Решение по делу № 2а-114/2019 от 27.12.2018

Дело №2а-114/2019    

УИД 29RS0017-01-2018-00172-16                    

Решение

именем Российской Федерации

г.Каргополь 24 января 2019 г.

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Галкиной М.С.,

при секретаре Русановой С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к А.А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС №5) обратилась в с административным исковым заявлением к А.А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование указала, что 05 сентября 2018 г. мировым судьей судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с А.А.А. задолженности по налогам и пени в сумме 14 523 рубля 57 копеек. 24 сентября 2018 г. мировым судьей судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области данный судебный приказ отменен, в связи с тем, что от должника поступили возражения. В 2017 г. органами государственной регистрации представлены сведения о том, что ответчик имел в собственности транспортное средство: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащее А.А.А. со ДД.ММ.ГГГГ Ответчику начислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016 г. в 2017 г. со сроком уплаты до 01 декабря 2017 г. в общей сумме 14 280 рублей. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате указанного налога ответчику начислены пени за период с 02 декабря 2017 г. по 04 февраля 2018 г., требование направлено 05 февраля 2018 г. В установленный срок, а также на момент направления настоящего заявления в суд, требование налогоплатильщиком самостоятельно не исполнено. Просит суд взыскать с А.А.А. в доход государства задолженность по транспортному налогу и пени в общей сумме 14 523 рубля 57 копеек.

Представитель административного истца МИФНС № 5 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно отметке в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя МИФНС № 5.

Административный ответчик А.А.А., будучи извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, по месту регистрации, в судебное заседание не явился, отзыв (возражения) на административное исковое заявление не представил, судебное извещение вернулось за истечением срока хранения.

В соответствии со ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу ст. ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии п. 1 ст. 362, п.п. 1,3 ст. 363 НК ПФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

В силу ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Архангельской области от 01 октября 2002 г. № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Архангельской области «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 г. №112-16-ОЗ установлены ставки транспортного налога, в том числе для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 14 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. до 150 л.с. в размере 24 рублей с каждой лошадиной силы, для грузовых автомобилей с мощностью свыше 150 л. с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно-50 рублей с каждой лошадиной силы.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

На основании п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что А.А.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

Обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2016 гг., возникшую у него в 2017 г., административный ответчик в установленный законом срок не исполнил. Кроме того, ему начислены пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 г. по 04 февраля 2018 г. в размере 243 рубля 57 копеек.

Как следует из статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Указанное требование, направленное в адрес налогоплательщика по месту жительства, в установленный срок административным ответчиком не исполнено. Указанная задолженность административным ответчиком погашена не была.

Административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ возражений относительно заявленных требований, доказательств погашения налога и пени в установленный срок, контррасчета, а также иных допустимых доказательств необоснованности требований налогового органа не представлено.

Расчет заявленной суммы произведен административным истцом на основании положений закона, судом проверен, признан правильным; контррасчета заявленных сумм по делу не представлено, по иным основаниям расчет не опровергнут.

Обязанность по уплате налогов возникла у административного ответчика в 2017 г., требование было направлено в 2018 г., в связи с чем безнадежной задолженность быть признана не может. Срок исполнения по требованию установлен – до 21 марта 2018 г.

Первоначально налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебный приказ был вынесен 05 сентября 2018 г., но в последующем по заявлению должника отменён определением мирового судьи от 24 сентября 2018 г.

Административный иск предъявлен уполномоченным налоговым органом в предусмотренный ст. 48 НК РФ срок.

С учётом установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» госпошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к А.А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с А.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность по налогам и пени в размере 14 523 (четырнадцать тысяч пятьсот двадцать три) рубля 57 копеек, в том числе: транспортный налог за 2014-2016 гг. в сумме 14 280 рублей; пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 г. по 04 февраля 2018 г. в размере 243 рубля 57 копеек (реквизиты: УФК по Архангельской области / Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2918006144, КПП 291801001, расчетный счет №40101810500000010003, БИК 041117001, банк – отделение Архангельск, ОКТМО 11618101, КБК (транспортный налог) 18210604012021000110, КБК (пени по транспортному налогу) 18210604012022100110).

Взыскать с А.А.А. в доход бюджета муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Няндомский районный суд Архангельской области.

Председательствующий              М.С. Галкина

Мотивированное решение составлено 28 января 2019 г.

2а-114/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО
Агапитов А.А.
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
nyandomasud.arh.sudrf.ru
27.12.2018Регистрация административного искового заявления
27.12.2018Передача материалов судье
28.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее