категория 2.146
91RS0002-01-2020-000826-57
Дело № 2-28/2022 (2-128/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 апреля 2022 года город Симферополь
Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Пронина Е.С.,
при секретаре Зенгиной Д.Д.,
с участием представителя истца ФИО27,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Симферополя Республики Крым к ФИО25, третьи лица – Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора РК, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственный земельный надзор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, Нафиева Сафуре, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 об освобождении самовольно занятого земельного участка, приведении в пригородное для использования состояние,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Симферополя Республики Крым обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит обязать ФИО25 освободить самовольно занятый земельный участок муниципальной собственности площадью 9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, путем сноса капитальной пристройки к <адрес>, привести земельный участок муниципальной собственности площадью 9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> пригодное для использования состояние, судебные расходы возложить на ответчика.
Исковые требования мотивированы тем, что на основании распоряжения администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ №-р была проведена внеплановая выездная проверка с целью исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на основании обращения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №, по результатам которой Управлением муниципального контроля администрации города Симферополя составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту проверки установлено, что ФИО25, являясь собственником <адрес> (кадастровый №), осуществил строительство капитальной пристройки к <адрес> на земельном участке муниципальной собственности площадью 9 кв.м., что является нарушением земельного законодательства.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований, ответчики и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается соответствующими расписками и почтовыми отправлениями, приобщенными к материалам настоящего гражданского дела.
В соответствии со ст. 117, 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии надлежащим образом извещенных сторон и третьих лиц, с учетом их надлежащего извещения о судебном заседании.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела и все доказательства в их совокупности, пришел к следующим выводам.
В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» <адрес> принята в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Ст. 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, осуществление муниципального жилищного, земельного контроля.
Ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что ответчик ФИО25 является правообладателем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.
На основании распоряжения Администрации г. Симферополя Республики Крым №-р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки физического лица Управлением муниципального контроля Администрации г. Симферополя Республики Крым в отношении ФИО25 была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проверки контролирующим органом составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в ходе проверки земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>, установлено, что ФИО25, являясь собственником <адрес>, осуществил строительство капитальной пристройки к квартире на земельном участке муниципальной собственности. На момент проведения проверки ФИО25 использует земельный участок, находящийся в муниципальной собственности без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и разрешительных документов, ориентировочной площадью 9 кв.м., что является нарушением ст. 25,26 ЗК РФ.
Указанные выше обстоятельства установлены фототаблицей, обмером площади земельного участка.
По результатам проверки в адрес ФИО25 Администрацией г. Симферополя Республики Крым было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства, в котором указано о необходимости ФИО25 устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, путем демонтажа капитальной пристройки к квартире и освобождения земельного участка муниципальной собственности или приведения в соответствии с действующим земельным законодательством правоустанавливающих документов.
Определением Государственного земельного надзора от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО25
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ составленного Управлением муниципального контроля Администрации г. Симферополя Республики Крым на проведения обследования нарушения требований земельного законодательства ответчиком не устранены, в связи с чем Администрация г. Симферополя Республики Крым обратилась в суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
В соответствии с пунктом 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного Кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 1 ст. 11.3 Земельного Кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
П. 1 ст. 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (пп. 4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п. 1, п. 9 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект межевания территории (определение местоположения границ образуемых земельных участок, занятых многоквартирными жилыми домами в границах муниципального образования городской округ Симферополь) части объекта по <адрес>. Определена категория земельного участка, образуемого согласно проекту межевания территории, указанному выше – «Земли населенных пунктов».
Согласно п. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. С заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа (пункт 4).
Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 4.1)
О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 4.2).
Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 5).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, учитывая изложенное выше, принимая во внимание, что земельный участок под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, суд приходит к выводу, что земельный участок перешел из муниципальной собственности в общую долевую собственность собственников помещений в указанном выше многоквартирном доме, в том числе и в собственность ответчика ФИО25, в связи с чем материалами дела не подтверждается факт занятия ответчиком земельного участка муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу части 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
На основании части 3 указанной статьи уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
Ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
П. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Как разъяснено в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.
Сохранение самовольно реконструированного объекта недвижимости и признание на него права собственности возможно в случае, если единственными признаками самовольной постройки у самовольно реконструированного объекта являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, осуществившее самовольную реконструкцию, предпринимало меры, однако уполномоченным органом в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию было неправомерно отказано, при этом сохранение объекта в реконструированном состоянии не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан (пункт 26 данного постановления).
Таким образом, обстоятельства того, допущены ли при проведении самовольной реконструкции помещения существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, предпринимало ли лицо меры к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, является ли отказ уполномоченного органа в выдаче соответствующих документов правомерным, нарушает ли сохранение объекта в реконструированном состоянии права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли этот объект угрозу жизни и здоровью граждан, являются юридически значимыми по настоящему делу.
В целях надлежащего, всестороннего, объективного рассмотрения гражданского дела, судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно выводам заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ установить соответствует либо не соответствует объект недвижимости - пристройка к <адрес> по адресу <адрес>, как отдельно функциональный элемент - не представляется возможным. Пристройку необходимо рассматривать в общем комплексе, то есть непосредственно реконструированную <адрес> по адресу <адрес> в целом. Сопоставлением фактических данных о результатах, проведенной реконструкции квартиры, площадью 35,6 кв.м, по адресу: <адрес>, <адрес>, с требованиями градостроительных, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных норм и правил, установлено их соответствие, следовательно, проведенная реконструкция квартиры, площадью 35,6 кв.м, по адресу: <адрес> градостроительным, строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам соответствует. В силу изложенного, такой объект для его эксплуатации по целевому назначению - пригоден.
Технические характеристики пристройки: размеры 2,6 * 3,3 м., площадь застройки 8,5 кв.м., площадь самовольно занятого участка 6,2 кв.м.
Исследованием установлено, что проведенная реконструкция квартиры, площадью 35,6 кв.м, по адресу: <адрес> градостроительным, строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам соответствует, следовательно, квартира по адресу: <адрес>, в реконструированном виде угрозу жизни или здоровью граждан - не создает.
Указанное экспертное заключение содержит подробное описание проведённых исследований, перечень используемых при проведении экспертизы документов, выводы изложенные в нем, последовательны и аргументированы. Оснований сомневаться в правильности и обоснованности выводов эксперта, предупреждённого об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, у суда не имеется.
Доказательств, с достоверностью подтверждающих, что произведённая реконструкция, перепланировка, переустройство ведёт к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению работы инженерных систем, нарушению пожарных устройств, а также нарушению прав и законных интересов граждан, создаёт угрозу их жизни и здоровью, материалы дела не содержат.
Кроме того, в материалах дела имеется протокол № общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому все собственники квартир в многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес>, дали свое согласие на строительство, ввод в эксплуатацию, оформление права собственности за ФИО25 <адрес>, в реконструированном и перепланированном виде с пристройкой, общей площадью 35,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенное выше правовое регулирование, принимая во внимание, установленные судом обстоятельства о том, что спорный земельный участок в настоящее время находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного <адрес>, в результате его формирования, проведенная реконструкция <адрес> по адресу: <адрес>, соответствует градостроительным, строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам, в реконструированном виде <адрес> угрозу жизни или здоровью граждан не создает, а также учитывая наличие согласия всех собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на реконструкцию <адрес>, принадлежащей ответчику, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о возложении обязанности на ответчика освободить самовольно занятый земельный участок муниципальной собственности площадью 9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, путем сноса капитальной пристройки к <адрес>,привести земельный участок муниципальной собственности площадью 9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> пригодное для использования состояние.
При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения искового заявления Администрации г. Симферополя Республики Крым.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Администрации города Симферополя Республики Крым к ФИО25, третьи лица – Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора РК, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственный земельный надзор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, Нафиева Сафуре, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 об освобождении самовольно занятого земельного участка, приведении в пригородное для использования состояние – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Пронин
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 11 апреля 2022 года.