Дело № 2-516/2021
УИД: 05RS0039-01-2021-001570-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 августа 2021 года с. Касумкент
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Довлетханова А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД (в порядке ст. 39 КАС РФ) к администрации сельского поселения «сельсовет Алкадарский» об обязании привести дороги местного значения сельского поселения в соответствие со стандартами их эксплуатации,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать бездействие администрации СП «сельсовет Алкадарский» <адрес> РД, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения незаконным и возложить на ответчика обязанность устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений путем проведения гравирования автомобильных дорог сельского поселения <адрес>, а именно: <адрес> на площади 1400 кв.м; Весенняя - 300 кв.м; Молодежная - 1800 кв.м.; Гаджи Давуда - 1800 кв.м. и Махачкалинская - 2500 кв.м, ссылаясь на то, что в результате проведенной прокуратурой района с привлечением государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверкой в деятельности ответчика в части исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено, что в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" административным ответчиком на автомобильных дорогах, расположенных на территории сельского поселения нарушаются стандарты при эксплуатации автодорог, что подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоснимками, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и интересов.
Также административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства предусмотренного ст. 291 КАС РФ.
Административный ответчик – глава администрация СП «сельсовет Алкадарский» ФИО2 не представил суду возражения по административному иску, подал в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, указав также на признание исковых требований прокурора и рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление прокурора <адрес> РД подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч.4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Статьи 3 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", относят содержание автомобильных дорог местного значения, а также обеспечение безопасности дорожного движения на них, к полномочиям органов местного самоуправления и расходным обязательствам муниципальных образований.
Аналогичные положения закреплены и в пункте 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответствующие полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" переданы в соответствии соглашением с муниципальным районом администрациям сельских поселений, в том числе и администрации СП «сельсовет Алкадарский».
В силу части 4 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ФИО3 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст (далее - ФИО3 50597-2017).
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 5.3.1. ФИО3 50597-2017 обочины не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения.
Из положений п. 6.3.1 ФИО3 50597-2017 следует, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО3 51256. Разметка должна быть нанесена по ФИО3 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 6.3.2 ФИО3 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Сроки устранения дефектов осуществляются в срок не более 30 суток.
Судом установлено, что подтверждается материалами дела, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> РД, с привлечением государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверкой исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности администрации СП «сельсовет Алкадарский» установлено нарушение стандартов при эксплуатации автодороги местного значения, а именно: на автомобильных дорогах <адрес> имеются дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, гравирование указанных улиц не проведено, в частности: <адрес> на площади 1400 кв.м; Весенняя - 300 кв.м; Молодежная - 1800 кв.м.; Гаджи Давуда - 1800 кв.м. и Махачкалинская - 2500 кв.м.
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь приведенными выше положениями, установленными по делу фактическими обстоятельствами, пришел к выводу о том, что автомобильные дороги <адрес> не соответствуют стандартам ГОСТов и соответственно требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией СП «сельсовет Алкадарский» возложенных на нее обязанностей по содержанию, эксплуатации и обеспечении безопасности дороги.
В свою очередь, невыполнение ответчиком требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части ремонта автомобильных дорог и содержания их в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями ФИО3 50597-2017, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, и как следствие, на охрану жизни, здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (1).
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу (4).
При таких обстоятельствах требования административного истца являются обоснованными, с учетом признания их представителем административного ответчика, суд полагает необходимым их удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации СП «сельсовет Алкадарский» <адрес> РД, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения.
Обязать администрацию СП «сельсовет Алкадарский» <адрес> Республики Дагестан устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений путем проведения гравирования автомобильных дорог сельского поселения <адрес>, а именно: <адрес> на площади 1400 кв.м; Весенняя - 300 кв.м; Молодежная - 1800 кв.м.; Гаджи Давуда - 1800 кв.м. и Махачкалинская - 2500 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Председательствующий А.Ф. Довлетханов