Решение по делу № 2а-899/2019 от 15.10.2019

УИД 10RS0017-01-2019-001185-97 Дело № 2а-899/2019 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2019 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Корзухиной Т.Э. к Государственному комитету по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) об оспаривании решения,

установил:

Корзухина Т.Э. обратилась с настоящим административным иском к ответчику, в котором просит суд признать незаконным отказ в удовлетворении заявления Корзухиной Т.Э., выраженный в письме от 30.08.2019 №7496/14-08/ГКСЖДНи, а также обязать административного ответчика удовлетворить поданное заявление. В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что 30.01.2017 Корзухиной Т.Э. приобретен жилой дом по адресу: <Адрес обезличен>. По мнению административного истца, сделка была совершена с грубым нарушением жилищного законодательства. Указанный объект является объектом культурного наследия. Корзухина Т.Э. обратилась к административному ответчику с заявлением об осмотре жилого помещения в целях удостоверения факта, что помещение не может являться жилым и принятии соответствующих мер. Ответ комитета административный ответчик полагает формальной отпиской, в связи с чем он является незаконным.

В судебное заседание административный истец Корзухина Т.Э. не явилась, извещена надлежащим образом. В суд представила ходатайство об отложении судебного разбирательства по причине ее нахождения на учебе в Русской христианской гуманитарной Академии г. Санкт-Петербурга в период с 11.11.2019 по 30.11.2019. Изучив поступившее ходатайство, суд не усмотрел оснований для его удовлетворения. Ввиду надлежащего извещения Корзухиной Т.Э., суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суду представлены возражения, в которых Комитет указывает, что осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и содержанию жилых помещений на основании ч. 16.1 ст. 12, ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре». В адрес Комитета от Корзухиной Т.Э. поступило обращение (вх. №4818-о от 01.08.2019) по вопросу ненадлежащего состояния квартиры в доме <Адрес обезличен>. Комитет вправе на основании обращения гражданина оценить состояние жилого помещения и в случае его ненадлежащего состояния направить в соответствии с «Положением о признании помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, заключение о несоответствии помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. Комитет указывает, что в ходе рассмотрения обращения Корзухиной Т.Э. Комитетом установлено, что обследование помещения в целях невозможности выдачи последним заключения о несоответствии помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, для дальнейшего признания помещения непригодным для проживания ей не требуется; Корзухиной Т.Э. хочет признать жилое помещение – квартиру №<Номер обезличен>, мансарда, нежилым, то есть изменить статус принадлежащего ей помещения (телефонограмма от 29.08.2019, решение Сортавальского городского суда от 15.11.2018 по делу №2-1210/2018, от 14.02.2019 по делу №2-25/2019), что не входит в компетенцию Комитета. В ответе Комитетом даны разъяснения Корзухиной Т.Э., что изменение статуса помещения из «жилое» на «нежилое» может быть произведено в порядке, установленном органом местного самоуправления. Также разъяснен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства (КАС) Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Рассматривая настоящий спор, суд выясняет и дает оценку только обстоятельствам, поименованным в п. 9 ст. 226 КАС РФ.

В силу толкования части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для признания решения государственного органа незаконным является его несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение принятым решением прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано заявление.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно п. 2 ч. 1 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденным постановлением Правительства РК от 23.10.2017 N 368-П (далее - Положение), Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия, в том числе региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу п. 7 ч. 9 Положения Комитет осуществляет региональный государственный жилищный надзор на предмет соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением.

В соответствии с п. 17 Положения Комитет осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Комитета.

Сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета, а также порядок взаимодействия Комитета с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами муниципального жилищного контроля и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению на территории Республики Карелия регионального государственного жилищного надзора установлены Административным регламентом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденным приказом Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору от 02.04.2018 N 21 о/д.

Указанным регламентом не предусмотрен порядок обращения граждан по вопросам нарушения жилищного законодательства.

Вместе с тем, п. 3 Административного регламента определяет, что исполнение Комитетом государственной функции регулируется, в том числе, федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 12 закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что 30.01.2017 между Комиссаровым С.В. и Корзухиным В.В., Корзухиной Т.Э., действующей от своего имени и от имени и в интересах несовершеннолетних Корзухиной Т.В., Корзухиной М.В., Корзухина И.В., заключен договор купли-продажи квартиры с кадастровым номером <Номер обезличен>, общей площадью 25,7 кв.м., расположенной на мансардном этаже одноэтажного жилого дома по адресу: <Адрес обезличен>.

Согласно выписке из ЕГРН указанное помещение является жилым.

01.08.2019 в адрес Комитета поступило заявление Корзухиной Т.Э., в котором она указала, что 30.01.2017 ею приобретен жилой дом по адресу: <Адрес обезличен> указанном жилом доме не является, по мнению заявителя, жилым помещением. Просила разобраться в этой ситуации и принять соответствующие меры.

В полученной Комитетом телефонограмме Корзухина Т.Э. объяснила суть своего заявления, которое сводится к необходимости изменения статуса жилого помещения на нежилое. В обследовании помещения в целях признания непригодным для проживания не нуждается.

30.08.2019 в ответ на заявление Корзухиной Т.Э. Комитет разъяснил заявителю, что принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения относится к полномочиям органов местного самоуправления. Дополнительно разъяснен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Суд соглашается с позицией административного органа, поскольку она соответствует приведенным выше правовым положениям.

Оспариваемый ответ не является правовым актом, то есть не порождает правовые последствия для Корзухиной Т.Э., а носит информационный характер, кроме того, ответ дан в пределах полномочий должностного лица, в соответствии с законом, регулирующим порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.

Таким образом, оспариваемый ответ может быть проверен лишь на его соответствие установленному законодательством Российской Федерации порядку рассмотрения обращений граждан.

Как указывалось выше, срок для рассмотрения обращения граждан установлен в 30 дней со дня регистрации заявления.

Ответ заместителя начальника управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля С.В. Новожилова от 30.08.2019 был дан в установленные законом сроки компетентным должностным лицом в соответствии с положениями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административного регламента исполнения государственной функции.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания решения административного ответчика незаконным и отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Корзухиной Т.Э. оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.П. Вакуленко

Мотивированное решение суда изготовлено: 18.11.2019.

2а-899/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Корзухина Таисия Эдуардовна
Ответчики
Госкомитет РК по стороительству, жилищному и дорожному надзору
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
15.10.2019Регистрация административного искового заявления
15.10.2019Передача материалов судье
17.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2019Судебное заседание
19.11.2019Регистрация административного искового заявления
19.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Регистрация административного искового заявления
25.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2019Дело оформлено
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
30.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее