Дело № 2-176/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 26 июня 2015 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Сапелкиной Ю. А.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Торопацкое сельское поселение <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений в области пожарной безопасности.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Торопацкое сельское поселение <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений в области пожарной безопасности.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией Торопацкого сельского поселения.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом, нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тверской области от 28.04.2015 № 195-пп на территории Тверской области установлен особый противопожарный режим на период с 30.04.2015 по 31.10.2015.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
В соответствии со ст. 16.1 Закона Тверской области от 15.11.2005 № 137 – ЗО «О пожарной безопасности в Тверской области» к дополнительным мерам пожарной безопасности относятся в том числе: принятие дополнительных мер, препятствующих возникновению и распространению на земли населенных пунктов лесных и иных пожаров, в том числе от выжигания сухой травянистой растительности вне границ населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов; создание противопожарных минерализованных полос и другие подобные меры).
В силу п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
В ходе проведения проверки установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения минерализованные полосы на территории <адрес> не организованы.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Просит: обязать администрацию Торопацкого сельского поселения принять меры, препятствующие распространению лесных и иных пожаров, на территории <адрес>: организовать защитные противопожарные минерализованные полосы.
В судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Сапелкина Ю. А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила установить срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Глава администрации муниципального образования Торопацкое сельское поселение <адрес> Сучкова Н. М. в судебное заседание не прибыла, в заявлении иск признала в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и находит основания для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ.
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Торопацкое сельское поселение <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений в области пожарной безопасности, удовлетворить.
Обязать администрацию Торопацкого сельского поселения принять меры, препятствующие распространению лесных и иных пожаров, на территории <адрес>: организовать защитные противопожарные минерализованные полосы, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев