застройки, в связи с чем, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что 2 двухэтажные строения возведенные гр. Гусеновым М.М. расположенное по адресу: <адрес изъят>, расположена на территории зоны регулирования застройки, за нарушение которые подлежат к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ, как за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, действия Гусенова М.М., за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Факт совершения Гусеновым М.М. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирует действия Гусенова М.М. по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности Гусенова М.М. и его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Гусеновым М.М. судом не установлено.
При решении вопроса о назначении Гусенову М.М. конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении суд считает, что назначение Гусенова М.М. административного наказания в виде предупреждения не соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, с учетом совокупности установленных обстоятельств суд считает необходимым назначить Гусенову М.М. наказание в виде штрафа, но в пределах санкции ст.7.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гусенова Магомеда Мухтаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> Республики Дагестан, проживающего в <адрес изъят>, а/ф <адрес изъят> <номер изъят>, <адрес изъят> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что получателем штрафа является УФК (Министерства Культуры РФ л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, р/с 40<номер изъят>, Банк: операционный департамент Банка России, <адрес изъят>, 701, БИК 044501002, КБК 05<номер изъят>, ОКТМО 45382000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Х. Тагирова