УИД 32RS0017-01-2019-000524-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2020 года
п. Комаричи Дело № 2-43/2020
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи – Рузановой О.В.,
при секретаре – Лизуновой Ю.В.,
с участием помощника прокурора Комаричского района Брянской области- Манджиева Р.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Быховской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Комаричского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Быховской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>
В обоснование иска указал, что по результатам проверки прокуратуры Комаричского района установлено, что на территории с.<данные изъяты> отсутствуют места (площадки) сбора твердых коммунальных отходов и не ведется работа по их содержанию.
Обязанность по решению вопросов связанных с обращением твердых коммунальных отходов возлагается на органы местного самоуправления.
Отсутствие мест сбора твердых коммунальных отходов на территории может повлечь к загрязнению окружающей среды.
Учитывая вышеизложенное, прокурор Комаричского района Брянской области просил суд обязать Быховскую сельскую администрацию Комаричского муниципального района Брянской области принять незамедлительные меры к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>
В судебном заседании помощник прокурора Комаричского района Брянской области исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.
Ответчик –представитель Быховской сельской администрации Комаричского района Брянской области надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, а также указал, что ответчик в лице главы администрации исковые требования прокурора признает в полном объеме. Положения ст.ст.39,173 ГПК ПФ разъяснены и понятны. Дополнительно просил предоставить срок для исполнения решения суда- 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, сославшись на отсутствие денежных средств в бюджете Быховской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области на указанные цели.
Суд, в силу ч.5 ст.167 ГПК РФ с учетом мнения помощника прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика – представителя Быховской сельской администрации Комаричского района Брянской области.
Выслушав истца изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Проверяя законность признания иска ответчиком, суд исходит из следующего.
В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п.2 ст.2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст. 13.4 Закона об отходах производства и потребления органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относиться участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов в границах городского округа.
Пунктом 2 статьи 13 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 05.12.2014 N 80-З (ред. от 04.12.2018) "О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области" за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность именно органов местного самоуправления создавать на территории муниципальных образований объекты размещения твердых коммунальных отходов.
В целях устранения выявленных нарушений по вопросу соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами исполняющим обязанности прокурора района 12.04.2019 внесено представление в адрес главы Быховского сельской администрации.
Постановлением Быховской сельской администрации № <данные изъяты> утвержден реестр площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Быховского сельского поселения.
Вместе с тем, по настоящее время на территории с.<данные изъяты> отсутствуют места сбора твердых коммунальных отходов.
Отсутствие мест накопления твердых бытовых отходов нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу безопасности окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, о чем указано в письменном заявлении.
С учетом того, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска и принятия его судом ответчику разъяснены и понятны, суд оценив, представленные доказательства в их совокупности, полагает возможным принять признание иска ответчиком.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.
Учитывая, что исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области были признаны представителем администрации Быховского сельского поселения и суд принял признание иска ответчиком, требования о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> подлежат удовлетворению.
Кроме этого представитель ответчика просил предоставить срок для исполнения решения суда- один год, поскольку в бюджете Быховского сельского поселения отсутствуют денежные средства необходимые для создания и содержания мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов.
Судом установлено, что в настоящее время в бюджете Быховского сельского поселения отсутствуют денежные средства для исполнения обязательств по созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>. Вместе с тем, согласно решению «О бюджете Быховского сельского поселения» на 2020 год» прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета составляет <данные изъяты>
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания вышеприведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание мнение помощника прокурора не возражавшего в предоставления годичного срока исполнения решения суда, суд считает возможным предоставить Быховской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области срок для исполнения решения - один год со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199, 204 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Быховской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> – удовлетворить.
Обязать Быховскую сельскую администрацию Комаричского муниципального района Брянской области обеспечить создание и содержание мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Рузанова