Решение по делу № 2а-430/2019 от 14.05.2019

УИД: 05RS0047-01-2019-000499-11

Дело № 2а-430/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Хасавюрт 04 июня 2019 года

Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Азизова С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан к администрации муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в неопубликовании в средствах массовой информации сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам, с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах их исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы незаконными и обязании администрацию муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Новый-Костек» Хасавюртовского района,

установил:

Прокурор Хасавюртовского района Республики Дагестан обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику муниципальному образованию «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в неопубликовании в средствах массовой информации сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам, с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах их исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы незаконными и обязании администрацию муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Новый-Костек» Хасавюртовского района, ссылаясь на то, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения в деятельности муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан выявлены нарушения федерального законодательства. Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ №131) местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (далее - ОМС) вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности муниципального образования в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической, выборности и отчётности ОМС, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования за решение задач социально-экономического развития муниципального образования. В соответствии с п.6.1 ст.37 ФЗ №131 глава администрации в рамках своей компетенции обеспечивает на территории муниципального образования исполнение законодательства РФ и субъекта РФ, правовых актов, принятых ОМС на местном референдуме, руководит деятельностью администрации, обеспечивает осуществление ОМС полномочий по решению вопросов местного значения. В соответствии с ч.1 ст.6 "О водоснабжении и водоотведении" полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 7) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9) установление нормативов состава сточных вод; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. Согласно ч.1.1 ст.6 ФЗ № 416 полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.10 ст.23 ФЗ №416 органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. Полномочия, предусмотренные данной нормой, относятся к иным полномочиям, которые осуществляются органами местного самоуправления муниципального района. Полномочия по водоснабжению администрацией МО «Хасавюртовский район» переданы администрации МО «село Новый-Костек» согласно соглашению о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, заключенных на основании Решения собрания депутатов МО «Хасавюртовский район» от 06.06.2018 № 18-VI СД (далее - соглашение № 18 - СД). В нарушение требований ч.10 ст.23 ФЗ № 416 администрация МО «село Новый-Костек» Хасавюртовского района не опубликовала информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек» и информацию о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы. Данный факт подтверждается справкой от 29.04.2019г. о результатах мониторинга сайта информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Новый-Костек» Хасавюртовского района. Указанное свидетельствует о бездействии администрации МО «село Новый-Костек» Хасавюртовского района в части исполнения требований действующего законодательства. Бездействие ОМС, выразившееся в неопубликовании данных сведений нарушает права граждан, проживающих на территории СМО, на информированность о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, а также принципы законности, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Отсутствие сведений о качества питьевой воды установленным нормативам в случае ухудшения качества питьевой воды создает риск для здоровья при использовании такой воды из домовых распределительных систем. В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно ст.227 КАС РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании соответствующего органа государственной власти, должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. По указанным основаниям просит признать бездействия администрации муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в неопубликовании в средствах массовой информации сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы незаконными и обязании администрацию муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Новый-Костек» Хасавюртовского района.

Согласно определению суда от 22.05.2019 года в соответствии с п.1 ст.291 КАС РФ, поскольку всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без участия сторон и проведения судебного заседания.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ №131) местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (далее - ОМС) вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности муниципального образования в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической, выборности и отчётности ОМС, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования за решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

В соответствии с п.6.1 ст.37 ФЗ №131 глава администрации в рамках своей компетенции обеспечивает на территории муниципального образования исполнение законодательства РФ и субъекта РФ, правовых актов, принятых ОМС на местном референдуме, руководит деятельностью администрации, обеспечивает осуществление ОМС полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.1 ст.6 "О водоснабжении и водоотведении" полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

8) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) установление нормативов состава сточных вод;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.10 ст.23 ФЗ №416 органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. Полномочия, предусмотренные данной нормой, относятся к иным полномочиям, которые осуществляются органами местного самоуправления муниципального района.

Полномочия по водоснабжению администрацией МО «Хасавюртовский район» переданы администрации МО «село Новый-Костек» согласно соглашению о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, заключенных на основании Решения собрания депутатов МО «Хасавюртовский район» от 06.06.2018 № 18-VI СД (далее - соглашение № 18 - СД).

В нарушение требований ч.10 ст.23 ФЗ № 416 администрация МО «село Новый-Костек» Хасавюртовского района не опубликовала информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», и информацию о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы.

Данный факт подтверждается справкой от 29.04.2019г. о результатах мониторинга сайта информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Новый-Костек» Хасавюртовского района.

Указанное свидетельствует о бездействии администрации МО «село Новый-Костек» Хасавюртовского района в части исполнения требований действующего законодательства.

Отсутствие сведений о качества питьевой воды установленным нормативам в случае ухудшения качества питьевой воды создает риск для здоровья при использовании такой воды из домовых распределительных систем.

Указанное подтверждается справкой проверки от 29.04.2019 года, составленной помощником прокурора Хасавюртовского района Турабовым Т.З.

Как установлено судом, указанные требования законодательства административным ответчиком не выполняются в нарушение требований закона. Административным ответчиком не опубликована информация о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы в средствах массовой информации.

Бездействие администрации МО «село Новый-Костек» Хасавюртовского района, связанное с неопубликованием данных сведений, нарушает права граждан, проживающих на территории СМО, на информированность о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, а также принципы законности, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности: указание на срок устранения нарушений; сведения на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Учитывая, что допущенное бездействие способствует нарушению прав неопределенного круга лиц на защиту их прав и законных интересов в установленном законом порядке, суд считает необходимым обязать административного ответчика в течение месяца со дня вступления решения в законную силу опубликовать сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек» и сведения о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы в средствах массовой информации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан к администрации муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в неопубликовании в средствах массовой информации сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам, с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах их исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы, незаконными и обязании администрацию муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Новый-Костек» Хасавюртовского района удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в неопубликовании в средствах массовой информации сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах их исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы, незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования «село Новый-Костек» Хасавюртовского района Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Новый-Костек», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Новый-Костек» Хасавюртовского района.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хасавюртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Судья подпись С.А.Азизов

2а-430/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Хасавюртовского района
Ответчики
МО Село Новый Костек
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
hasavjurt-rs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее