УИД 10RS0011-01-2023-013739-65
№ 12-23/2024 (№12-832/2023)
РЕШЕНИЕ
18 января 2024 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лабинова В. В. - К. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Лабинова В. В., <данные изъяты>
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Г. № от ДД.ММ.ГГГГ Министр сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия Лабинов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
С таким постановлением не согласен защитник Лабинова В.В. – К., в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что по делу имеются обстоятельства, исключающие вину Лабинова В.В. в нарушении п. 6 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2140 от 17.12.2020, п.п. 3.2, 4.3.3 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от 19.01.2021. Полагает, что вывод административного органа о ненадлежащем исполнении Лабиновым В.В. служебных обязанностей, необоснован. Так, в соответствии с п.п. «а» п. 6 Правил (в редакции, действовавшей в 2021 году) предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении, в том числе, условия о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации и включающего требования к их получателям, в том числе о неповышении в месяц получения компенсации цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия хлебопекарной промышленности, в месяце, предшествующем месяцу получения компенсации, а также перечень документов, необходимых для получения компенсации на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий. Постановлением Правительства Республики Карелия от 19.02.2021 № 52-П утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по осуществлению компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (в редакции, действовавшей в 2021 году) (далее - Порядок № 52-П). В указанных правилах, а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации не дано определение понятию «средняя цена», а также не утверждена методика ее расчета. Данная позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного Суда Республики Карелия от 08.06.2023, в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> (по заявлению <данные изъяты>). Суды не согласились с подходом расчета средней цены, предложенным Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия, признавая, что могут существовать различные подходы к определению средней цены. Порядком № 52-П установлено предоставление предприятиями сведений о цене и объемах реализации основных наименований хлеба и хлебобулочных изделий с приложением утвержденного прайс-листа на хлеб и хлебобулочные изделия. В качестве критерия оценки подлежит применению показатель «цена», которая устанавливается производителем самостоятельно в отношении каждого наименования товара. Анализ цен на хлеб и хлебобулочные изделия производился на основании утвержденных прайс-листов, представленных организациями. Согласно сведениям о цене и объемах реализации основных наименований хлеба и хлебобулочных изделий средняя цена за кг хлеба и хлебобулочного изделия оставалась неизменной. В соответствии с п. 14 Порядка № 52-П и заявлением о предоставлении субсидии участник отбора (получатель субсидии) несет ответственность за достоверность и подлинность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно принятому порядку получатель субсидии предоставил определенный перечень обязательных документов, исходя из которых повышение цены на хлеб и хлебобулочные изделия не установлено. Повышение цены было установлено административным органом в рамках проведенной проверки на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 28.03.2021 № 79 по результатам анализа иных предоставленных получателями субсидии документов, которые в соответствии с Порядком № 52-П не подлежали предоставлению в Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее — Министерство) и не могли находиться в его распоряжении на момент принятия решения о перечислении средств субсидий. Кроме того, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ административным органом указано, что датами совершения административного правонарушения являются, в частности, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (даты перечисления средств субсидии <данные изъяты>). При этом заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия при рассмотрении дела не установлено обстоятельство того, принимал ли непосредственно Лабинов В.В. решение о перечислении средств субсидии в указанные даты.
По вопросу недостижения значений результатов предоставления межбюджетного трансферта заявитель поясняет, что согласно отчетности за 2021 год, представленной в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством обеспечено достижение значений результатов представления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного Соглашением, в объеме <данные изъяты>. В соответствии с Порядком № 52-П, субсидия предоставляется для компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120). В результате проверки, проведенной в Министерстве, Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия сделано заключение, что <данные изъяты> компенсировало субсидией затраты на сдобные хлебобулочные изделия (кексы, рулеты, ромовые бабы), не относящиеся к ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 101.71.11.120. Однако, согласно письму, направленному <данные изъяты> в адрес Министерства (от ДД.ММ.ГГГГ №), изделия булочные из пшеничной муки, не требующие специализированного сырья, выпекаемые в соответствии с техническими условиями при направлении информации в Карелиястат отражаются по коду ОКПД 2 - 101.71.11.120. Таким образом, Лабинов В.В. действовал добросовестно, предпринял все меры, направленные на достижение результата, а также на контроль в соответствии с законодательством за неповышением цен на хлеб и хлебобулочные изделия.
Отмечает, что административными органом при рассмотрении дела об административном правонарушении не обеспечено исполнение требований ст. 24.1 КоАП РФ, поскольку должностным лицом, принимавшим решение о назначении административного наказания Лабинову В.В. в виде административного штрафа, не рассматривался вопрос о применении в отношении Лабинова В.В. положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, что не отвечает требованием ст. 4.1 КоАП РФ, а также целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ. При этом вменяемое Лабинову В.В. административное правонарушение выявлено Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия по результатам контрольных надзорных мероприятий, в настоящее время и на момент рассмотрения дела Лабинов В.В. заключен под стражу, не имеет заработка, на денежные средства и принадлежащее ему имущество наложен арест, данными сведениями о сложной жизненной ситуации Лабинова В.В. заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия при рассмотрении дела об административном правонарушении располагал, что в том числе подтверждается фактом направления в исправительное учреждение для вручения Лабинову В.В. уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела.
В судебном заседании Лабинов В.В., участие которого обеспечено посредством видеоконференцсвязи, и его защитник К. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Карелия М., действующая по доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая постановление законным и обоснованным.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьей 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных указанным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Из пункта 3 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2020 № 2140, содержание которых приводится в настоящем решении в редакции, действовавшей на дату вменяемого правонарушения (далее Правила № 2140), следует, что иной межбюджетный трансферт предоставлен бюджету Республики Карелия на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных и хлебобулочных изделий.
При этом в пункте 2 Правил № 2140 указано, что хлеб и хлебобулочные изделия это хлеб недлительного хранения, булочные изделия недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120).
Согласно подпункту «в» пункта 6 Правил № 2140 предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий: а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации и включающего требования к их получателям, в том числе о неповышении в месяц получения компенсации цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия хлебопекарной промышленности, в месяце, предшествующем месяцу получения компенсации, а также перечень документов, необходимых для получения компенсации на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты; в) обязательство субъекта Российской Федерации о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию.
Между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в лице Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия Лабинова В.В. и Правительством Республики Карелия заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Соглашение №).
Согласно пункту 1.1. Соглашения № предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2021 году бюджету Республики Карелия иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - иной межбюджетный трансферт), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов (далее - коды БК): <данные изъяты>
В пункте 2.1 Соглашения № указано, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Карелия на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, составляет в 2021 году <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения № общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в соответствии с указанным Соглашением исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого(ых) предоставляется иной межбюджетный трансферт, уровня софинансирования, равного 99,00 %, составляет в 2021 году не более <данные изъяты>
Согласно пункту 4.3.3. Соглашения № Министерство обязано обеспечивать достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с приложением № к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, а именно: производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации в объеме <данные изъяты>.
Исходя из подпункта «в» пункта 3.2 Соглашения № иной межбюджетный трансферт предоставляется при выполнении следующего условия: обязательства Республики Карелия о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию.
Согласно приложению 2 к Соглашению № результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является объем произведенных реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации – <данные изъяты>, которое согласно Приложению № к Соглашению № требовалось достигнуть на ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 6.2 Соглашения № Правительство Республики Карелия обязуется, что предприятия хлебопекарной промышленности, получившие компенсацию, не будут повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и оспариваемого постановления, в ходе выездной проверки, проведенной Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия, установлено, что Министром сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия Лабиновым В.В., осуществляющим свою деятельность по адресу: <адрес>, нарушен порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно:
-в нарушение пункта 4.3.3 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое значение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не обеспечено достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактическое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта составило <данные изъяты> тонн, что на <данные изъяты> тонн ниже планового значения, установленного Соглашением №;
-в нарушение пункта 6 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования исходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 3.2 Соглашения № не проконтролировано выполнение условий о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию (согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), а именно: <данные изъяты>
Таким образом, Министром сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия Лабиновым В.В. нарушен порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что явилось основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и установлено следующее.
В целях достижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта Министерство включило в условия Соглашений о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашения о предоставлении субсидии), заключаемые с предприятиями хлебопекарной промышленности, условие, согласно которому получатель субсидии обязуется произвести и реализовать хлеб и хлебобулочные изделия с использованием Субсидии в установленном объеме (пункты 1.1.1 и 4.3.1): <данные изъяты>
Согласно отчетности об использовании субсидии, представляемой в Министерство в соответствии с условиями Соглашений о предоставлении субсидии, получатели выполнили обязательства по объему произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации.
В свою очередь, Министерство ДД.ММ.ГГГГ представило в Министерство сельского хозяйства РФ отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательствах, принятых в целях их достижения на ДД.ММ.ГГГГ о достижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в объеме <данные изъяты> тонн.
Однако, исходя из данных, содержащихся в реестрах документов о реализации хлебобулочных изделий <данные изъяты> значение результатов предоставления Субсидии, выраженного в объеме реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, при необходимости реализации <данные изъяты> тонн хлеба и хлебобулочных изделий, <данные изъяты> реализовало только <данные изъяты> тонн.
При этом данные в реестрах документов о реализации хлебобулочных изделий не соответствуют отчету <данные изъяты>» о достижении значений результатов предоставления Субсидии, поскольку в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил № субсидия должна рассчитываться и предоставляться получателю только в части компенсации затрат на реализацию продукции, относящейся к ОКПД 2 - 10.71.11.110 и (или) 10.71.11.120.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее - ОКПД 2), отдельными видами мучных изделий, не относящимися к ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120, являются в частности: изделия хлебобулочные сдобные (ОКПД 2 - 10.71.11.130); кексы (ОКПД 2 - 10.72.12.114); рулеты (ОКПД 2 - 10.72.12.115); ромовые бабы (ОКПД 2 - 10.72.12.116).
Согласно пункту 1.2.1 Государственного стандарта Союза ССР 24557-89 «Изделия хлебобулочные сдобные. Технические условия», утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта СССР от 28.06.1989 № 2151 (далее - ГОСТ 24557-89), к сдобным хлебобулочным изделиям относятся, в том числе, булочки сдобные, плюшки московские, сдобы выборгские, сдобы выборгские фигурные, сдобы липецкие, булки славянские, сдобы обыкновенные.
Согласно пункту 3.1. «ГОСТ 15052-2014. Межгосударственный стандарт. Кексы. Общие технические условия», введенным в действие Приказом Росстандарта от 19.11.2014 № 1660-ст, кексы являются мучным кондитерским изделием.
Таким образом, <данные изъяты> в целях получения компенсации включило в реестр документов о реализации хлебобулочных изделий продукцию, не относящуюся к ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120, в объеме <данные изъяты> тонн.
В свою очередь, при определении фактического размера Субсидии Министерство включило в расчет не весь объем продукции <данные изъяты> не относящейся к ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120, а <данные изъяты> тонны, так как <данные изъяты> в декабре 2021 года превысил установленный Соглашением о предоставлении Субсидии объем хлеба и хлебобулочных изделий, произведенных и реализованных с использованием субсидии.
Таким образом, в нарушение пункта 4.3.3 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством не обеспечено достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактическое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта составило <данные изъяты> тонн, что на <данные изъяты> тонн ниже планового значения, установленного Приложением № к Соглашению №.
Кроме того, в ходе проверки Управлением Федерального казначейства по РК установлено несоблюдение п.п. «в» п. 3.2, п. 6.2 Соглашения №, пункта 6 Правил №.
Так, <данные изъяты> повышены цены на хлеб и хлебобулочные изделия в сентябре 2021 года и октябре 2021 года по отношению к средней цене, сложившейся у Общества в августе 2021 года и сентябре 2021 года соответственно, что следует из расчетов проверочной группы Управления Федерального казначейства по Республики Карелия, произведенных в ходе контрольного мероприятия на основании представленных Обществом реестров документов, подтверждающих факт реализации и среднемесячную цену видов хлеба и хлебобулочных изделий, производимых в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом Министерством, несмотря на повышение цен на хлеб и хлебобулочные изделия платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> перечислена субсидия в сумме <данные изъяты> рубля за октябрь 2021 года.
<данные изъяты> в сентябре, октябре (в части ОКПД2 10.71.11.110), декабре 2021 года повышены цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у АО «Олонецкий хлебозавод» в июле, августе, октябре (в части ОКПД2 10.71.11.110), ноябре 2021 года соответственно, что является нарушением условий предоставления субсидии.
При этом Министерством, несмотря на повышение цен на хлеб и хлебобулочные изделия, перечислена АО «Олонецкий хлебозавод» по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ субсидия в размере: за октябрь - <данные изъяты> (по хлебу по ОКПД 2-10.71.11.110), за декабрь - <данные изъяты>.
Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Г. № от ДД.ММ.ГГГГ все выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Событие административного правонарушения и виновность Лабинова В.В. в его совершении подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; приказом Управления Федерального казначейства по РК № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении плановой выездной проверки; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; представлением № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер, направленных на устранение причин и условий выявленных в ходе проверки нарушений; соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; платежными поручениями; заявками на кассовый расход; расчетом средней цены по выпущенной и реализованной продукции - хлеба и хлебобулочных изделий <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; реестрами документов, подтверждающих факт реализации и среднемесячную цену видов хлеба и хлебобулочных изделий <данные изъяты> за июнь – декабрь 2021 года, <данные изъяты>» за май-октябрь 2021 года; письмом Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ с информацией о выполнении обязательства субъекта РФ о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности получившими компенсацию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательствах, принятых в целях их достижения на ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; Указом Главы Республики Карелия от 24.01.2018 № 7 «О члене Правительства Республики Карелия - заместителе Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министре сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия»; Положением о Министерстве сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 366-П; контрактом № на осуществление полномочий по государственной должности Республики Карелия - члена Правительства Республики Карелия - заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ; другими материалами дела.
На основании Указа Главы Республики Карелия от 24.01.2018 № 7 «О члене Правительства Республики Карелия - заместителе Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министре сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия» Лабинов В.В. осуществляет общее руководство Министерством.
Согласно пункту 13 Положения о Министерстве сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 366-П (далее - Положение), Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций; распределяет обязанности между своими заместителями; действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех органах и организациях, заключает договоры в установленном порядке.
Между Главой Республики Карелия и Лабиновым В.В. ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт № на осуществление полномочий по государственной должности Республики Карелия - члена Правительства Республики Карелия - заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Контракт).
В силу пункта 3.4. контракта Лабинов В.В. обязан осуществлять руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и обеспечивать надлежащее исполнение полномочий, возложенных на Министерство.
Согласно пункту 6.1.1. Соглашения № уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, на который со стороны Правительства Республики Карелия возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения № и представление отчетности, является Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия.
Таким образом, Лабинов В.В. обладал организационно-распорядительными полномочиями и был ответственен за соблюдение порядка и условий, установленных Соглашением №, а также Правилами №, при этом необходимых действий для их соблюдения не предпринял.
На основании перечисленного выше Лабинов В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Лабинова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Поскольку все вменяемые Лабинову В.В. административные правонарушения, по которым не истек срок давности привлечения к административной ответственности, выявлены при проведении одной проверки в ходе осуществления государственного финансового контроля, ответственность за указанные правонарушения предусмотрена одной и той же статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа в соответствии с ч.5 ст.4.4 КоАП РФ Лабинову В.В. назначению административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены. Обоснованность привлечения Лабинова В.В. к административной ответственности сомнений не вызывает.
Доводы стороны защиты о том, что у Министерства отсутствовала возможность контролировать цены на хлеб и хлебобулочные изделия, судьей отклоняются.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4.3.7.4 Соглашения № текущий контроль за выполнением получателями субсидии обязательства о не повышении в месяц получения субсидии цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношении к средней цене, сложившейся у получателя в месяце, предшествующем месяцу получения субсидии, возложен на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Позиция заявителя о несогласии с оспариваемым постановлением сводится к переоценке доказательств по делу, явившихся предметом исследования и оценки должностного лица, и не свидетельствует об отсутствии в действиях Лабинова В.В. состава административного правонарушения, на правильность обжалуемого постановления не влияет.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Обстоятельств, исключающих вину должностного лица в совершении административного правонарушения, не установлено.
С учетом характера вменяемого правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения Лабинова В.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом того, что допущенное правонарушение, создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки к нарушению финансовой дисциплины, органом административной юрисдикции обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В целом жалоба заявителя не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Порядок привлечения Лабинова В.В. к административной ответственности соблюден.
Административное наказание Лабинову В.В. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, является справедливым и соразмерно содеянному.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности не усматривается, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в игнорировании должностным лицом требований бюджетного законодательства и в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Принимая во внимание изложенное, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Лабинова В.В. следует признать законным и обоснованным. Правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам, указанным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия Лабинова В. В. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья А.В. Нуриева