ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 03 августа 2021 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Мержуева П.С-М., изучив поступивший из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике протокол об административном правонарушении составленный в отношении СадулаеваЮнадиРамзановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 с целью выяснения вопросов, предусмотренных ст. 29.1 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы, подлежат возвращению по следующим основаниям.
В нарушении требований ст. 28.2 КоАП РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве» в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют сведения необходимые для правильного рассмотрения и последующего исполнения постановления суда, а именно место рождения правонарушителя. Более того, в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о разъяснении прав и объяснения лица, в отношении которого составлен данный протокол.
Также к материалам не приложено доказательство, подтверждающее невыполнение ФИО2 требований п. 2.1, 2.2 Постановления № по обязательному заполнению анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию; не прохождение в течение трех календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР и не размещение информации о результатах данного исследования путем заполнения соответствующей формы.
Кроме того, из указанного протокола видно, что в нарушение требований ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, ФИО2 не вручена под расписку копия протокола об административном правонарушении, также отсутствуют сведения о направлении ему копии, в случае неявки правонарушителя, будучи извещенного в установленном требованиями КоАП РФ порядке, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР, являясь государственным органом, осуществляющим функции субъекта административной юрисдикции, при представлении информации о реквизитах счета для оплаты штрафа не указало уникальный идентификатор начисления (УИН), что не позволит в случае назначения наказания в виде административного штрафа идентифицировать платеж по нарушению, за совершение которого он осуществлен.
Суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, в связи с чем информация об уникальном идентификаторе начислений по каждому выявленному административным органом правонарушению у суда отсутствует. Вместе с тем, согласно п. п. 1.1 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана, среди прочего, информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Согласно п.2.28.2. Приказа Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые Участником оператору ГИС ГМП, должны содержать в обязательном порядке уникальный идентификатор начисления. Пунктом 3.1. приказа установлено, что администратор начислений обеспечивает передачу информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств, посредством направления оператору ГИС ГМП извещений о начислениях.
Таким образом, указание УИН является обязанностью администратора начислений, то есть органа административной юрисдикции, составившего протокол об административном правонарушении, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР.
Не указание УИН свидетельствует о нарушении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР требований указанного Приказа Казначейства России №н от ДД.ММ.ГГГГ и сделает невозможным проверку сведений об уплате штрафа через ГИС ГМП, что может повлечь привлечение лица к новой административной ответственности, уже за неуплату штрафа в установленный законом срок и лишит его права ссылаться через ГИС ГМП на то, что штраф уплачен в установленный законом срок.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ об административных правонарушениях физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Толкование положений ч. ч. 4, 4.1, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица. В его отсутствие протокол может быть составлен только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица, после чего в течение трех суток должен быть направлен ему надлежащим образом.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении, в том числе, протокола об административном правонарушении и внесении в него изменений.
В связи с вышеизложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке составлять протокол без участия лица, в отношении которого он составлен, и в отсутствие сведений о его надлежащем извещении.
Согласно разъяснений, содержащихся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг.N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", (в редакции ДД.ММ.ГГГГ), в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом суд приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении СадулаеваЮнадиРамзановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток.
Федеральный судья П.С-М. Мержуева
Копия верна: