Гражданское дело № 2-1864/2024

УИД 09RS0001-01-2024-001520-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2024 года г. Черкесск, КЧР

Черкесский городской суд, Карачаево-Черкесской Республики, в составе

судьи Панаитиди Т.С., при секретаре судебного заседания Останиной С.Н.,

с участием: истца Джоган Е.В., и её представителя Джоган Г.Я., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Пограничное Управление ФСБ РФ по КЧР Авдеевой Е.Е., действующей по доверенности,

помощника прокурора г. Черкесска Семеновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Джоган Елены Владимировны к Пограничному управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о взыскании единовременной выплаты,

установил:

Джоган Е.В. обратилась в Черкесский городской суд КЧР с иском к Пограничному управлению ФСБ России по КЧР о взыскании единовременной выплаты. В обоснование доводов изложено, что с 01.10.2013г. по 15.03.2024г. истец проходила службу по контракту в ПУ ФСБ России по КЧР в должности фельдшера ЭТП РССН. Согласно должностного регламента, она осуществляла медицинское сопровождение оперативно-служебной деятельности Службы; вела амбулаторный приём сотрудников службы, оказывала первую доврачебную помощь; оказывала медицинскую помощь сотрудникам по своей специальности в пределах возложенных полномочий; выполняла назначенные больным процедуры и манипуляции; проводила медицинские осмотры военнослужащих, прибывающих из отпусков, командировок, назначаемых в наряд, а так же водителей перед выходом в рейс. В результате проведения первичных медицинских осмотров военнослужащих в ноябре-декабре 2020г., у которых в последствии был подтверждён диагноз «Covid-19», она так же заразилась данным инфекционным заболеванием. С 07 декабря 2020г. по 12 января 2021г. она находилась на амбулаторном лечении в связи с коронавирусной инфекцией Covid - 19 с поражением лёгких около 30%. Собрав все необходимые подтверждающие документы, 01.06.2021г. истец обратилась с рапортом на имя начальника ПУ ФСБ России по КЧР для получения единовременной выплаты, установленной Указом Президента РФ от 01.02.2021г. №60 в размере 68 811 рублей. По её рапорту было назначено проведение служебного расследования. В ходе расследования должностными лицами ПУ ФСБ России по КЧР был подтверждён факт получения ею вышеуказанного инфекционного заболевания вследствие исполнения ею должностных обязанностей как медицинского работника. Однако, в вышеуказанной выплате ей было отказано по формальным основаниям, т.к. она, якобы, не предоставила в числе прочих документов справку, предусмотренную пунктом 4 Правил выплаты единовременного пособия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № из воинской части, в которой медицинский работник непосредственно оказывал медицинскую помощь пациентам, подтверждающую непосредственное оказание медицинским работником медицинской помощи пациентам. Т.е. по смыслу полученного письменного отказа, она должна была получить справку в ПУ ФСБ России по КЧР о том, что она проходит службу в данном управлении на медицинской должности и оказывала первичную медицинскую помощь заболевшим военнослужащим, и полученную от руководства такую справку, она должна была вернуть её руководству ПУ ФСБ России по КЧР вместе с ранее поданными документами для получения необходимой денежной компенсации! 02.09.2022г. за вх. № истец вновь обратилась к руководству ПУ ФСБ России по КЧР с рапортом для получения вышеуказанной справки из воинской части. 28.09.2022 за исх.№ 21 ею получен ответ от командования о том, что на момент подачи указанного рапорта соответствующие законодательные акты, предусматривающие основания и порядок производства данной выплаты, утратили силу. По указанным основаниям командование воинской части отказало мне в выдаче соответствующей справки для получения компенсационной выплаты. 05.02.24г. перед увольнением в отставку в связи, с достижением предельного возраста пребывания на службе, истец в третий раз обратилась с рапортом на имя начальника ПУ ФСБ России по КЧР с требованием осуществить мне вышеуказанную выплату, однако, в соответствие с полученным ответом от 04.03.24г. за исх.№ 10-, ей вновь было отказано по тем же самым основаниям. Считает, что руководство ПУ ФСБ России по КЧР необоснованно отказало в единовременной компенсационной страховой выплате, установленной Президентом России, т.к. в соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2022г., установлено, «что при наступлении (возникновении) до дня вступления в силу настоящего Указа страховых случаев, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников", и оснований, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан", обязательства по предоставлению дополнительных страховых гарантий (дополнительных государственных гарантий) перечисленным в названных указах Президента Российской Федерации работникам медицинских организаций подлежат исполнению в полном объеме». Просит: 1. Взыскать с пограничного управления ФСБ России по КЧР в пользу Джоган Е.В. единовременную выплату в размере 68 811 рублей, предусмотренную Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2021г. и от 15.07.2022г. №. 2. Взыскать с пограничного управления ФСБ России по КЧР в пользу Джоган Е.В. госпошлину за обращение в суд в размере 2 264 рубля.

В судебном заседании истец Джоган Е.В. и её представитель Джоган Г.Я., действующий в пределах своих полномочий, поддержали исковые требования, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Пограничное Управление ФСБ РФ по КЧР Авдеевой Е.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения иска не имеется, исследовав материала дела, представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Из положений п. 2 ст. 307 ГК РФ следует, что обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2021 года № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан" в целях обеспечения дополнительных государственных гарантий отдельным категориям граждан постановлено: 1. Осуществлять единовременную выплату следующим категориям граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации: а) медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию; б) лицам, осуществляющим транспортировку пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи. 2. Основанием для единовременной выплаты является освобождение медицинского работника, лица, осуществляющего транспортировку пациентов, от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации. 3. Установлено, что: а) размер предусмотренной настоящим Указом единовременной выплаты составляет 68 811 рублей; б) единовременная выплата производится федеральными органами исполнительной власти, в которых лица, перечисленные в пункте 1 настоящего Указа, проходят военную службу (службу).

Названный выше Указ утратил силу с 15 июля 2022 года в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 № 464 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации", согласно п. п. 2 и 3 которого установлено, что при наступлении (возникновении) до дня вступления в силу настоящего Указа страховых случаев, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 06 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников", и оснований, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2021 г. № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан", обязательства по предоставлению дополнительных страховых гарантий (дополнительных государственных гарантий) перечисленным в названных указах Президента Российской Федерации работникам медицинских организаций подлежат исполнению в полном объеме. Предоставление государственных гарантий работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 года № 688 утверждены Правила осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан (далее - Правила).

Согласно п. 3 указанных выше Правил Единовременная выплата медицинскому работнику (лицу, осуществляющему транспортировку пациентов) осуществляется в соответствии с приказом командира воинской части (начальника (руководителя) организации, начальника (руководителя) подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которой медицинский работник (лицо, осуществляющее транспортировку пациентов) проходит военную службу (службу), на основании рапорта (заявления) медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) об осуществлении единовременной выплаты и документально подтвержденного основания для ее получения.

Одним из обязательных условий для получения единовременной выплаты является факт непосредственного оказания медицинским работником медицинской помощи пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию (далее - пациенты), который подтверждается справкой воинской части (организации), в которой медицинский работник непосредственно оказывал медицинскую помощь пациентам, с указанием периода времени, в течение которого медицинским работником исполнялись указанные обязанности военной службы (п. 4 Правил № 688).

В соответствии с п. п. 5 и 7 указанных выше Правил наличие (отсутствие) основания для осуществления единовременной выплаты устанавливается в ходе проведения расследования случая временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) в связи с развитием у него полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания, включенного в перечень (далее - расследование), путем рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил. В этих целях в соответствии с приказом командира воинской части (начальника (руководителя) организации, начальника (руководителя) подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации), в которой проходит военную службу (службу) медицинский работник (лицо, осуществляющее транспортировку пациентов), создается комиссия по проведению расследования (далее - комиссия). Расследование проводится в течение 3 рабочих дней со дня создания комиссии. По результатам проведения расследования составляется акт расследования.

Пунктом 9 указанных выше Правил предусмотрено, что в случае если в акте расследования содержится вывод комиссии об отсутствии основания для осуществления единовременной выплаты медицинскому работнику (лицу, осуществляющему транспортировку пациентов), то в течение 1 рабочего дня после его утверждения в соответствии с решением командира воинской части (начальника (руководителя) организации, начальника (руководителя) подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации) медицинскому работнику (лицу, осуществляющему транспортировку пациентов) направляется мотивированный отказ в осуществлении единовременной выплаты с приложением первого экземпляра такого акта.

Указанное выше Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года № 1508 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Джоган Е.В. проходила службу по контракту в ПУ ФСБ России по КЧР, занимала должность фельдшера эксплуатационно-технического персонала региональной службы специализированного назначения (ЭТП РССН), с дислокацией в г. Железноводске.

С 07.12.2020 г. по 12.01.2021г. прапорщик Джоган Е.В. находилась на амбулаторном лечении в связи с коронавирусной инфекцией Covid - 19 с поражением лёгких около 30%, о чём свидетельствуют копия анализа № мазка из носо-и ротоглотки от 11.12.2020 г., копия исследования методом компьютерной томографии с заключением о соответствии данного состояния с состоянием которое характерно для заболевания при коронавирусной инфекции (COVID-19).

01.06.2021г. истец обратилась с рапортом (регистрационный входящий номер № от 03.06.21г.) на имя начальника ПУ ФСБ России по КЧР для получения единовременной выплаты, установленной Указом Президента РФ от 01.02.2021г. №60, в размере 68 811 рублей.

В соответствии с распоряжением ПУ ФСБ России по КЧР от 12 июля 2021 г. № дсп, создана комиссия для проведения расследования случая временной нетрудоспособности фельдшера Джоган Е.В.

Согласно акту о результатах расследования случая временной нетрудоспособности медицинского работника - фельдшера эксплуатационно-технического персонала региональной службы специального назначения прапорщика Джоган Е.В. от 14.07.2021 года, установлено, что Джоган Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения 08.10.2020,27.10.2020, 20.11.2020 осуществляла первичный медицинский осмотр сотрудников РССН на наличие признаков инфекционного заболевания в кабинете предрейсового осмотра. Прапорщик Джоган Е.В., освобождалась от служебных обязанностей в период с 07.12.2020 по 12.01.2021 в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией (COVID-19). Специализированную медицинскую помощь при лечении коронавирусной инфекции прапорщик Джоган Е.В. получала в медико-санитарной части УФСБ России по Ставропольскому краю (г. Кисловодск). При рассмотрении представленных прапорщиком Джоган Е.В. документов установлено отсутствие предусмотренной пунктом 4 Правил выплаты единовременного пособия, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № 688 справки из военно-медицинской организации, воинской части, в которой медицинский работник непосредственно оказывал медицинскую помощь пациентам, подтверждающей непосредственное оказание медицинским работником медицинской помощи пациентам. В связи с чем комиссия пришла к выводу об отсутствии основания для осуществления единовременной выплаты, предусмотренной Указом Президента от 01.02.2021 г.

02.09.2022г. вх. № Джоган Е.В. вновь обратилась к руководству ПУ ФСБ России по КЧР с рапортом для получения вышеуказанной справки из воинской части, приобщения её к материалам расследования от 14.07.2021г. и произвести выплату в размере 68811 рублей.

28.09.2022 за исх.№ 21 ПУ ФСБ России по КЧР в адрес Джоган Е.В. направило ответ о том, что на момент подачи указанного рапорта соответствующие законодательные акты, предусматривающие основания и порядок производства данной выплаты, утратили силу. А также в связи с тем, что в обязанности Джоган Е.В. непосредственное оказание медицинской помощи пациентам не входило, в оформлении вышеназванной справки начальником Управления было отказано.

Вместе с тем, доводы Управления, что действие вышеуказанного Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2021 г. № 60 закончилось, необоснованны, поскольку исходя из п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 г. № , предусматривающего, что при наступлении (возникновении) до дня вступления в силу настоящего Указа страховых случаев, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников", и оснований предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан", обязательства по предоставлению дополнительных страховых гарантий (дополнительных государственных гарантий) перечисленным в названных указах Президента Российской Федерации работникам медицинских организаций подлежат исполнению в полном объеме.

В дальнейшем, 05.02.2024г. перед увольнением в отставку в связи, с достижением предельного возраста пребывания на службе, Джоган Е.В. обратилась с рапортом на имя начальника ПУ ФСБ России по КЧР с требованием осуществить ей вышеуказанную выплату, однако, в соответствие с полученным ответом от 04.03.24г. за исх.№ , ей вновь отказано по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с Правилами осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 года № 688, проведено расследование случая временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) в связи с развитием у него полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания, включенного в перечень, по результатам которого составлен акт расследования, и истцу направлен мотивированный отказ в осуществлении единовременной выплаты.

Указанные выше действия ответчика истец в установленном законом порядке не оспаривал.

В период с 26.02.2019 года по 17.01.2023 года прапорщик Джоган Е.В. исполняла обязанности в соответствии с должностным регламентом, который был признан утратившим силу с 18 января 2023 г. (в связи с утверждением нового должностного регламента) и уничтожен по истечении установленного в органах федеральной службы безопасности срока хранения данного вида документов (акт об уничтожении секретных документальных материалов от 15.01.2024 №

С 18 января 2023 г. по 16 марта 2024 г. прапорщик Джоган Е.В. исполняла обязанности в соответствии с должностным регламентом (инв. № ), которому в порядке, определенном законодательством о государственной тайне, присвоен гриф секретности «секретно».

Как усматривается из письменного ответа УФСБ России по Ставропольскому краю от 30.04.2024 /ДСП на запрос Управления о порядке оказания медицинской помощи сотрудникам подразделений Управления, дислоцированных в г. Железноводске Ставропольского края, в соответствии с приказом ФСБ России от 17.08.2015 № «Об утверждении Положения об организации медицинского обеспечения в органах федеральной службы безопасности (на мирное время)», медицинское обеспечение подразделений федеральной службы безопасности осуществляется по территориальному принципу. Таким образом, все сотрудники подразделений ПУ ФСБ России по КЧР, дислоцированные в г. Железноводске Ставропольского края, прикреплены на медицинское обеспечение к диспансерно-поликлиническому отделению стационара (с дислокацией в г. Кисловодске) МСЧ УФСБ России по Ставропольскому краю. В период с 01 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на такую инфекцию) осуществлялась в диспансерно­поликлиническом отделении стационара медико-санитарной части Управления в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 № «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из ответа Военно-медицинского управления ФСБ России на запрос Управления о порядке оказания медицинской помощи лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция от 12.04.2024 года № , следует, что в соответствии с Положением об организации медицинского обеспечения в органах федеральной службы безопасности (на мирное время), утвержденным приказом ФСБ России от 17.08.2015 № , оказание медицинской помощи контингенту органов федеральной службы безопасности осуществляется силами военно-медицинских подразделений территориальных органов безопасности, на медицинский персонал пограничных органов возложены задачи по медицинскому сопровождению деятельности пограничных органов.

На этом основании в Перечень военно-медицинских (медицинских) подразделений органов безопасности, участвующих в оказании медицинской помощи и (или) санитарно-эпидемических мероприятиях, работа (военная служба) в которых дает право на осуществление выплат за дополнительную нагрузку, выплату за сложность (утвержден руководителем 7 Службы ФСБ России 24.09.2020 № ), были включены военно-медицинские подразделения территориальных органов безопасности, образовательных организаций ФСБ России и медицинский отдел службы обеспечения ЦСН ФСБ России. В период с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года обязанности по оказанию медицинской помощи лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) возлагались на медицинских специалистов поликлиник и стационаров военно-медицинских подразделений территориальных органов безопасности, поликлиник ФСБ России (за исключением центральной стоматологической), ГКВГ ФСБ России и ЦКВГ ФСБ России (далее - военно­медицинские организации).

Диагностика, лечение и профилактика COVID-19 в указанный период осуществлялись военно-медицинскими организациями с учетом утвержденных Минздравом России временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (версии с 8.1 по 14), в условиях строго противоэпидемического режима.

Особый порядок оказания медицинской помощи заболевшим COVID-19 лицам из числа контингента, прикрепленного к военно-медицинским подразделениям территориальных органов безопасности, Военно-медицинским управлением ФСБ России не устанавливался.

Учитывая изложенное, информируем, что единовременные выплаты, установленные Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 «О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан», на медицинский персонал пограничных органов не распространялись.

Пунктом 4 Правил осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № 688, (далее - Правила № 688) установлено, что одним из обязательных документов, подтверждающих основание для получения единовременной выплаты, является справка из воинской части (организации), в которой медицинский работник непосредственно оказывал медицинскую помощь пациентам, подтверждающая непосредственное оказание медицинским работником медицинской помощи пациентам с указанием периода времени, в течение которого медицинским работником исполнялись указанные обязанности военной службы.

Из приведенных норм права следует, что основанием для осуществления истцу единовременной выплаты является наличие совокупности следующих обстоятельств: факта прохождения истцом военной службы; факта возложения на истца ответчиком обязанностей по непосредственному оказанию медицинской помощи пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию, либо обязанностей по транспортировке пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи; факта освобождения медицинского работника от исполнения обязанностей военной службы и (или) его нахождения на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него полученных при исполнении обязанностей военной службы заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Свидетель ФИО8. в судебном заседании пояснил, что в его обязанности входит организация медицинского сопровождения оперативно-служебной деятельности Пограничного управления и его структурных подразделений. Также показал, что в обязанности фельдшера входит комплекс мероприятий, связанных с мед.осмотром и сопровождением военнослужащих, если существует риск их жизни, оказанием неотложной мед.помощи. При этом мед.персонал не участвует в транспортировке. В ВМП проводится лечебно-диагностическая процедура. Показания данного свидетеля суд полагает возможным признать в качестве надлежащих доказательств по делу, так как указанный свидетель судом предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется. Данные показания в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 ГПК РФ суд относит к относимым и допустимым доказательствам по делу.

Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценив в совокупности и взаимной связи представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств того, Джоган Е.В. отнесена к категории граждан из числа военнослужащих, оказывающих непосредственную медицинскую помощь лицам (пациентам), у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию, равно как и транспортировка пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи.

В связи с чем, основания для осуществления истцу единовременной выплаты отсутствуют.

Как усматривается из письменного сообщения ФГКУЗ "Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора войск национальной гвардии Российской Федерации" от 24 февраля 2022 года N в ходе работы установлено, что достаточно эпидемиологических данных для установления факта заболевания, вызванного COVID-19 и возникшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и, возможно, связанного с оказанием медицинской помощи пациентам, у которых подтверждено наличие COVID-19, и пациентам с подозрением на эту инфекцию у следующих военнослужащих: майор м/с Г.И. (л.д. 15).

Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценив в совокупности и взаимной связи представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемый в данном гражданском деле иск является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 года N 688, проведено расследование случая временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) в связи с развитием у него полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания, включенного в перечень, по результатам которого составлен акт расследования, и истцу направлен мотивированный отказ в осуществлении единовременной выплаты.

Указанные выше действия ответчика истец в установленном законом порядке не оспаривал.

Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика денежных средств в размере 68811 рублей, составляющих размер единовременной выплаты, не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия к тому каких-либо правовых оснований.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении указанного выше требования, также не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика оплаченной государственной пошлины в размере 2264 рубля.

Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном гражданском деле иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Джоган Елены Владимировны к Пограничному управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о взыскании единовременную выплату в размере 68 811 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательном виде. Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2024 года.

Судья Черкесского городского суда КЧР Т.С. Панаитиди

Гражданское дело № 2-1864/2024

УИД 09RS0001-01-2024-001520-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2024 года г. Черкесск, КЧР

Черкесский городской суд, Карачаево-Черкесской Республики, в составе

судьи Панаитиди Т.С., при секретаре судебного заседания Останиной С.Н.,

с участием: истца Джоган Е.В., и её представителя Джоган Г.Я., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Пограничное Управление ФСБ РФ по КЧР Авдеевой Е.Е., действующей по доверенности,

помощника прокурора г. Черкесска Семеновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Джоган Елены Владимировны к Пограничному управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о взыскании единовременной выплаты,

установил:

Джоган Е.В. обратилась в Черкесский городской суд КЧР с иском к Пограничному управлению ФСБ России по КЧР о взыскании единовременной выплаты. В обоснование доводов изложено, что с 01.10.2013г. по 15.03.2024г. истец проходила службу по контракту в ПУ ФСБ России по КЧР в должности фельдшера ЭТП РССН. Согласно должностного регламента, она осуществляла медицинское сопровождение оперативно-служебной деятельности Службы; вела амбулаторный приём сотрудников службы, оказывала первую доврачебную помощь; оказывала медицинскую помощь сотрудникам по своей специальности в пределах возложенных полномочий; выполняла назначенные больным процедуры и манипуляции; проводила медицинские осмотры военнослужащих, прибывающих из отпусков, командировок, назначаемых в наряд, а так же водителей перед выходом в рейс. В результате проведения первичных медицинских осмотров военнослужащих в ноябре-декабре 2020г., у которых в последствии был подтверждён диагноз «Covid-19», она так же заразилась данным инфекционным заболеванием. С 07 декабря 2020г. по 12 января 2021г. она находилась на амбулаторном лечении в связи с коронавирусной инфекцией Covid - 19 с поражением лёгких около 30%. Собрав все необходимые подтверждающие документы, 01.06.2021г. истец обратилась с рапортом на имя начальника ПУ ФСБ России по КЧР для получения единовременной выплаты, установленной Указом Президента РФ от 01.02.2021г. №60 в размере 68 811 рублей. По её рапорту было назначено проведение служебного расследования. В ходе расследования должностными лицами ПУ ФСБ России по КЧР был подтверждён факт получения ею вышеуказанного инфекционного заболевания вследствие исполнения ею должностных обязанностей как медицинского работника. Однако, в вышеуказанной выплате ей было отказано по формальным основаниям, т.к. она, якобы, не предоставила в числе прочих документов справку, предусмотренную пунктом 4 Правил выплаты единовременного пособия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № из воинской части, в которой медицинский работник непосредственно оказывал медицинскую помощь пациентам, подтверждающую непосредственное оказание медицинским работником медицинской помощи пациентам. Т.е. по смыслу полученного письменного отказа, она должна была получить справку в ПУ ФСБ России по КЧР о том, что она проходит службу в данном управлении на медицинской должности и оказывала первичную медицинскую помощь заболевшим военнослужащим, и полученную от руководства такую справку, она должна была вернуть её руководству ПУ ФСБ России по КЧР вместе с ранее поданными документами для получения необходимой денежной компенсации! 02.09.2022г. за вх. № истец вновь обратилась к руководству ПУ ФСБ России по КЧР с рапортом для получения вышеуказанной справки из воинской части. 28.09.2022 за исх.№ 21 ею получен ответ от командования о том, что на момент подачи указанного рапорта соответствующие законодательные акты, предусматривающие основания и порядок производства данной выплаты, утратили силу. По указанным основаниям командование воинской части отказало мне в выдаче соответствующей справки для получения компенсационной выплаты. 05.02.24г. перед увольнением в отставку в связи, с достижением предельного возраста пребывания на службе, истец в третий раз обратилась с рапортом на имя начальника ПУ ФСБ России по КЧР с требованием осуществить мне вышеуказанную выплату, однако, в соответствие с полученным ответом от 04.03.24г. за исх.№ 10-, ей вновь было отказано по тем же самым основаниям. Считает, что руководство ПУ ФСБ России по КЧР необоснованно отказало в единовременной компенсационной страховой выплате, установленной Президентом России, т.к. в соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2022г., установлено, «что при наступлении (возникновении) до дня вступления в силу настоящего Указа страховых случаев, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников", и оснований, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан", обязательства по предоставлению дополнительных страховых гарантий (дополнительных государственных гарантий) перечисленным в названных указах Президента Российской Федерации работникам медицинских организаций подлежат исполнению в полном объеме». Просит: 1. Взыскать с пограничного управления ФСБ России по КЧР в пользу Джоган Е.В. единовременную выплату в размере 68 811 рублей, предусмотренную Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2021г. и от 15.07.2022г. №. 2. Взыскать с пограничного управления ФСБ России по КЧР в пользу Джоган Е.В. госпошлину за обращение в суд в размере 2 264 рубля.

В судебном заседании истец Джоган Е.В. и её представитель Джоган Г.Я., действующий в пределах своих полномочий, поддержали исковые требования, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Пограничное Управление ФСБ РФ по КЧР Авдеевой Е.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения иска не имеется, исследовав материала дела, представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Из положений п. 2 ст. 307 ГК РФ следует, что обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2021 года № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан" в целях обеспечения дополнительных государственных гарантий отдельным категориям граждан постановлено: 1. Осуществлять единовременную выплату следующим категориям граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации: а) медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию; б) лицам, осуществляющим транспортировку пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи. 2. Основанием для единовременной выплаты является освобождение медицинского работника, лица, осуществляющего транспортировку пациентов, от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации. 3. Установлено, что: а) размер предусмотренной настоящим Указом единовременной выплаты составляет 68 811 рублей; б) единовременная выплата производится федеральными органами исполнительной власти, в которых лица, перечисленные в пункте 1 настоящего Указа, проходят военную службу (службу).

Названный выше Указ утратил силу с 15 июля 2022 года в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 № 464 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации", согласно п. п. 2 и 3 которого установлено, что при наступлении (возникновении) до дня вступления в силу настоящего Указа страховых случаев, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 06 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников", и оснований, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2021 г. № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан", обязательства по предоставлению дополнительных страховых гарантий (дополнительных государственных гарантий) перечисленным в названных указах Президента Российской Федерации работникам медицинских организаций подлежат исполнению в полном объеме. Предоставление государственных гарантий работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 года № 688 утверждены Правила осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан (далее - Правила).

Согласно п. 3 указанных выше Правил Единовременная выплата медицинскому работнику (лицу, осуществляющему транспортировку пациентов) осуществляется в соответствии с приказом командира воинской части (начальника (руководителя) организации, начальника (руководителя) подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которой медицинский работник (лицо, осуществляющее транспортировку пациентов) проходит военную службу (службу), на основании рапорта (заявления) медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) об осуществлении единовременной выплаты и документально подтвержденного основания для ее получения.

Одним из обязательных условий для получения единовременной выплаты является факт непосредственного оказания медицинским работником медицинской помощи пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию (далее - пациенты), который подтверждается справкой воинской части (организации), в которой медицинский работник непосредственно оказывал медицинскую помощь пациентам, с указанием периода времени, в течение которого медицинским работником исполнялись указанные обязанности военной службы (п. 4 Правил № 688).

В соответствии с п. п. 5 и 7 указанных выше Правил наличие (отсутствие) основания для осуществления единовременной выплаты устанавливается в ходе проведения расследования случая временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) в связи с развитием у него полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания, включенного в перечень (далее - расследование), путем рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил. В этих целях в соответствии с приказом командира воинской части (начальника (руководителя) организации, начальника (руководителя) подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации), в которой проходит военную службу (службу) медицинский работник (лицо, осуществляющее транспортировку пациентов), создается комиссия по проведению расследования (далее - комиссия). Расследование проводится в течение 3 рабочих дней со дня создания комиссии. По результатам проведения расследования составляется акт расследования.

Пунктом 9 указанных выше Правил предусмотрено, что в случае если в акте расследования содержится вывод комиссии об отсутствии основания для осуществления единовременной выплаты медицинскому работнику (лицу, осуществляющему транспортировку пациентов), то в течение 1 рабочего дня после его утверждения в соответствии с решением командира воинской части (начальника (руководителя) организации, начальника (руководителя) подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации) медицинскому работнику (лицу, осуществляющему транспортировку пациентов) направляется мотивированный отказ в осуществлении единовременной выплаты с приложением первого экземпляра такого акта.

Указанное выше Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года № 1508 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Джоган Е.В. проходила службу по контракту в ПУ ФСБ России по КЧР, занимала должность фельдшера эксплуатационно-технического персонала региональной службы специализированного назначения (ЭТП РССН), с дислокацией в г. Железноводске.

С 07.12.2020 г. по 12.01.2021г. прапорщик Джоган Е.В. находилась на амбулаторном лечении в связи с коронавирусной инфекцией Covid - 19 с поражением лёгких около 30%, о чём свидетельствуют копия анализа № мазка из носо-и ротоглотки от 11.12.2020 г., копия исследования методом компьютерной томографии с заключением о соответствии данного состояния с состоянием которое характерно для заболевания при коронавирусной инфекции (COVID-19).

01.06.2021г. истец обратилась с рапортом (регистрационный входящий номер № от 03.06.21г.) на имя начальника ПУ ФСБ России по КЧР для получения единовременной выплаты, установленной Указом Президента РФ от 01.02.2021г. №60, в размере 68 811 рублей.

В соответствии с распоряжением ПУ ФСБ России по КЧР от 12 июля 2021 г. № дсп, создана комиссия для проведения расследования случая временной нетрудоспособности фельдшера Джоган Е.В.

Согласно акту о результатах расследования случая временной нетрудоспособности медицинского работника - фельдшера эксплуатационно-технического персонала региональной службы специального назначения прапорщика Джоган Е.В. от 14.07.2021 года, установлено, что Джоган Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения 08.10.2020,27.10.2020, 20.11.2020 осуществляла первичный медицинский осмотр сотрудников РССН на наличие признаков инфекционного заболевания в кабинете предрейсового осмотра. Прапорщик Джоган Е.В., освобождалась от служебных обязанностей в период с 07.12.2020 по 12.01.2021 в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией (COVID-19). Специализированную медицинскую помощь при лечении коронавирусной инфекции прапорщик Джоган Е.В. получала в медико-санитарной части УФСБ России по Ставропольскому краю (г. Кисловодск). При рассмотрении представленных прапорщиком Джоган Е.В. документов установлено отсутствие предусмотренной пунктом 4 Правил выплаты единовременного пособия, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № 688 справки из военно-медицинской организации, воинской части, в которой медицинский работник непосредственно оказывал медицинскую помощь пациентам, подтверждающей непосредственное оказание медицинским работником медицинской помощи пациентам. В связи с чем комиссия пришла к выводу об отсутствии основания для осуществления единовременной выплаты, предусмотренной Указом Президента от 01.02.2021 г.

02.09.2022г. вх. № Джоган Е.В. вновь обратилась к руководству ПУ ФСБ России по КЧР с рапортом для получения вышеуказанной справки из воинской части, приобщения её к материалам расследования от 14.07.2021г. и произвести выплату в размере 68811 рублей.

28.09.2022 за исх.№ 21 ПУ ФСБ России по КЧР в адрес Джоган Е.В. направило ответ о том, что на момент подачи указанного рапорта соответствующие законодательные акты, предусматривающие основания и порядок производства данной выплаты, утратили силу. А также в связи с тем, что в обязанности Джоган Е.В. непосредственное оказание медицинской помощи пациентам не входило, в оформлении вышеназванной справки начальником Управления было отказано.

Вместе с тем, доводы Управления, что действие вышеуказанного Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2021 г. № 60 закончилось, необоснованны, поскольку исходя из п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 г. № , предусматривающего, что при наступлении (возникновении) до дня вступления в силу настоящего Указа страховых случаев, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников", и оснований предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан", обязательства по предоставлению дополнительных страховых гарантий (дополнительных государственных гарантий) перечисленным в названных указах Президента Российской Федерации работникам медицинских организаций подлежат исполнению в полном объеме.

В дальнейшем, 05.02.2024г. перед увольнением в отставку в связи, с достижением предельного возраста пребывания на службе, Джоган Е.В. обратилась с рапортом на имя начальника ПУ ФСБ России по КЧР с требованием осуществить ей вышеуказанную выплату, однако, в соответствие с полученным ответом от 04.03.24г. за исх.№ , ей вновь отказано по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с Правилами осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 года № 688, проведено расследование случая временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) в связи с развитием у него полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания, включенного в перечень, по результатам которого составлен акт расследования, и истцу направлен мотивированный отказ в осуществлении единовременной выплаты.

Указанные выше действия ответчика истец в установленном законом порядке не оспаривал.

В период с 26.02.2019 года по 17.01.2023 года прапорщик Джоган Е.В. исполняла обязанности в соответствии с должностным регламентом, который был признан утратившим силу с 18 января 2023 г. (в связи с утверждением нового должностного регламента) и уничтожен по истечении установленного в органах федеральной службы безопасности срока хранения данного вида документов (акт об уничтожении секретных документальных материалов от 15.01.2024 №

С 18 января 2023 г. по 16 марта 2024 г. прапорщик Джоган Е.В. исполняла обязанности в соответствии с должностным регламентом (инв. № ), которому в порядке, определенном законодательством о государственной тайне, присвоен гриф секретности «секретно».

Как усматривается из письменного ответа УФСБ России по Ставропольскому краю от 30.04.2024 /ДСП на запрос Управления о порядке оказания медицинской помощи сотрудникам подразделений Управления, дислоцированных в г. Железноводске Ставропольского края, в соответствии с приказом ФСБ России от 17.08.2015 № «Об утверждении Положения об организации медицинского обеспечения в органах федеральной службы безопасности (на мирное время)», медицинское обеспечение подразделений федеральной службы безопасности осуществляется по территориальному принципу. Таким образом, все сотрудники подразделений ПУ ФСБ России по КЧР, дислоцированные в г. Железноводске Ставропольского края, прикреплены на медицинское обеспечение к диспансерно-поликлиническому отделению стационара (с дислокацией в г. Кисловодске) МСЧ УФСБ России по Ставропольскому краю. В период с 01 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на такую инфекцию) осуществлялась в диспансерно­поликлиническом отделении стационара медико-санитарной части Управления в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 № «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из ответа Военно-медицинского управления ФСБ России на запрос Управления о порядке оказания медицинской помощи лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция от 12.04.2024 года № , следует, что в соответствии с Положением об организации медицинского обеспечения в органах федеральной службы безопасности (на мирное время), утвержденным приказом ФСБ России от 17.08.2015 № , оказание медицинской помощи контингенту органов федеральной службы безопасности осуществляется силами военно-медицинских подразделений территориальных органов безопасности, на медицинский персонал пограничных органов возложены задачи по медицинскому сопровождению деятельности пограничных органов.

На этом основании в Перечень военно-медицинских (медицинских) подразделений органов безопасности, участвующих в оказании медицинской помощи и (или) санитарно-эпидемических мероприятиях, работа (военная служба) в которых дает право на осуществление выплат за дополнительную нагрузку, выплату за сложность (утвержден руководителем 7 Службы ФСБ России 24.09.2020 № ), были включены военно-медицинские подразделения территориальных органов безопасности, образовательных организаций ФСБ России и медицинский отдел службы обеспечения ЦСН ФСБ России. В период с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года обязанности по оказанию медицинской помощи лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) возлагались на медицинских специалистов поликлиник и стационаров военно-медицинских подразделений территориальных органов безопасности, поликлиник ФСБ России (за исключением центральной стоматологической), ГКВГ ФСБ России и ЦКВГ ФСБ России (далее - военно­медицинские организации).

Диагностика, лечение и профилактика COVID-19 в указанный период осуществлялись военно-медицинскими организациями с учетом утвержденных Минздравом России временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (версии с 8.1 по 14), в условиях строго противоэпидемического режима.

Особый порядок оказания медицинской помощи заболевшим COVID-19 лицам из числа контингента, прикрепленного к военно-медицинским подразделениям территориальных органов безопасности, Военно-медицинским управлением ФСБ России не устанавливался.

Учитывая изложенное, информируем, что единовременные выплаты, установленные Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 «О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан», на медицинский персонал пограничных органов не распространялись.

Пунктом 4 Правил осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № 688, (далее - Правила № 688) установлено, что одним из обязательных документов, подтверждающих основание для получения единовременной выплаты, является справка из воинской части (организации), в которой медицинский работник непосредственно оказывал медицинскую помощь пациентам, подтверждающая непосредственное оказание медицинским работником медицинской помощи пациентам с указанием периода времени, в течение которого медицинским работником исполнялись указанные обязанности военной службы.

Из приведенных норм права следует, что основанием для осуществления истцу единовременной выплаты является наличие совокупности следующих обстоятельств: факта прохождения истцом военной службы; факта возложения на истца ответчиком обязанностей по непосредственному оказанию медицинской помощи пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию, либо обязанностей по транспортировке пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи; факта освобождения медицинского работника от исполнения обязанностей военной службы и (или) его нахождения на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него полученных при исполнении обязанностей военной службы заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Свидетель ФИО8. в судебном заседании пояснил, что в его обязанности входит организация медицинского сопровождения оперативно-служебной деятельности Пограничного управления и его структурных подразделений. Также показал, что в обязанности фельдшера входит комплекс мероприятий, связанных с мед.осмотром и сопровождением военнослужащих, если существует риск их жизни, оказанием неотложной мед.помощи. При этом мед.персонал не участвует в транспортировке. В ВМП проводится лечебно-диагностическая процедура. Показания данного свидетеля суд полагает возможным признать в качестве надлежащих доказательств по делу, так как указанный свидетель судом предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется. Данные показания в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 ГПК РФ суд относит к относимым и допустимым доказательствам по делу.

Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценив в совокупности и взаимной связи представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств того, Джоган Е.В. отнесена к категории граждан из числа военнослужащих, оказывающих непосредственную медицинскую помощь лицам (пациентам), у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию, равно как и транспортировка пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи.

В связи с чем, основания для осуществления истцу единовременной выплаты отсутствуют.

Как усматривается из письменного сообщения ФГКУЗ "Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора войск национальной гвардии Российской Федерации" от 24 февраля 2022 года N в ходе работы установлено, что достаточно эпидемиологических данных для установления факта заболевания, вызванного COVID-19 и возникшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и, возможно, связанного с оказанием медицинской помощи пациентам, у которых подтверждено наличие COVID-19, и пациентам с подозрением на эту инфекцию у следующих военнослужащих: майор м/с Г.И. (л.д. 15).

Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценив в совокупности и взаимной связи представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемый в данном гражданском деле иск является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 года N 688, проведено расследование случая временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) в связи с развитием у него полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания, включенного в перечень, по результатам которого составлен акт расследования, и истцу направлен мотивированный отказ в осуществлении единовременной выплаты.

Указанные выше действия ответчика истец в установленном законом порядке не оспаривал.

Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика денежных средств в размере 68811 рублей, составляющих размер единовременной выплаты, не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия к тому каких-либо правовых оснований.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении указанного выше требования, также не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика оплаченной государственной пошлины в размере 2264 рубля.

Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном гражданском деле иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Джоган Елены Владимировны к Пограничному управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о взыскании единовременную выплату в размере 68 811 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательном виде. Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2024 года.

Судья Черкесского городского суда КЧР Т.С. Панаитиди

2-1864/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Джоган Елена Владимировна
Ответчики
Пограничное управление ФСБ России по КЧР
Другие
Джоган Геннадий Яковлевич
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Панаитиди Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Подготовка дела (собеседование)
22.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2024Предварительное судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
27.11.2024Судебное заседание
04.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее