УИД: 28RS0---91
2а-1342/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 сентября 2020 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи Соколинской О.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы -- по Амурской области к Щербинину Константину Владимировичу о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы -- по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к Щербинину Константину Владимировичу о взыскании пени:
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с -- по -- в размере --
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с -- по -- в размере --,
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере --
всего на общую сумму --
Рассмотрение административного иска назначено в порядке упрощенного производства.
Административным ответчиком отзыв на иск и дополнительные документы не представлены.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
В иске административный истец указал на следующее. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются не позднее 31.12. текущего календарного года (п. 1,2 ст. 432 НК РФ). Ответчик Щербинин К.В. является плательщиком страховых взносов и обязан самостоятельно их оплачивать.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинской страхование, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налогоплательщику Щербинину К. В. начислены пени:
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с -- по -- в размере --
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с -- по -- в размере --
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в --
всего на общую сумму --
Направлено требование об уплате задолженности и пени. Требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. По состоянию на дату подачи иска и рассмотрения его судом, административным ответчиком не оплачены начисленные пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с -- по -- в размере --, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с -- по -- в размере --, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере --
Суд полагает, что требования налогового органа не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.
Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).
В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
Вместе с тем, из материалов дела судом достоверно установлено, что Щербинин К.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя --.
На основании изложенного, требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы -- по Амурской области к Щербинину Константину Владимировичу о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, отказать.
В соответствии со ст. 294 КАС РФ, решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 03.09.2020 года.
Судья Свободненского
городского суда О.С.Соколинская